Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Как помочь Буратино?»

Внукова Эльмира Эльшадовна
Конспект интегрированного занятия «Как помочь Буратино?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные • Закреплять умение выполнять звуковой анализ слова;

• Закреплять счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение называть дни недели и «соседей» дня и числа в процессе Д/и «По порядку становись», «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»;

• Закреплять умение определять место нахождение звуков в слове (в начале, в середине слова) в ходе рассмотрения картинок;

• Закреплять умение ориентироваться на плоскости листа, в процессе д/и «Нарисуй картину для Мальвины»;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Как помочь Буратино?“» размещена в разделах

• закреплять умения выполнять графические диктанты по клеткам в ходе д/и «Подарок для Буратино».

Развивающие • Развивать у детей умение отвечать на вопросы по теме.

• Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Воспитательные • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Способствовать проявлению самостоятельности.

• Воспитывать чувство взаимопомощи, ответственности, взаимоконтроль.

Интегрируемые образовательные

области «Познание» и «Коммуникация» - доминирующие образовательные области

«Социализация»

«Физическая культура»

«Познание»

«Здоровье»

«Чтение художественной литературы»

Форма проведения непосредственно образовательной деятельности • Проблемно-игровая ситуация

• Отгадывание загадки

• Ситуативный разговор

• Выполнение практических действий

• Физминутка

• Звуковой анализ слова

• Деление слова на слоги

• Составление числового ряда

• Ориентирование на плоскости листа

Материалы и оборудование • коробка,

• 2 конверта с письмами,

• 6 конвертов с заданиями,

• картинка для звукового анализа слова Буратино,

• полоски и пеналы с фишками для звукового анализа слова.

• цифры от 1 до 10,

• на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и простой карандаш.

Формы организации детской деятельности на разных этапах

• Фронтальная, коллективная;

• индивидуальная;

Ход НОД

1) Вводная часть

(Дети входят в группу, здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какую вы ходите группу? (Подготовительную группу). Значит, скоро вы станете школьниками. Представьте себе, что вы сегодня находитесь не в группе, а в школе, в классе. К нам пришли педагоги, чтобы посмотреть как вы готовы к школе. Покажем гостям, что мы знаем и умеем? (Звонит колокольчик)

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Это что за очень странный Человечек деревянный?

На земле и под водой Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино).

Хотите узнать о чём он пишет?

Дети: Да!

(Воспитатель читает письмо)

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им выполнить задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Прилагаю подсказки, где искать задания»

Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети: Да!

По ходу всего занятия ребята находят нужные конверты и выполняют задания.

2) Основная часть

Первое задание в конверте с геометрической фигурой, у которой 4 стороны и все они равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Дети: Это квадрат.

Воспитатель: Маша, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой - квадрат.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

Задание № 1. Игра «По порядку становись».

Возьмите по одной цифре, пока играет музыка «цифры» гуляют, а по команде «По порядку становись» вы должны построиться по порядку.

Вопросы:

-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

-Назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 3.)

-Назови соседей числа 5.

-Назови соседей числа 8.

-Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?

-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?

Молодцы ребята, с первым заданием вы справились.

На данном этапе использовали:

Дети, а вот и подсказка ко 2-му заданию: ищите в конверте, на котором изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл.). Что же это за геометрическая фигура?

Дети: круг

Воспитатель: Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой – круг.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Задание № 2

На картинках нужно найти рисунки –со звуком [б] – в начале, в середине слова. ( На картинках изображены: ботинки, баран, банан, белка, рубашка; табурет, земляника).

Молодцы, Молодцы дети! Вы и с этим заданием справились.

Воспитатель: Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой 3 угла. Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

Дети: Это треугольник.

Воспитатель: Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён треугольник, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети: Гимнастика.

Воспитатель: Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в и. п.)

Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.)

Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)

Ключик видно не нашёл, ( повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки.)

И руками помахать, (махи руками)

Воспитатель: А теперь откроем конверт, на котором изображён треугольник.

(воспитатель открывает конверт, достаёт задание).

Задание № 3

Воспитатель: - Ребята, что нарисовано на этой картинке?

(На доске висит картинка, обозначающая слово Буратино.)

Воспитатель предлагает детям разделить слово Буратино на слоги

- Сколько слогов в слове Буратино (4)

- А как мы можем это проверить помощью хлопков)

Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова Буратино. (Дети рассаживаются за столы, и каждый работает в кассах, один ребёнок, который закончил первым, работает у доски)

-Сколько звуков мы слышим в слове Буратино?

Какой первый звук в этом слове? (зв. [б], твёрдый согласный звук). Какой фишкой мы обозначаем этот звук (синей фишкой).

Какой второй звук в этом слове? (звук [у],мягкий гласный звук, обозначается красной фишкой).

Какой третий звук в слове Буратино? (Звук [р], соласный звук, обозначается синей фишкой).

Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове? (Звук [а]- гласный звук, обозначается красной фишкой).

Какой пятый звук в этом слове? (звук [т], твёрдый согласный звук). Какой фишкой мы обозначаем этот звук (синей фишкой).

Какой шестой звук мы слышим в этом слове? (Звук [и]- гласный звук, обозначается красной фишкой).

Какой седьмой звук в этом слове? (звук [н], твёрдый согласный звук). Какой фишкой мы обозначаем этот звук (синей фишкой).

Какой восьмой звук мы слышим в этом слове? (Звук [о]- гласный звук, обозначается красной фишкой).

-Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.

Задание № 4 находится в конверте, на котором изображена геометрическая фигура похожая на то, что снесла курица в сказке «Курочка Ряба».

Дети: Это овал.

Воспитатель: Дети давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой - овал.

Настя, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой - овал.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Задание называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (игра с мячом)

1. Сколько всего дней в неделе?

2. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

3. Как называются «выходные» дни недели?

4. Назовите соседей субботы?

5. Назовите соседей вторника?

6. Как называется пятый день недели?

7. Какие части суток вы знаете?

8. Что бывает раньше утро или вечер?

9. Сколько пальцев на одной руке?

10. Сколько месяцев в году?

Молодцы! Отвечали быстро, не зевали.

Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий? «Следующее задание в конверте с изображением фигуры, у которой противоположные стороны равны. (Прямоугольник).

Задание № 5. «Нарисуй картину для Мальвины»

Нарисовать облако в правом верхнем углу.

-Где нарисовали облако?

В левом нижнем углу - ёлка.

-Где нарисовали ёлку?

В верхнем левом углу - солнце.

-Где нарисовали солнце?

В правом нижнем углу - грибы.

-Где нарисовали грибы?

А в середине- цветок.

-Где нарисовали цветок?

Молодцы! Замечательные получились картины, Мальвине очень понравятся.

Следующее задание в конверте с изображением фигуры, которая называется параллелограммом, у которого все стороны равны (Ромб)

Задание № 6

Воспитатель: Присаживайтесь за столы, подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем графический диктант.

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Ключик.

Воспитатель: Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть эти ключи помогут освободить Буратино. А также отправим картины, Буратино передаст их Мальвине.

(работы собираются и выносятся за пределы группы).

3) Заключительная часть Подведение итогов непосредственно образовательной деятельности.

- Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши конверты с геометрическими фигурами.

Итог: Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания кота Базилио и лисы Алисы. Как вы думаете они отпустят Буратино? Назовите какие задания вы выполняли? Какие задания были для вас более сложные?

Стук в дверь, вносят письмо от Буратино.

Воспитатель читает письмо: «Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина и обязательно передам ей ваши картины. Спасибо большое. Постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. В подарок для вас медали с моим изображением и конфеты. До свидания! Спешу на урок!»

Воспитатель раздаёт детям фотографии и конфеты от Буратино.

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Как помочь Буратино?»
Опубликовано: 16 июня 2014 в 16:47
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Как помочь Буратино?»» (включая файлы) размещена пользователем Внукова Эльмира Эльшадовна (УИ 210058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД