Папки-передвижки

Интегрированное занятие в старшей группе «Космическое путешествие» (2 фото)

Eлена Петрова
Интегрированное занятие в старшей группе «Космическое путешествие»

Конспект интегрированного занятия

«Космическое путешествие»

(старшая группа)

Петрова Елена Михайловна

старший воспитатель первой

квалификационной категории

Космическое путешествие

Программное содержание:

Обогащать знания детей о космосе;

продолжать учить воплощать увиденное в рисунке, используя нетрадиционные методы и приемы (техника граттаж);

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

совершенствовать двигательные умения и навыки детей, формировать правильную осанку;

развивать физические и нравственные качества, интеллектуальные и художественные способности, расширять словарный запас;

воспитывать интерес к космосу, дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: беседа о Дне космонавтики, рассматривание иллюстраций о космосе, чтение литературы по космической тематике, проведение познавательных занятий и т. д.

Оборудование и материал: проектор, диск с подборкой слайдов, планшеты (картон для фона, обработанный парафином и покрытый гуашью, палочки, аудио-запись космической музыки, скафандры, ремни, столы и стулья (по количеству детей)

Словарная работа: граттаж, кометы, метеорит, галактика, млечный путь.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Меня зовут Елена Михайловна. Я очень рада с вами познакомиться. Мне сказали, что вы смелые, дружные ребята, любите узнавать что-нибудь новое и интересное. Это правда? Тогда я вас приглашаю в космическое путешествие. Вы согласны?

Дети: да

Воспитатель: Но прежде вам нужно пройти курс подготовки к полету, т. к. в космосе нас могут подстерегать различные опасности: летящие с разных сторон метеориты, невесомость, нехватка горючего.

При команде «метеорит» - надо присесть, чтобы не столкнуться с метеоритом.

Команда «нехватка горючего» означает, что нужно глубоко вдохнуть воздух и задержать дыхание.

При команде «невесомость»-взяться всем за руки.

Будьте внимательны, слушайте команды.

(дети выполняют команды)

Воспитатель: Курс подготовки пройден успешно.

Экипажу к старту подготовиться.

Одеть скафандры.

Занять места.

Пристегнуть ремни.

С вами говорит руководитель управлениями полетами.

Начинается отсчет времени: 5, 4,3,2,1, старт!

(видео-запуск ракеты)

Преодолеваем земное притяжение.

Мы вошли в спокойный режим полета.

Давайте посмотрим в иллюминатор

(презентация – космос)

1. Это вид нашей земли

2. Обратите внимание на звезды. Удивительно, какие они разные большие и маленькие, яркие и не очень

3. Это млечный путь, иначе Галактика, около 500 тысяч звезд. В центре галактике находиться черная дыра.

4. Перед нами каскад планет. Всего их 9, все они вращаются вокруг солнца.

5. Перед вами летящий метеорит.

6. А эти летающие объекты-кометы

7. Это космический корабль

8. А это жители космоса - инопланетяне.

Воспитатель: Все, что мы увидели, надо записать в бортовые журналы, чтобы потом, по возвращению на землю можно было бы показать и рассказать об увиденном. «Писать» мы будем палочками, на специально подготовленных планшетах. Техника рисования – граттаж, что в переводе с французского означает «процарапывать». Вам нужно процарапать космический рисунок. Итак, устройтесь кому как удобно и за работу.

(под музыку дети рисуют, воспитатель помогает индивидуально)

Воспитатель: Работу заканчиваем. Покажите свои работы. Вот какие космические рисунки у нас получились. Молодцы! А нам пора возвращаться на землю. Но прежде давайте выйдем в открытый космос и зарядимся космической энергией. Протянем руки к звездам, закроем глаза и пропустим через себя энергию космоса. Восстановим потраченные силы, унесем с собой частичку космоса.

(звучит космическая музыка, дети встают в круг и заряжаются энергией)

Можно глаза открыть, как вы себя чувствуете? Вы полны сил?

Тогда, занять свои места

Пристегнуть ремни

Начинается отсчет времени: 3,2,1,пуск!

(музыка-приземление космолета)

Воспитатель: Экипаж, я поздравляю вас с прибытием на землю.

Отстегнуть ремни. Снять скафандры. Понравилось вам путешествие? Что запомнилось? Что нового вы узнали о космосе? (ответы детей). На память о нашем космическом путешествии я хочу вам подарить звездочки, и уверенна, что из вас вырастут настоящие космонавты. Я благодарю экипаж. До новых космических встреч!

Интегрированное занятие в старшей группе «Космическое путешествие»
Фото «Космическое путешествие»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в подготовительной группе «Путешествие в цветочное королевство» «Путешествие в цветочное королевство» Цель: формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 00:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД