Eлена Петрова
Интегрированное занятие в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
«Космическое путешествие»
Петрова Елена Михайловна
старший воспитатель первой
квалификационной категории
Космическое путешествие
Программное содержание:
Обогащать знания детей о космосе;
продолжать учить воплощать увиденное в рисунке, используя нетрадиционные методы и приемы (техника граттаж);
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
совершенствовать двигательные умения и навыки детей, формировать правильную осанку;
развивать физические и нравственные качества, интеллектуальные и художественные способности, расширять словарный запас;
воспитывать интерес к космосу, дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: беседа о Дне космонавтики, рассматривание иллюстраций о космосе, чтение литературы по космической тематике, проведение познавательных занятий и т. д.
Оборудование и материал: проектор, диск с подборкой слайдов, планшеты (картон для фона, обработанный парафином и покрытый гуашью, палочки, аудио-запись космической музыки, скафандры, ремни, столы и стулья (по количеству детей)
Словарная работа: граттаж, кометы, метеорит, галактика, млечный путь.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети! Меня зовут Елена Михайловна. Я очень рада с вами познакомиться. Мне сказали, что вы смелые, дружные ребята, любите узнавать что-нибудь новое и интересное. Это правда? Тогда я вас приглашаю в космическое путешествие. Вы согласны?
Дети: да
Воспитатель: Но прежде вам нужно пройти курс подготовки к полету, т. к. в космосе нас могут подстерегать различные опасности: летящие с разных сторон метеориты, невесомость, нехватка горючего.
При команде «метеорит» - надо присесть, чтобы не столкнуться с метеоритом.
Команда «нехватка горючего» означает, что нужно глубоко вдохнуть воздух и задержать дыхание.
При команде «невесомость»-взяться всем за руки.
Будьте внимательны, слушайте команды.
(дети выполняют команды)
Воспитатель: Курс подготовки пройден успешно.
Экипажу к старту подготовиться.
Одеть скафандры.
Занять места.
Пристегнуть ремни.
С вами говорит руководитель управлениями полетами.
Начинается отсчет времени: 5, 4,3,2,1, старт!
(видео-запуск ракеты)
Преодолеваем земное притяжение.
Мы вошли в спокойный режим полета.
Давайте посмотрим в иллюминатор
(презентация – космос)
1. Это вид нашей земли
2. Обратите внимание на звезды. Удивительно, какие они разные большие и маленькие, яркие и не очень
3. Это млечный путь, иначе Галактика, около 500 тысяч звезд. В центре галактике находиться черная дыра.
4. Перед нами каскад планет. Всего их 9, все они вращаются вокруг солнца.
5. Перед вами летящий метеорит.
6. А эти летающие объекты-кометы
7. Это космический корабль
8. А это жители космоса - инопланетяне.
Воспитатель: Все, что мы увидели, надо записать в бортовые журналы, чтобы потом, по возвращению на землю можно было бы показать и рассказать об увиденном. «Писать» мы будем палочками, на специально подготовленных планшетах. Техника рисования – граттаж, что в переводе с французского означает «процарапывать». Вам нужно процарапать космический рисунок. Итак, устройтесь кому как удобно и за работу.
(под музыку дети рисуют, воспитатель помогает индивидуально)
Воспитатель: Работу заканчиваем. Покажите свои работы. Вот какие космические рисунки у нас получились. Молодцы! А нам пора возвращаться на землю. Но прежде давайте выйдем в открытый космос и зарядимся космической энергией. Протянем руки к звездам, закроем глаза и пропустим через себя энергию космоса. Восстановим потраченные силы, унесем с собой частичку космоса.
(звучит космическая музыка, дети встают в круг и заряжаются энергией)
Можно глаза открыть, как вы себя чувствуете? Вы полны сил?
Тогда, занять свои места
Пристегнуть ремни
Начинается отсчет времени: 3,2,1,пуск!
(музыка-приземление космолета)
Воспитатель: Экипаж, я поздравляю вас с прибытием на землю.
Отстегнуть ремни. Снять скафандры. Понравилось вам путешествие? Что запомнилось? Что нового вы узнали о космосе? (ответы детей). На память о нашем космическом путешествии я хочу вам подарить звездочки, и уверенна, что из вас вырастут настоящие космонавты. Я благодарю экипаж. До новых космических встреч!