Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Краски Осени» с элементами театральной деятельности подготовительная группа

ИРИНА ЦЫГАНКОВА
Интегрированное занятие «Краски Осени» с элементами театральной деятельности подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера

Закреплять знания детей о приметах и явлениях осени, через различные виды музыкально-творческой продуктивной деятельности

Задачи:

- учить видеть художественный образ в единстве с музыкальным образом;

- закрепить восприятие таких средств музыкальной выразительности: динамика, ритм, регистр, мажорный и минорный лад;

- обогатить словарный запас детей, обозначающими эмоциональное состояние;

-развивать декламационные, музыкальные, изобразительные и артистические способности детей;

Публикация «Интегрированное занятие „Краски Осени“ с элементами театральной деятельности подготовительная группа» размещена в разделах

-воспитывать самостоятельность, эстетический вкус и бережное отношение к природе;

Оборудование и материал: атрибутика (листочки осенние, платочки - разноцветные, тучки, птички, голубые ленточки, овощи, ягоды, «Волшебный платок», корзина полотно - «картина».

Оформление: центральная стенка «Осенний лес», гирлянда навесных листьев, иллюстрации русских художников.

Музыкальный руководитель (Муз. Рук) : Ребята, сегодня мы на занятие не одни. У нас гости. Тот, кто рад видеть гостей на нашем занятие похлопайте в ладошки.

Приветствие: Сколько к нам пришло гостей!

Дверь откроем поскорей! ( скрип: хр-р-р-р)

Муз. рук: Ребята, вы открыли дверь в осенний лес!

Что за диво? Чудо - деревца стоят.

До чего ж они красивы, удивительны на вид!

Лист березовый, дубовый, лист рябиновый, кленовый

Его Осень к нам прислала,

Чтоб среди большого зала оно радовало нас.

Так давайте все сейчас

Праздничным осенним днём

Песню деревцам и гостям споём!

Песня - танец «Осень» Ю. Михайленко

- Какая погода чаще всего бывает осенью? (дождливая)

Мы не будем унывать

Будем мы в игру играть!

Игра «Сороконожки»- дети встают друг за другом в колонну

Шла сороконожка по сухой дорожке (идут пружинистым шагом, держась за плечи)

Вдруг закапал дождик кап! Ой, промокнут сорок лап! (останавливаются)

Насморк мне не нужен, обойду я лужи (идут, высоко поднимая ноги)

Грязи в дом не принесу (останавливаются, трясут правой ногой)

Каждой лапкой потрясу (трясут левой ногой,

И потом потопаю, ой какой от лапок гром! (идут топающим, пружинистым шагом).

Садятся на стульчики

- Ребята, какая бывает осень? (ранняя, разноцветная, золотая, грибная, прощальная, фруктовая, овощная, дождливая, поздняя.)

Если дети не назовут слово «фруктовая», сказать «а еще осень называют – фруктовой. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

- Я хочу вас «угостить фруктами и ягодами! Берите «тарелочки», повторяйте со мной и постарайтесь мимикой лица показать вкус сладких и кислых фруктов и ягод.

Мимическое упражнение «Попробуем» сл. Е. Макшанцевой

«На тарелке, на тарелке «Ломтик жёлтого лимона

Фрукты, ягоды лежат. Положу скорее в рот.

Фрукты ягоды лежат Положу скорее в рот…

Будто смотрят на ребят. Ой, теперь на оборот.

Я возьму себе клубничку - Ой-ой- ой- ой- ой- ой!

Красненькую, невеличку. Кислый- кислый сок такой!

Сок клубничный, сладкий – сладкий. Нужно кислое заесть-

Ой-ой-ой-ой-ой-ой! Можно грушу быстро съесть.

Сладкий, сладенький такой» Запах нежный, ароматный

Сок у груши сладкий- сладкий!

Ой-ой-ой-ой-ой-ой!

Сладкий - сладенький такой!

Муз. рук: Как интересно вы передали вкус сладких и кислых ягод и фруктов.

-Посмотрите, какие я для вас приготовила картины-иллюстрации Осени.

Если видишь на картине, нарисована река.

Или ель, берёза, ива, Или небо облака

Обязательно картина называется ПЕЙЗАЖ.

- Кто рисует картины? (художник).

- Какими красками художники изобразили осень? (дети называют).

Ребята, а ведь у музыки тоже есть свои краски. Она не всегда звучит одинаково. - Как музыка может звучать? (высоко - низко, отрывисто – плавно, громко - тихо).

«Громко и тихо» - это в музыке динамические оттенки – краски.

-Сейчас мы будем слушать знакомую музыку, и выполнять новое задание. Представьте себя художниками. Но не художниками, рисующими картины красками, а музыкальными художниками. Представьте, что у вас в руках невидимая музыкальная кисточка. И ваша задача художников - нарисовать каждый звук музыки, заметить все оттенки настроения.

Игра «Художники»

Правила игры. Передать характер музыкального произведения и отдельных его частей с помощью пластических движений рук. Дети приходят к выводу, что можно «разговаривать» и «петь» руками. Педагог обсуждает с ними варианты образных движений. Волнообразные движения всей руки передают направление плавной мелодии вверх или вниз; круговые движения кистей «изображают» быструю, кружащуюся музыку; лёгкое встряхивание кистями - лёгкое стаккато; несильное постукивание пальцами одной руки по ладони другой - осторожное, затаившееся движение и так далее. Передача темпа и динамики достигается разной амплитудой, скоростью и силой движений.

Слушание «Осень» А. Вивальди

- Какую музыку вы нарисовали по характеру?

- Какими музыкальными звуками? А оттенки – краски в музыке?

- Что изобразили в своей музыке?

Композитор А. Вивальди назвал свою музыку «Осень»

Муз. рук: А сейчас моя осенняя загадка, из какой сказки?

«Перед волком он дрожал, от медведя убежал.

А лисице на зубок всё ж попался … (колобок).

Пальчиковая игра – песня «Колобок»

Муз. рук: Вначале занятия вы называли Осень - разноцветной!

Такую осень мы можем показать, а помогут нам разноцветные платочки.

Стихотворение «Разноцветная осень»

(Дети берут разноцветные платочки в правую руку, садятся в круг. Читают стихотворение. Ритмично, на сильную долю передают соседу в левую руку платочек, выполняя взмах).

Словно хитрая- прехитрая лиса,

Ходит осень по полям и по лесам.

Как волшебница, без кисти

Разукрасила все листья.

Желтые, красные, оранжевые-

1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13 и т. д. (счёт и взмахи платочками по количеству детей).

Листья летят (подбрасывают одновременно платочки вверх).

Муз. рук: Осенью лесные звери готовятся к долгой снежной зиме. Давайте расскажем песенкой, как белочка это делает.

Песня «Белочка»

Муз. рук: Тише ребята. Шорох слышу (за дверью шелест бумагой).

Осень листьями шуршит

В гости к нам она спешит!

«Песня Осени» - СД «Осенние песенки».

Заходит Осень

Осень. Здравствуйте мои друзья!

Я немножко задержалась, всё трудилась, наряжалась!

Раздавала всем осинкам разноцветные косынки.

Яркие, приметные, издали заметные!

Принесла я вам осенний букет. Давайте понюхаем и скажем, чем пахнет осень? (Дети делают глубокий вдох, не поднимая плеч и проговаривают «а-ро-мат» выдыхая).

Осень пахнет сухой травой, опавшими прелыми листьями, последними цветами, капустой, морковкой, горьковатым запахом дыма, удивительным запахом грибов, сыростью и прохладой.

Осень : И пока к вам в гости шла, вот какой платок нашла.

Разноцветный, расписной, необычный, непростой.

Предлагаю вам друзья, поиграть с платочком я!

Хотите? Тогда выходите! Листочки мои берите!

Игра «Волшебный платочек»

Описание игры: Музыка весёлая. Дети двигаются по залу с листочками, танцуют. Неожиданно музыка меняется на тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза листочками. Осень, расправив большой платок, обходит ребят и кого-нибудь накрывает платком.

Осень : Раз- два - три! Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте! Поскорее отвечайте!

Дети отвечают. Если отгадали, платок поднимают. Ребёнок прыгает под весёлую музыку, дети хлопают.

Муз. рук: Ребята, сегодня мы говорили о разной Осени : А какая же наша Сахалинская Осень? Об этом расскажет нам Марина. Это стихотворение написала маленькая сахалинка - девятилетняя девочка Марина.

Стихотворение «Осень» (Марина Наливкина, п. Луговое)

Осень золотая к нам пришла во двор,

Листьями играя, ждёт наш разговор.

Дунул ветер тихо, и опять листва

Закружилась быстро около ствола.

Листья пожелтели, жёлтая трава.

Осень золотая хорошая пора.

Снег ещё не выпал, дождик вдруг пошёл.

Дождь наш долго плакал и слушал разговор.

Муз рук: Я предлагаю вам опять стать художниками и создать картину Сахалинской Осени.

Осень : Ребята подходите ко мне. У меня в этой корзине есть всё для нашей картины (однотонное полотно, в корзине разноцветные ленточки, платочки, листочки, облака, птички и т. д.)

(На пол расстилают полотно «картина» Дети раскладывают сюжет осени). Музыкальный руководитель комментируют процесс работы

Коллективная детская работа «Картина Осени»

музыка «Осенний марафон»

Муз. рук: Какая разноцветная, волшебная получилась у нас Сахалинская Осень. Давайте нашей картине придумаем название (дети предлагают варианты).

Обобщение: Ребята, вы сегодня молодцы. Рассказали и показали, какие краски бывают у Осени, и какие краски есть у музыки

Осень : (стоит корзина с яблоками накрытые листочками, сверху «волшебный платок») Ребята, посмотрите! Кто – то опять спрятался внутри? Ну-ка быстро отвечайте.

Дети: Нет! Все ребятки тут!

Осень : Мы платочек поднимаем, что под ним, сейчас узнаем! (Яблоки)

Муз. рук: (прощаются)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма» (подготовительная группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой с использованием игрового, речевого, наглядного методов. Цель: воспитывать.

Интегрированное занятие «Мой любимый город Иркутск» (подготовительная группа) Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, музыкальный центр Карта маршрута, картинка разрезная «Цирк», макеты зданий, макет Вечного огня,.

Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной работе с элементами ТРИЗ «На что похожа вода» (средняя группа) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (линии развития) Физическое развитие. Продолжать развивать двигательную активность. Закреплять навыки бега и ходьбы.

Интегрированное занятие «Беседа об осени» (старшая группа) Задачи: закрепить и обобщить знания детей об осенних приметах: похолодание, листопад, день становится короче, ночь длиннее, о том как изменяется.

Интегрированное занятие по математике «Сказочная страна Математика» (подготовительная группа) Тема: Сказочная страна «Математика» Подготовительная группа. Интегрированное занятие. Программное содержание: 1. Повторить с детьми счёт.

Интегрированное занятие. Подготовительная группа. «Чудо-яблоко» Интегрированное занятие. Подготовительная группа. «Чудо-яблоко» Цель: Рассказать о яблоках, условиях их выращивания, разнообразии сортов.

Интегрированное занятие с элементами драматизации «Синичкин календарь» (средняя группа) .

Конспект занятия по изодеятельности «Краски осени» (первая младшая группа)Конспект занятия по изодеятельности «Краски осени» (первая младшая группа) Коллективная работа в первой младшей группе «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) Тема занятия: «Краски осени» Техника рисования:.

Музыкальное занятие «Краски осени» Воспитатель. Поплевина Лариса Николаевна. Музыкальный руководитель. Косолапова Татьяна Анатольевна. Образовательная область: «Музыка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Краски Феи Осени»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Краски Феи Осени» Образовательная область: музыка Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, безопасность, чтение художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Краски Осени» с элементами театральной деятельности подготовительная группа
Опубликовано: 3 июля 2016 в 13:05
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Краски Осени» с элементами театральной деятельности подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА ЦЫГАНКОВА (УИ 486971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД