МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Краски Осени» с элементами театральной деятельности подготовительная группа

ИРИНА ЦЫГАНКОВА
Интегрированное занятие «Краски Осени» с элементами театральной деятельности подготовительная группа

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера

Закреплять знания детей о приметах и явлениях осени, через различные виды музыкально-творческой продуктивной деятельности

Задачи:

- учить видеть художественный образ в единстве с музыкальным образом;

- закрепить восприятие таких средств музыкальной выразительности: динамика, ритм, регистр, мажорный и минорный лад;

- обогатить словарный запас детей, обозначающими эмоциональное состояние;

-развивать декламационные, музыкальные, изобразительные и артистические способности детей;

Публикация «Интегрированное занятие „Краски Осени“ с элементами театральной деятельности подготовительная группа» размещена в разделах

-воспитывать самостоятельность, эстетический вкус и бережное отношение к природе;

Оборудование и материал: атрибутика (листочки осенние, платочки - разноцветные, тучки, птички, голубые ленточки, овощи, ягоды, «Волшебный платок», корзина полотно - «картина».

Оформление: центральная стенка «Осенний лес», гирлянда навесных листьев, иллюстрации русских художников.

Музыкальный руководитель (Муз. Рук) : Ребята, сегодня мы на занятие не одни. У нас гости. Тот, кто рад видеть гостей на нашем занятие похлопайте в ладошки.

Приветствие: Сколько к нам пришло гостей!

Дверь откроем поскорей! ( скрип: хр-р-р-р)

Муз. рук: Ребята, вы открыли дверь в осенний лес!

Что за диво? Чудо - деревца стоят.

До чего ж они красивы, удивительны на вид!

Лист березовый, дубовый, лист рябиновый, кленовый

Его Осень к нам прислала,

Чтоб среди большого зала оно радовало нас.

Так давайте все сейчас

Праздничным осенним днём

Песню деревцам и гостям споём!

Песня - танец «Осень» Ю. Михайленко

- Какая погода чаще всего бывает осенью? (дождливая)

Мы не будем унывать

Будем мы в игру играть!

Игра «Сороконожки»- дети встают друг за другом в колонну

Шла сороконожка по сухой дорожке (идут пружинистым шагом, держась за плечи)

Вдруг закапал дождик кап! Ой, промокнут сорок лап! (останавливаются)

Насморк мне не нужен, обойду я лужи (идут, высоко поднимая ноги)

Грязи в дом не принесу (останавливаются, трясут правой ногой)

Каждой лапкой потрясу (трясут левой ногой,

И потом потопаю, ой какой от лапок гром! (идут топающим, пружинистым шагом).

Садятся на стульчики

- Ребята, какая бывает осень? (ранняя, разноцветная, золотая, грибная, прощальная, фруктовая, овощная, дождливая, поздняя.)

Если дети не назовут слово «фруктовая», сказать «а еще осень называют – фруктовой. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

- Я хочу вас «угостить фруктами и ягодами! Берите «тарелочки», повторяйте со мной и постарайтесь мимикой лица показать вкус сладких и кислых фруктов и ягод.

Мимическое упражнение «Попробуем» сл. Е. Макшанцевой

«На тарелке, на тарелке «Ломтик жёлтого лимона

Фрукты, ягоды лежат. Положу скорее в рот.

Фрукты ягоды лежат Положу скорее в рот…

Будто смотрят на ребят. Ой, теперь на оборот.

Я возьму себе клубничку - Ой-ой- ой- ой- ой- ой!

Красненькую, невеличку. Кислый- кислый сок такой!

Сок клубничный, сладкий – сладкий. Нужно кислое заесть-

Ой-ой-ой-ой-ой-ой! Можно грушу быстро съесть.

Сладкий, сладенький такой» Запах нежный, ароматный

Сок у груши сладкий- сладкий!

Ой-ой-ой-ой-ой-ой!

Сладкий - сладенький такой!

Муз. рук: Как интересно вы передали вкус сладких и кислых ягод и фруктов.

-Посмотрите, какие я для вас приготовила картины-иллюстрации Осени.

Если видишь на картине, нарисована река.

Или ель, берёза, ива, Или небо облака

Обязательно картина называется ПЕЙЗАЖ.

- Кто рисует картины? (художник).

- Какими красками художники изобразили осень? (дети называют).

Ребята, а ведь у музыки тоже есть свои краски. Она не всегда звучит одинаково. - Как музыка может звучать? (высоко - низко, отрывисто – плавно, громко - тихо).

«Громко и тихо» - это в музыке динамические оттенки – краски.

-Сейчас мы будем слушать знакомую музыку, и выполнять новое задание. Представьте себя художниками. Но не художниками, рисующими картины красками, а музыкальными художниками. Представьте, что у вас в руках невидимая музыкальная кисточка. И ваша задача художников - нарисовать каждый звук музыки, заметить все оттенки настроения.

Игра «Художники»

Правила игры. Передать характер музыкального произведения и отдельных его частей с помощью пластических движений рук. Дети приходят к выводу, что можно «разговаривать» и «петь» руками. Педагог обсуждает с ними варианты образных движений. Волнообразные движения всей руки передают направление плавной мелодии вверх или вниз; круговые движения кистей «изображают» быструю, кружащуюся музыку; лёгкое встряхивание кистями - лёгкое стаккато; несильное постукивание пальцами одной руки по ладони другой - осторожное, затаившееся движение и так далее. Передача темпа и динамики достигается разной амплитудой, скоростью и силой движений.

Слушание «Осень» А. Вивальди

- Какую музыку вы нарисовали по характеру?

- Какими музыкальными звуками? А оттенки – краски в музыке?

- Что изобразили в своей музыке?

Композитор А. Вивальди назвал свою музыку «Осень»

Муз. рук: А сейчас моя осенняя загадка, из какой сказки?

«Перед волком он дрожал, от медведя убежал.

А лисице на зубок всё ж попался … (колобок).

Пальчиковая игра – песня «Колобок»

Муз. рук: Вначале занятия вы называли Осень - разноцветной!

Такую осень мы можем показать, а помогут нам разноцветные платочки.

Стихотворение «Разноцветная осень»

(Дети берут разноцветные платочки в правую руку, садятся в круг. Читают стихотворение. Ритмично, на сильную долю передают соседу в левую руку платочек, выполняя взмах).

Словно хитрая- прехитрая лиса,

Ходит осень по полям и по лесам.

Как волшебница, без кисти

Разукрасила все листья.

Желтые, красные, оранжевые-

1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13 и т. д. (счёт и взмахи платочками по количеству детей).

Листья летят (подбрасывают одновременно платочки вверх).

Муз. рук: Осенью лесные звери готовятся к долгой снежной зиме. Давайте расскажем песенкой, как белочка это делает.

Песня «Белочка»

Муз. рук: Тише ребята. Шорох слышу (за дверью шелест бумагой).

Осень листьями шуршит

В гости к нам она спешит!

«Песня Осени» - СД «Осенние песенки».

Заходит Осень

Осень. Здравствуйте мои друзья!

Я немножко задержалась, всё трудилась, наряжалась!

Раздавала всем осинкам разноцветные косынки.

Яркие, приметные, издали заметные!

Принесла я вам осенний букет. Давайте понюхаем и скажем, чем пахнет осень? (Дети делают глубокий вдох, не поднимая плеч и проговаривают «а-ро-мат» выдыхая).

Осень пахнет сухой травой, опавшими прелыми листьями, последними цветами, капустой, морковкой, горьковатым запахом дыма, удивительным запахом грибов, сыростью и прохладой.

Осень : И пока к вам в гости шла, вот какой платок нашла.

Разноцветный, расписной, необычный, непростой.

Предлагаю вам друзья, поиграть с платочком я!

Хотите? Тогда выходите! Листочки мои берите!

Игра «Волшебный платочек»

Описание игры: Музыка весёлая. Дети двигаются по залу с листочками, танцуют. Неожиданно музыка меняется на тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза листочками. Осень, расправив большой платок, обходит ребят и кого-нибудь накрывает платком.

Осень : Раз- два - три! Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте! Поскорее отвечайте!

Дети отвечают. Если отгадали, платок поднимают. Ребёнок прыгает под весёлую музыку, дети хлопают.

Муз. рук: Ребята, сегодня мы говорили о разной Осени : А какая же наша Сахалинская Осень? Об этом расскажет нам Марина. Это стихотворение написала маленькая сахалинка - девятилетняя девочка Марина.

Стихотворение «Осень» (Марина Наливкина, п. Луговое)

Осень золотая к нам пришла во двор,

Листьями играя, ждёт наш разговор.

Дунул ветер тихо, и опять листва

Закружилась быстро около ствола.

Листья пожелтели, жёлтая трава.

Осень золотая хорошая пора.

Снег ещё не выпал, дождик вдруг пошёл.

Дождь наш долго плакал и слушал разговор.

Муз рук: Я предлагаю вам опять стать художниками и создать картину Сахалинской Осени.

Осень : Ребята подходите ко мне. У меня в этой корзине есть всё для нашей картины (однотонное полотно, в корзине разноцветные ленточки, платочки, листочки, облака, птички и т. д.)

(На пол расстилают полотно «картина» Дети раскладывают сюжет осени). Музыкальный руководитель комментируют процесс работы

Коллективная детская работа «Картина Осени»

музыка «Осенний марафон»

Муз. рук: Какая разноцветная, волшебная получилась у нас Сахалинская Осень. Давайте нашей картине придумаем название (дети предлагают варианты).

Обобщение: Ребята, вы сегодня молодцы. Рассказали и показали, какие краски бывают у Осени, и какие краски есть у музыки

Осень : (стоит корзина с яблоками накрытые листочками, сверху «волшебный платок») Ребята, посмотрите! Кто – то опять спрятался внутри? Ну-ка быстро отвечайте.

Дети: Нет! Все ребятки тут!

Осень : Мы платочек поднимаем, что под ним, сейчас узнаем! (Яблоки)

Муз. рук: (прощаются)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма» (подготовительная группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой с использованием игрового, речевого, наглядного методов. Цель: воспитывать.

Интегрированное занятие «Мой любимый город Иркутск» (подготовительная группа) Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, музыкальный центр Карта маршрута, картинка разрезная «Цирк», макеты зданий, макет Вечного огня,.

Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной работе с элементами ТРИЗ «На что похожа вода» (средняя группа) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (линии развития) Физическое развитие. Продолжать развивать двигательную активность. Закреплять навыки бега и ходьбы.

Интегрированное занятие «Беседа об осени» (старшая группа) Задачи: закрепить и обобщить знания детей об осенних приметах: похолодание, листопад, день становится короче, ночь длиннее, о том как изменяется.

Интегрированное занятие по математике «Сказочная страна Математика» (подготовительная группа) Тема: Сказочная страна «Математика» Подготовительная группа. Интегрированное занятие. Программное содержание: 1. Повторить с детьми счёт.

Интегрированное занятие. Подготовительная группа. «Чудо-яблоко» Интегрированное занятие. Подготовительная группа. «Чудо-яблоко» Цель: Рассказать о яблоках, условиях их выращивания, разнообразии сортов.

Интегрированное занятие с элементами драматизации «Синичкин календарь» (средняя группа) .

Конспект занятия по изодеятельности «Краски осени» (первая младшая группа)Конспект занятия по изодеятельности «Краски осени» (первая младшая группа) Коллективная работа в первой младшей группе «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) Тема занятия: «Краски осени» Техника рисования:.

Музыкальное занятие «Краски осени» Воспитатель. Поплевина Лариса Николаевна. Музыкальный руководитель. Косолапова Татьяна Анатольевна. Образовательная область: «Музыка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Краски Феи Осени»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Краски Феи Осени» Образовательная область: музыка Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, безопасность, чтение художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Краски Осени» с элементами театральной деятельности подготовительная группа
Опубликовано: 3 июля 2016 в 13:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД