Интегрированное занятие «Лесные обитатели»

Оксана Прохорова
Интегрированное занятие «Лесные обитатели»

Интегрированное занятие «Лесные обитатели»

Цель: Упражнять детей в отгадывании загадок согласно словесному описанию. Закрепить знания детей о диких животных (белке, волке, зайце, медведе, лисе, их внешнем виде, повадках. Закрепить умения детей работать кистью, передавать ритмом мазков характер образа. Развивать сюжетно- игровой замысел.

Материал:магнитная доска, картинки диких животных, лист голубой бумаги, белая краска, кисть.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: осень.

Воспитатель: правильно, ребята, осень. Хорошо осенью в лесу. Красивый сказочный лес. Тихо, кажется – в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много живет лесных жителей. Я теперь я вам загадаю загадки, а вы отгадайте кто это?

Загадываю загадки: на ветке не птичка- а зверёк, хвостик пушистый мех тёплый как грелка, кто же это?

(Белка)

Дети: Белка

Воспитатель: Правильно, дети (выставляю на магнитную доску картинку белки) Посмотрите на картинку и скажите какая белка?

Дети: рыжая, с пушистым хвостом.

Воспитатель: А где живёт белка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь послушайте следующую загадку.

Кто, бродит в лесу злой, голодный (волк)

Дети: Волк.

Воспитатель: (выставляю на магнитную доску картинку волка). Правильно, ребята. Какой волк?

Дети: Большой, серый, злой.

Воспитатель: А где живёт волк?

Дети: в лесу.

Воспитатель: А теперь послушайте следующую загадку: Длинное ухо, комочек пуха. Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц)

Дети: Зайчик.

Воспитатель: (выставляю на магнитную доску картинку зайца). Правильно, посмотрите на зайчика и скажите какой он?

Дети: Маленький, беленький, пушистый, с длинными ушками.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а где живёт заяц?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А сейчас поиграем с зайчиком. Играем в подвижную игру (Зайка серенький сидит)

Воспитатель:А теперь слушайте следующую загадку. Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. Кто это, ребята? (Лиса)

Дети: Лиса.

Воспитатель (выставляю на магнитную доску картинку лиса). Лиса какая?

Дети: Рыжая, пушистая, хитрая.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Послушайте ещё одну загадку: кто в берлогу спать ложится: волк, медведь или лисица.

Дети: Медведь

Воспитатель: И эту загадку вы отгадали. В лесу много разных зверей. Давайте их назовём кто живет в лесу (дети называют животных). А теперь мы с вами «превратимся» в этих зверей.

Физические упражнение для детей.

«Лисичка крадётся» - дети строятся в колонну по одному и идут на носочках, руки на поясе.

«Идет медведь» - дети идут в колонне вперевалочку, как косолапый медведь.

«Зайчик прыгает» - дети прыгают на двух ногах с продвижением вперёд.

Воспитатель: Много живёт в лесу зверей и когда поздней осенью выпадает белый снег, видны следы зверей на снегу. Присаживайтесь, дети за столы. (дети садятся за столы). Посмотрите у вас на листах бумаги нарисованы ёлочки, мы с вами нарисуем следы зверей между ёлок. Посмотрите как я буду рисовать следы (рисую на мольберте маленькими масками следы). Вот это следы зайчика, у зайчика лапки маленькие и следы он оставляет маленькие на снегу. А вот эти следы большие медведя (рисую крупными мазками следы). У медведя лапы большие и следы он оставляет большие. (Дети выполняют работу. Когда рисунки готовы, воспитатель спрашивает, чьи следы вы нарисовали, хвалит детей)

Воспитатель: А теперь, ребята, мишка хочет с вами поиграть в игру «У медведя во бору»

Игра проводится 1-2 раза.

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Дикие животные»Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Дикие животные» Дидактическая игра «О ком я говорю»Цель. Уточнять и активизировать словарный запас. Учить детей определять форму предложного падежа.

Проект «Дикие животные наших лесов» .

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Лесные обитатели»
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 21:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

Обогащение речи в раннем дошкольном возрасте. Фотоотчет о проделанной работе
Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. Она сопровождает практически каждую...
Картотека наблюдений на прогулке на июль месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений на прогулке на июль...
Мастер-класс изготовления подвески «Середина лета» из пластиковых крышечек и...
Мир преобразился: Народились пташки, Луг принарядился В платье из ромашки! А средь сочной зелени, У лесной дорожки, Ягодки примерили Яркие...