Получи документы

Интегрированное занятие: математика, ознакомление с окружающим, развитие речи, ИЗО деятельность (рисование) 2 младшая группа (11 фото)

Людмила Кривошеина
Интегрированное занятие: математика, ознакомление с окружающим, развитие речи, ИЗО деятельность (рисование) 2 младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Подари нам радуга свои цвета»

Программное содержание: дать детям представления о фиолетовом цвете. Закрепить с детьми названия шести цветов: красный, желтый, оранжевый, синий, голубой, зеленый. Закрепить знания о геометрических фигурах, таких как овал, круг, треугольник. Закрепить понятия: много, мало, один. Продолжать формировать умение сравнивать по величине (большой - маленький). Закрепить в рисовании прием «набивание». Формировать умение отгадывать загадки, понимать поэтический образ, лежащий в основе загадки. Помочь детям понять взаимосвязь между явлениями природы: когда идет дождь и светит солнце, получается радуга. Развивать у детей внимание, наблюдательность, творческое воображение детей, постепенно погружая их в сказку. Развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии с содержанием текста песенки и характера музыки. Различать в музыке изобразительность звучания. Упражнять в умении совместного пения. Воспитывать у детей любовь к природе, аккуратность, бережное отношение ко всему, что нас окружает.

Публикация «Интегрированное занятие: математика, ознакомление с окружающим, развитие речи, ИЗО деятельность (рисование) 2 младшая группа» размещена в разделах

Активизация словаря: радуга разноцветная. Проговаривать потешки «Едем, едем». Упражнять в произнесении звукоподражаний, закрепить названия нового цвета «фиолетовый».

Методы и приемы: словесный – беседа; художественное слово – потешки, загадки, песенки; физкультминутка; практический – рисование зерен для петушка; игровой.

Материалы: иллюстрации для ковролина с изображением животных: лисички, белочки, зайчика, петуха; изображение солнышка, радуги, облачка; музыкальное сопровождение; гуашь желтого цвета; ватные палочки; рабочий лист для рисования.

Подготовительная работа: разучивание потешек «Едем, едем», упражнение «Здравствуй, солнышко» и движения к упражнению «Лошадка».

Подготовка воспитателя: ковролин, картинки животных, солнышко, облачко, подборка художественного материала к занятию.

Используемая литература: А. В. Аджи развитие речи, математика В. П. Новикова, подбор потешек, художественное творчество И. А. Лыкова, подбор загадок 2-я младшая группа - хрестоматия.

План

Психогимнастика: «Здравствуй, солнце!»

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, ясное!

Здравствуйте, деревья!

Здравствуйте, цветы!

Я рада, что сегодня

Со мною рядом вы!

Дети здороваются с гостями и проходят на стульчики. Звучит музыкальная запись (капельки дождя). На ковролине выставляется облачко с капельками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Ответы детей: Это облачко.

Воспитатель: Правильно, это облачко, а на какую фигуру похоже облачко?

Ответы детей: Облачко похоже на овал!

Воспитатель: А какого цвета облачко?

Ответы хоровые и индивидуальные: Голубого цвета.

Воспитатель: Предлагаю ребенку подойти и обвести облачко пальчиком.

Интегрированное занятие: математика, ознакомление с окружающим, развитие речи, ИЗО деятельность (рисование) 2 младшая группа

Снова звучит музыка.

Воспитатель: А вот и солнышко (на ковролин выставляется солнышко).

Воспитатель: Ребята, солнышко зовет нас на зарядку.

Выполняются движения.

- На зарядку солнышко зазывает нас.

- Мы поднимаем руки

-По команде «Раз»

- Шелестит над нами весело листва.

- Опускаем руки мы

-По команде «Два».

Воспитатель: Ребята, а солнышко какого цвета?

Ответы детей: Солнышко желтого цвета.

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похоже солнышко?

Ответы детей: На круг.

Воспитатель: Правильно, солнышко круглой формы. Ребята, а давайте в воздухе нарисуем свое круглое солнышко (рисуют образно).

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, смотрите, дождик еще идет и солнышко светит, что получилось? (Выставляется радуга).

Ответы детей: Радуга.

Воспитатель: правда, красивая? Разноцветная. А давайте мы с вами попросим у нашей разноцветной радуги желтого цвета для солнечных лучиков.

Дети вместе с воспитателем: Радуга – дуга

Разноцветные цвета.

Подари нам желтый цвет

Для солнечных лучиков.

Радуга дарит лучики желтого цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите на какую геометрическую фигуру похожи лучики?

Ответы детей: На треугольники.

Воспитатель: А сколько лучиков?

Ответы детей: Много.

Воспитатель: Правильно, лучики похожи на треугольники и их много. А давайте с вами эти лучики прикрепим к нашему солнышку.

Несколько детей подходят и прикрепляют лучики.

Фото №1 Тема Подари нам радуга свои цвета Программное содержание дать детям представления о фиолетовом цвете Фото №2 Закрепить с детьми названия шести цветов красный желтый оранжевый синий голубой зеленый Фото №3 Закрепить знания о геометрических фигурах таких как овал круг треугольник

Воспитатель: Ребята, наше солнышко стало лучше греть, и радуга поднялась высоко-высоко и нам нужно отправляться за радугой в путешествие. Радуга должна непременно знать, какие цвета нам подарить и для чего они нам понадобятся. А отправимся мы с вами в путешествие на лошадках. Вы согласны? (Да). Тогда вперед.

Звучит музыка и дети готовы к отправлению.

- Поехали: Едем, едем на тележке

Распевать в лесу потешки.

Ручеек журчит: буль-буль-буль.

В реченьку бежит: буль-буль-буль.

Белочка на веточке орешки грызет: цок-цок-цок.

Рыжая лисичка зайчишку стережет: ух.

Долго-долго ехали, наконец, приехали.

В ямку –ух! А там петух!

Приехали.

Воспитатель: Ребята, а кого мы встретили в пути в лесу?

Ответы детей: Белочку (выставляю на картинку, рыжую лису, зайку (все выставляем).

Фото №4 Закрепить понятия много мало один Фото №5 Продолжать формировать умение сравнивать по величине большой маленький

Воспитатель: А куда мы упали?

Ответы детей: В ямку.

Воспитатель: А кто там?

Ответы детей: Петух (выставляем).

Воспитатель: А к кому мы в гости приехали?

Ответы детей: К радуге в гости!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая картина у нас получилась (рассматривают). Посмотрите, ребята, почему на нашей картине белочка, зайка, лисичка не очень веселые?

Ответы детей: Потому что у лисички и белочки хвостики белые, а должны быть оранжевого цвета, а зайка сидит не на лужайке.

Воспитатель: Ребята, для чего мы отправлялись в путешествие за радугой?

Ответы детей: Чтобы попросить у радуги цвета.

Воспитатель: Правильно, так давайте попросим у радуги для наших зверей цвета. Какой нам понадобится цвет для хвостика белочки и лисички?

Ответы детей: Оранжевый цвет.

Воспитатель: Правильно, хвостик у лисички и белочки оранжевого цвета.

- Просят: Радуга-дуга

Разноцветные цвета.

Подари лисичке и белочке для хвостиков оранжевый цвет.

Радуга дарит оранжевый цвет в виде капелек, ребенок прикладывает их к хвостикам лисички и белочки и хвостики становятся оранжевого цвета (закрепляем какие хвостики у белочки и лисички).

Фото №6 Закрепить в рисовании прием набивание

Воспитатель: Ребята, а зайчата что любят кушать?

Ответы детей: Морковку.

Воспитатель: А прыгать любят по травке, а травка, какого цвета?

Ответы детей: Зеленого.

Воспитатель: Правильно, а давайте попросим у радуги зеленого цвета, что бы наш зайчик прыгал по зеленой лужайке и был всегда сыт.

Просят: Радуга-дуга

Разноцветные цвета.

Подари для зайки

Зеленого цвета для травки.

Радуга дарит зеленый цвет в виде капелек, прикрепляется травка для зайчика.

Воспитатель: Ребята, а зайка у нас какой?

Ответы детей: Маленький.

Воспитатель: А лисичка какая?

Ответы детей: Большая.

Воспитатель: А у зайчика какой хвостик?

Ответы детей: Маленький.

Воспитатель: А у лисички какой?

Ответы детей: Длинный.

Воспитатель: Ну, вот мы для белочки, лисички, зайчика попросили у радуг цвета, а для вас ребятишки мы можем у радуги попросить цвет?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Тогда послушайте загадку:

- Я не умею чисто мыться, не водой, а языком. Кто это?

Ответы детей: Это кошка!

Воспитатель: А мы с вами сможем умываться не водой, а языком (нет, а без воды сможем (нет). Так давайте попросим у радуги синий цвет, чтобы у нас дома всегда была вода и в реке была вода, и в море, и в океане. И мы всегда будем с вами чистыми и опрятными.

Просим у радуги синий цвет: Радуга-дуга

Разноцветные цвета.

Подари нам капельку

Синего цвета.

Радуга дарит. Воспитатель вместе с детьми вспоминает умывалочки:

Фото №7 Формировать умение отгадывать загадки понимать поэтический образ лежащий в основе загадки

Кран откройся! Нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза.

Мойтесь ушки, мойся шейка,

Шейка мойся хорошенько.

Мойся, мойся, умывайся!

Грязь смывайся, грязь смывайся!

Фото №8 Помочь детям понять взаимосвязь между явлениями природы когда идет дождь и светит солнце получается радуга

Воспитатель: Ну, вот ребята, шейку помыли. И носики, и глазки, и ушки. А что бы наши щечки розовели нам какой понадобится цвет?

Ответы детей: Красный цвет

Воспитатель: Правильно, красный цвет понадобится нам для наших щечек. Давайте у радуги попросим красный цвет.

Просят: Радуга-дуга

Разноцветные цвета.

Подари для щечек наших

Свой красивый красный цвет.

Радуга дарит в виде капелек, воспитатель притрагивается к щечкам детей и представляет, что они порозовели.

- Ой, а что я слышу? (Прислушивается).

Воспитатель: Ребята, радуга захотела подарить для нашего Пети-петушка свою частичку фиолетового цвета. (Дарит).

Воспитатель: Ребята, какой цвет радуги подарила Пети - петушку? (Фиолетовый повторяют хором и индивидуально).

Затем ребенок прикрепляет к хвостику петушка деталь фиолетового цвета.

Фото №9 Развивать у детей внимание наблюдательность творческое воображение детей постепенно погружая их в сказку

Воспитатель предлагает подойти к столу, взять ватные палочки и нарисовать по показу воспитателя зернышки желтого цвета путем набивания. Выполняют работу, затем рассматривают.

Итог: Ну, что ребята, давайте с вами посмотрим, какие же цвета нам подарила радуга? И какой новый мы узнали цвет? И кому его подарила радуга? (Ответы индивидуальные и хоровые). Красивая у нас получилась картина? Что надо сказать радуге? (Спасибо).

Фото №10 Развивать слуховое внимание умение двигаться в соответствии с содержанием текста песенки и характера музыки

Ну, а вот теперь настало время возвращаться в детский сад на лошадке.

Звучит запись и дети под музыку возвращаются в группу.

А вот мы и в детском саду.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами были?

Ответы детей: У радуги в гостях.

Воспитатель: Понравилось вам? …И мне очень понравилось, а теперь давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди свой домик»Дидактическая игра «Найди свой домик» Для изучения основных цветов (желтый, красный,синий, зеленый, мною была создана дидактическая игра " "Найди свой домик" мне понадобилось.

Развивающие игры для формирования представления о цвете у детей с ЗПР.Развивающие игры для формирования представления о цвете у детей с ЗПР. Сенсорное развитие детей с ЗПР является одним из основных разделов по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Детей учу различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие: математика, ознакомление с окружающим, развитие речи, ИЗО деятельность (рисование) 2 младшая группа
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 15:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие: математика, ознакомление с окружающим, развитие речи, ИЗО деятельность (рисование) 2 младшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кривошеина (УИ 67775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД