Людмила Кривошеина
Интегрированное занятие: математика, ознакомление с окружающим, развитие речи, ИЗО деятельность (рисование) 2 младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Подари нам радуга свои цвета»
Программное содержание: дать детям представления о фиолетовом цвете. Закрепить с детьми названия шести цветов: красный, желтый, оранжевый, синий, голубой, зеленый. Закрепить знания о геометрических фигурах, таких как овал, круг, треугольник. Закрепить понятия: много, мало, один. Продолжать формировать умение сравнивать по величине (большой - маленький). Закрепить в рисовании прием «набивание». Формировать умение отгадывать загадки, понимать поэтический образ, лежащий в основе загадки. Помочь детям понять взаимосвязь между явлениями природы: когда идет дождь и светит солнце, получается радуга. Развивать у детей внимание, наблюдательность, творческое воображение детей, постепенно погружая их в сказку. Развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии с содержанием текста песенки и характера музыки. Различать в музыке изобразительность звучания. Упражнять в умении совместного пения. Воспитывать у детей любовь к природе, аккуратность, бережное отношение ко всему, что нас окружает.
Публикация «Интегрированное занятие: математика, ознакомление с окружающим, развитие речи, ИЗО деятельность (рисование) 2 младшая группа» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Активизация словаря: радуга разноцветная. Проговаривать потешки «Едем, едем». Упражнять в произнесении звукоподражаний, закрепить названия нового цвета «фиолетовый».
Методы и приемы: словесный – беседа; художественное слово – потешки, загадки, песенки; физкультминутка; практический – рисование зерен для петушка; игровой.
Материалы: иллюстрации для ковролина с изображением животных: лисички, белочки, зайчика, петуха; изображение солнышка, радуги, облачка; музыкальное сопровождение; гуашь желтого цвета; ватные палочки; рабочий лист для рисования.
Подготовительная работа: разучивание потешек «Едем, едем», упражнение «Здравствуй, солнышко» и движения к упражнению «Лошадка».
Подготовка воспитателя: ковролин, картинки животных, солнышко, облачко, подборка художественного материала к занятию.
Используемая литература: А. В. Аджи развитие речи, математика В. П. Новикова, подбор потешек, художественное творчество И. А. Лыкова, подбор загадок 2-я младшая группа - хрестоматия.
План
Психогимнастика: «Здравствуй, солнце!»
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, ясное!
Здравствуйте, деревья!
Здравствуйте, цветы!
Я рада, что сегодня
Со мною рядом вы!
Дети здороваются с гостями и проходят на стульчики. Звучит музыкальная запись (капельки дождя). На ковролине выставляется облачко с капельками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Ответы детей: Это облачко.
Воспитатель: Правильно, это облачко, а на какую фигуру похоже облачко?
Ответы детей: Облачко похоже на овал!
Воспитатель: А какого цвета облачко?
Ответы хоровые и индивидуальные: Голубого цвета.
Воспитатель: Предлагаю ребенку подойти и обвести облачко пальчиком.
Снова звучит музыка.
Воспитатель: А вот и солнышко (на ковролин выставляется солнышко).
Воспитатель: Ребята, солнышко зовет нас на зарядку.
Выполняются движения.
- На зарядку солнышко зазывает нас.
- Мы поднимаем руки
-По команде «Раз»
- Шелестит над нами весело листва.
- Опускаем руки мы
-По команде «Два».
Воспитатель: Ребята, а солнышко какого цвета?
Ответы детей: Солнышко желтого цвета.
Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похоже солнышко?
Ответы детей: На круг.
Воспитатель: Правильно, солнышко круглой формы. Ребята, а давайте в воздухе нарисуем свое круглое солнышко (рисуют образно).
Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, смотрите, дождик еще идет и солнышко светит, что получилось? (Выставляется радуга).
Ответы детей: Радуга.
Воспитатель: правда, красивая? Разноцветная. А давайте мы с вами попросим у нашей разноцветной радуги желтого цвета для солнечных лучиков.
Дети вместе с воспитателем: Радуга – дуга
Разноцветные цвета.
Подари нам желтый цвет
Для солнечных лучиков.
Радуга дарит лучики желтого цвета.
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите на какую геометрическую фигуру похожи лучики?
Ответы детей: На треугольники.
Воспитатель: А сколько лучиков?
Ответы детей: Много.
Воспитатель: Правильно, лучики похожи на треугольники и их много. А давайте с вами эти лучики прикрепим к нашему солнышку.
Несколько детей подходят и прикрепляют лучики.
Воспитатель: Ребята, наше солнышко стало лучше греть, и радуга поднялась высоко-высоко и нам нужно отправляться за радугой в путешествие. Радуга должна непременно знать, какие цвета нам подарить и для чего они нам понадобятся. А отправимся мы с вами в путешествие на лошадках. Вы согласны? (Да). Тогда вперед.
Звучит музыка и дети готовы к отправлению.
- Поехали: Едем, едем на тележке
Распевать в лесу потешки.
Ручеек журчит: буль-буль-буль.
В реченьку бежит: буль-буль-буль.
Белочка на веточке орешки грызет: цок-цок-цок.
Рыжая лисичка зайчишку стережет: ух.
Долго-долго ехали, наконец, приехали.
В ямку –ух! А там петух!
Приехали.
Воспитатель: Ребята, а кого мы встретили в пути в лесу?
Ответы детей: Белочку (выставляю на картинку, рыжую лису, зайку (все выставляем).
Воспитатель: А куда мы упали?
Ответы детей: В ямку.
Воспитатель: А кто там?
Ответы детей: Петух (выставляем).
Воспитатель: А к кому мы в гости приехали?
Ответы детей: К радуге в гости!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая картина у нас получилась (рассматривают). Посмотрите, ребята, почему на нашей картине белочка, зайка, лисичка не очень веселые?
Ответы детей: Потому что у лисички и белочки хвостики белые, а должны быть оранжевого цвета, а зайка сидит не на лужайке.
Воспитатель: Ребята, для чего мы отправлялись в путешествие за радугой?
Ответы детей: Чтобы попросить у радуги цвета.
Воспитатель: Правильно, так давайте попросим у радуги для наших зверей цвета. Какой нам понадобится цвет для хвостика белочки и лисички?
Ответы детей: Оранжевый цвет.
Воспитатель: Правильно, хвостик у лисички и белочки оранжевого цвета.
- Просят: Радуга-дуга
Разноцветные цвета.
Подари лисичке и белочке для хвостиков оранжевый цвет.
Радуга дарит оранжевый цвет в виде капелек, ребенок прикладывает их к хвостикам лисички и белочки и хвостики становятся оранжевого цвета (закрепляем какие хвостики у белочки и лисички).
Воспитатель: Ребята, а зайчата что любят кушать?
Ответы детей: Морковку.
Воспитатель: А прыгать любят по травке, а травка, какого цвета?
Ответы детей: Зеленого.
Воспитатель: Правильно, а давайте попросим у радуги зеленого цвета, что бы наш зайчик прыгал по зеленой лужайке и был всегда сыт.
Просят: Радуга-дуга
Разноцветные цвета.
Подари для зайки
Зеленого цвета для травки.
Радуга дарит зеленый цвет в виде капелек, прикрепляется травка для зайчика.
Воспитатель: Ребята, а зайка у нас какой?
Ответы детей: Маленький.
Воспитатель: А лисичка какая?
Ответы детей: Большая.
Воспитатель: А у зайчика какой хвостик?
Ответы детей: Маленький.
Воспитатель: А у лисички какой?
Ответы детей: Длинный.
Воспитатель: Ну, вот мы для белочки, лисички, зайчика попросили у радуг цвета, а для вас ребятишки мы можем у радуги попросить цвет?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Тогда послушайте загадку:
- Я не умею чисто мыться, не водой, а языком. Кто это?
Ответы детей: Это кошка!
Воспитатель: А мы с вами сможем умываться не водой, а языком (нет, а без воды сможем (нет). Так давайте попросим у радуги синий цвет, чтобы у нас дома всегда была вода и в реке была вода, и в море, и в океане. И мы всегда будем с вами чистыми и опрятными.
Просим у радуги синий цвет: Радуга-дуга
Разноцветные цвета.
Подари нам капельку
Синего цвета.
Радуга дарит. Воспитатель вместе с детьми вспоминает умывалочки:
Кран откройся! Нос умойся!
Мойтесь сразу оба глаза.
Мойтесь ушки, мойся шейка,
Шейка мойся хорошенько.
Мойся, мойся, умывайся!
Грязь смывайся, грязь смывайся!
Воспитатель: Ну, вот ребята, шейку помыли. И носики, и глазки, и ушки. А что бы наши щечки розовели нам какой понадобится цвет?
Ответы детей: Красный цвет
Воспитатель: Правильно, красный цвет понадобится нам для наших щечек. Давайте у радуги попросим красный цвет.
Просят: Радуга-дуга
Разноцветные цвета.
Подари для щечек наших
Свой красивый красный цвет.
Радуга дарит в виде капелек, воспитатель притрагивается к щечкам детей и представляет, что они порозовели.
- Ой, а что я слышу? (Прислушивается).
Воспитатель: Ребята, радуга захотела подарить для нашего Пети-петушка свою частичку фиолетового цвета. (Дарит).
Воспитатель: Ребята, какой цвет радуги подарила Пети - петушку? (Фиолетовый повторяют хором и индивидуально).
Затем ребенок прикрепляет к хвостику петушка деталь фиолетового цвета.
Воспитатель предлагает подойти к столу, взять ватные палочки и нарисовать по показу воспитателя зернышки желтого цвета путем набивания. Выполняют работу, затем рассматривают.
Итог: Ну, что ребята, давайте с вами посмотрим, какие же цвета нам подарила радуга? И какой новый мы узнали цвет? И кому его подарила радуга? (Ответы индивидуальные и хоровые). Красивая у нас получилась картина? Что надо сказать радуге? (Спасибо).
Ну, а вот теперь настало время возвращаться в детский сад на лошадке.
Звучит запись и дети под музыку возвращаются в группу.
А вот мы и в детском саду.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами были?
Ответы детей: У радуги в гостях.
Воспитатель: Понравилось вам? …И мне очень понравилось, а теперь давайте попрощаемся с гостями.