МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Морское путешествие»

Ольга Матрошилова
Конспект интегрированного занятия «Морское путешествие»

Тема: Интегрированное занятие «Морское путешествие»

Образовательные направления:

• Приоритетное: физическое

В интеграции : познавательно – речевое

Цель: Формирование здорового образа жизни через различные виды деятельности детей.

Задачи:

1. Образовательные:

Учить совместно элементам дыхательной гимнастики с физическими упражнениями.

2. Развивающие:

Развитие общей и речевой активности детей.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Морское путешествие“» размещена в разделах

3. Воспитательные:

Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Предварительная работа: работа с массажным «ежиком» (су – джок); выполнение артикуляционных упражнений для правильного уклада.

Материалы и оборудование: массажные «ежики» (су – джок, песочница, аудиозапись с музыкой шума моря

Ход занятия:

1. Дети под музыку входят в спортивный зал. Их встречают капитан и помощник капитана. Дети приветствуют гостей, машут правой и левой рукой.

Капитан: Вы любите путешествовать? Хотите отправится в морское путешествие?

Давайте представим, что вы на берегу моря и вдыхаете морской воздух….дыхательная разминка

2. Чтобы не заболеть морской болезнью предлагаю потренировать вестибулярный аппарат. Разминка «Степ – аэробика».

3. А я хочу проверить ваши морские знания.

Скажите ребята, какое море? (огромное, большое, бесконечное, широкое, глубокое) Какая вода в море? Можно ли пить морскую воду?

А сейчас я проверю, знаете ли вы, кто обитает в море?

Как плывут они красиво

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины

Из морской воды ….(дельфины)

В тишине на глубине,

Появилась, как во сне

Там, где скалы и песок

Маленький морской ….(конек)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я - ….(осьминог)

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (рыбки)

Все 2 раза повернулись и все в рыбок обернулись.

Артикуляционная гимнастика

Открыть рот как можно шире, затем быстро его закрыть. Повторить упражнение несколько раз подряд. Должен быть слышен хлопок воздуха.

Рыбка плавает, играет.

Рыбка ротик открывает.

Широко открывать рот и максимально высовывать язык изо рта

Рыбка в ротике живет.

Никогда не устает.

Очень любит чистоту

В домике своем - во рту. чистит верхние зубки

Открывать и закрывать рот. Широко открыть рот и удерживать его в таком положении 10 сек.

Двери шире открывает:

Воздух свежий запускает.

И пока все убирает

Домик свой не запирает.

Приоткрыть рот. Сделать язык узким. Отводить язык вправо-влево, стараясь максимально высунуть его изо рта.

Кто же тут, а кто же там?

Она глядит по сторонам.

Все 2 раза повернулись и в ребяток обернулись.

Молодцы! К путешествию готовы!

4. Корабли получили разрешение войти в порт. Начинаются морские учения.

Круговая тренировка.

- Подтягивание (скамья)

- На полу разложены камни, дети проходят по ним и произносят звук [р]

- Скамейка между ног

- Лазание по трапу

- Пройти по канату приставным шагом, на середине сдуть с плеча перышко.

- Упражнение на осанку «Лягушка».

Дети берут в руки лягушку и считают: «Одна лягушка, две лягушки….и. т. д».

Затем кладут лягушку на голову и идут по залу.

5. Игра с песком.

Посмотрите, вот песок с морского берега, а в песке вам нужно будит найти по одному морскому ежику…

Пальчиковая гимнастика

«Ёжик» (су-джок).

Катиться колючий ёжик

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошки бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(круговые движения шариком между ладонями).

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда, сюда,

Мне щекотно да, да, да.

(движения по пальцам).

Уходи, морской ты ёж

В море там, где ты живёшь!

6. После вахты матросы могут поиграть. Предлагаю поиграть в игру «Щука и Рыбки».

По считалке выбирается щука.

Щука произносит слова:

- Стой, плотва и караси! И пощады не проси! Я хозяйка здесь, в пруду! На охоту я иду!

И ловит рыбу, т. е кого заденет, садятся на стульчики.

7. После игр по каютам на отдых.

Релаксация «Сон на берегу моря» (под музыку)

Вы слушаете шум моря. Вам Снится один и тот же сон. Море с прозрачной водой, через которую можно рассмотреть подводный мир: необыкновенной красоты водоросли, диковинные рыбы, большая морская черепаха и вдали плывут добродушные радостные дельфины. В море небольшие волны и так приятно, когда они лаская омывают ноги, а горячий песок греет спинку. На счет: «Раз – два – три» вы просыпаетесь, открываете глаза, встаете. Вы бодры и полны сил.

8. Наше путешествие подошло к концу. Мы вышли в порт. На память дарим сердечки….

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Мой «Янтарь»Мой «Янтарь» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Морское путешествие»
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 19:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД