Приложение МААМ

Интегрированное занятие. «Мы — друзья природы», старшая группа.

Валентина Рощина
Интегрированное занятие. «Мы — друзья природы», старшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы. Вызвать интерес к природе и к проблеме ее охраны. Понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности экосистемы, освоение правил поведения в природе. Продолжать знакомство детей с природоохранительными знаками. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Публикация «Интегрированное занятие, „Мы — друзья природы“, старшая группа,» размещена в разделах

Оборудование: Картинки с изображением экосистем, насекомых; все необходимое для игры «Ромашка»;аудиозапись «Звуки природы» или «Голоса птиц»; перфокарты для игры «Что опасно для природы»; природоохранительные знаки; графическая головоломка «Бабочка»; нагрудные знаки для игры «Кто важнее всего»; карточки «Что правильно, что нет?»;фонограмма песни «Улыбка».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, 5 июня-Всемирный день охраны окружающей среды. И сегодня мы с вами проводим занятие «Мы- друзья природы». А вы знаете, что такое природа?

Дети отвечают.

(Воспитатель показывает картинки с изображением экосистем).

Да, это реки, моря, озера, леса и поля, солнце и небо, почва и воздух, все живое. И человек- тоже часть природы. И самая маленькая букашка- тоже часть природы. Для чего же человеку нужна природа?

Дети отвечают.

Правильно, она кормит человека, одевает, обувает, дает все необходимое для жизни. Давайте поиграем в игру «Ромашка». Победит тот, кто правильно укажет, из чего изготовлены необходимые человеку продукты и вещи.

Игра «Ромашка».

На доске вокруг желтой серединки прикреплены белые лепестки ромашки, на обратной стороне которых изображены продукты и вещи.

Дети по очереди отрывают лепестки и отвечают «Что это? Из чего сделано? Для чего это нужно человеку?»

(Воспитатель хвалит детей за полные правильные ответы).

Воспитатель: Природа, и это, пожалуй, главное, дает человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Природа учит человека мудрости. Вот как сказал об этом поэт В. Орлов:

Нас в любое время года Учит мудрая природа. Птицы учат пению. Паучок - терпению. Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду. И к тому же в их труде Все - по справедливости. Отражение в воде Учит нас правдивости. Учит снег нас чистоте. Учит солнце доброте И при всей огромности Обучает скромности. У природы круглый год Обучаться нужно. Нас деревья всех пород, Весь большой лесной народ, Учат крепкой дружбе.

Чему же нас учит природа?

Дети отвечают.

Сама природа, тоже нуждается в нашей помощи. Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. А ведь многие не задумываются над этим. Вам знакомо это насекомое?

(Воспитатель демонстрирует картинку с изображением божьей коровки).

Она красивая? Кто держал ее в руках?

Дети отвечают.

А знаете ли вы, что такая маленькая букашка приносит большую пользу природе, но сама часто страдает из-за неумеренного любопытства человека. Ребята, занимайте свои места и послушайте небольшой рассказ.

Дети садятся за столы.

(Воспитатель читает или пересказывает фрагмент из текста А. Плещеева «Знать и беречь»)

Фрагмент текста «Знать и беречь».

«Мы любим божьих коровок за то, что они добродушные на вид, круглые, яркие, блестящие. Но, оказывается, их еще и за то можно любить, что они наши верные друзья. Мы часто сажаем жучка на руку, смотрим, как он ползает по ладони, и приговариваем: «Божья коровка, улети на небо, принеси нам хлеба». Но, конечно, понимаем, что хлеба коровки не могут принести. А оказывается, могут. Не в прямом, конечно, смысле- взять и принести батон или буханку. Нет, они помогают нам сохранить урожай на полях, в садах, в огородах. Но чтобы коровок везде и всегда было много, мы должны относиться к ним бережно, тем более что приносят они не только хлеб, но и, как утверждают старинные книги, счастье».

Воспитатель: Как вы теперь будете относиться к божьим коровкам? Почему?

Дети отвечают.

Давайте проверим, хорошо ли вы помните, как выглядят эти милые жуки.

Работа с карточками «Что правильно, что нет?»

На столах лежат карточки с изображением божьих коровок. Нужно оставить тех жучков, что нарисованы правильно. А тех, что нарисованы с ошибками- зачеркнуть красным карандашом.

(Воспитатель следит за выполнением задания).

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. А сейчас, если вы отгадаете мою загадку, то узнаете следующее задание.

На большой цветной ковер Села эскадрилья. То раскроет, то закроет Расписные крылья. (бабочка)

Дети отгадывают.

Поднимите руку, кто из вас видел бабочек? Чем они вам нравятся? Бабочки, как и цветы, красивы, невесомы и очень… очень ранимы. А можно ли ловить бабочек? Почему?

Дети отвечают.

Графическая головоломка «Бабочка».

Ребята, на столе у вас графическая головоломка «Бабочка». Найдите на ней бабочку и раскрасьте ее.

(Воспитатель следит за выполнением задания. Помогает в случае затруднения. Хвалит за правильное выполнение).

Воспитатель: Давайте пообещаем, друг другу никогда не ловить бабочек и других насекомых, а только наблюдать за ними, любоваться ими издали.

Дети отвечают «Обещаем!»

Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг, закройте глаза и представьте все то, о чем я буду говорить.

Аутотренинг. (звучит запись «Звуки природы» или «Голоса птиц»).

«Я стою в траве, трава мягкая и шелковистая, я вдыхаю прекрасный аромат, слышу стрекот кузнечиков, шуршание жучков. Слышу щебет, звон и свист- это птицы поют, стараются. Мне хорошо, спокойно. Я хочу быть другом всем, всем… Но вот подул ветерок, я чувствую, как набираюсь сил, бодрости, открываю глаза, у меня хорошее настроение, я весел».

(Дети открывают глаза. В группу входит Лесовушка).

Лесовушка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Лесовушка, лесовушка- Кто я, сразу не поймешь, На неведомых дорожках Ты в лесу меня найдешь! Домик мой в глуши лесной, Лес я слушаю весной. На деревья и цветы Солнце льется с высоты Охраняю лес густой, И друзья мои со мной : Белки, ежики, кроты, Будь же другом мне и ты!

Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы воспитателя. И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранительных знаков. Давайте проверим, знаете ли вы их.

Работа с природоохранительными знаками.

(Лесовушка показывает знаки, а дети объясняют, что они означают).

Лесовушка: Молодцы! Знаки вы знаете очень хорошо. Пройдите на свои места и выполните еще одно мое задание.

Перфокарты «Что опасно для природы».

На столах лежат карточки. Надо их внимательно рассмотреть. Отметить зеленым цветом положительное и красным цветом отрицательное воздействие человека на природу.

Лесовушка: Очень хорошо! Соблюдайте правила поведения в природе, берегите землю, на которой живете, и она отплатит вам сторицей- крепким здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц!

(Лесовушка прощается с детьми и уходит).

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что природа и человек связаны друг с другом. А знаете ли вы, кто на свете важнее всего?

Игра «Кто важнее всего».

Дети надевают нагрудные знаки и поочередно произносят слова…

Я- солнышко, самое главное, всем нужно мое тепло.

Я- вода, главнее. Без меня все погибнет от жажды.

Я- воздух, все живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я главнее.

Я- почва, самая важная. Без меня ничего не вырастет.

Я- растение, земли украшение. Я главнее, ведь я расту на почве.

Я- насекомое, опыляю растения, без меня не будет семян.

Я- заяц, травоядное животное. Тебя растение я съем. Я главнее.

Я- волк, хищник. Я охочусь на зайца. Значит я сильнее и важнее.

Я- человек. Могу управлять водой и ветром, распахать землю, посадить растение, разводить животных. Я- главный.

Я- микроб. Если ты, человек не вымоешь руки, то заболеешь. Значит, я главный.

Воспитатель: Не хвались, микроб. Солнце, свежий воздух и чистая вода тебя победят.

Дети с каждой фразой берут друг друга за руки, образуя круг.

Дети (хором) : Все связано со всем!

Поднимают руки вверх.

Воспитатель: Это один из главных законов экологии - науки, которая изучает, как человек и природа влияет друг на друга и что нужно делать, чтобы сохранить природу. Сегодня мы с вами говорили о том, как прекрасна и удивительна наша природа, о том, что она нуждается в нашей защите. Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым. А быть добрым помогает улыбка, подаренная друг другу, солнцу, ветру, цветам, птицам, бабочкам.

Звучит фонограмма песни «Улыбка».

Воспитатель вручает детям небольшие памятные подарки.

Публикации по теме:

Моделирование как метод работы.Моделирование как метод работы. Моделирование, как метод работыМоделирование рассматривается как совместная деятельность воспитателя и детей. Цель моделирования - обеспечить.

Уголок природыУголок природы Вот такой у нас уголочек природы. Он у нас не весь, планируем небольшой огородик. Детям очень интересен растительный и животный мир. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие. «Мы — друзья природы», старшая группа.
Опубликовано: 7 октября 2012 в 22:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие. «Мы — друзья природы», старшая группа.» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Рощина (УИ 22271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД