Ирина Пермякова
«Культура поведения. Этикет». Интегрированное занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
"В гостях у сказки"
Цель: формирование у дошкольников культуры общения и поведения, развитие речевых способностей путем интеграции образовательных областей, создавая условия, при которых дети в разнообразных ситуациях могут закрепить ранее полученные знания.
Задачи:1) закреплять знания культурно-гигиенических правил;
2)расширять представления детей о вежливости и культуре поведения;
3)активизировать словарный запас по данной теме.
Публикация «„Культура поведения, Этикет“, Интегрированное занятие в старшей группе» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Ход мероприятия.
(Звучит музыка "В гостях у сказки")
Рассказчица: В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были в детском саду замечательные, добрые, вежливые, отзывчивые дети и их воспитатели. Но вот беда! Проведал про них Кощей Бессмертный.
Превратил он добрых воспитателей в Кикимор. (Входит Кикимора.)
Рассказчица: А ты кто? Не представилась, не поздоровалась…
Кикимора (растерянно) Я… Кто Я?. Кикимора, кажется….Ой я ведь была когда-то воспитательницей в детском саду № 196 в группе №2. И звали меня… как же … Ирина Алексеевна, кажется. А теперь Кикимора (радостно! И будем веселиться! Вот послушайте
Кикимора инсценирует вредные советы, обсуждает с детьми. Диалог с детьми.
***
Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Слов: "пожалуйста", "спасибо"
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
***
Не соглашайся ни за что
Ни с кем и никогда.
А кто с тобой согласен, тех
Трусливыми зови.
За это все тебя начнут
Любить и уважать.
И всюду будет у тебя
Полным-полно друзей.
***
Бей друзей без передышки
Каждый день по полчаса
И твоя мускулатура
Станет крепче кирпича.
А могучими руками,
Ты, когда придут враги,
Сможешь в трудную минуту
Защитить своих друзей.
Дети отвечают, что так делать нельзя, объясняют почему.
Кики: Что-то я не поняла ваших этих правил. Ой а вот и фотографии какие-то…Это я сфотографировала, когда к вам бежала.
Рассказчица: Помогите, ребята, определить где здесь хороший поступок, а где нет? (Дети прикрепляют карточки на мольберты – хорошо /плохо) Подводится итог конкурса.
Рассказчица: Ребята, надо выручать вашу воспитательницу
Поможем ей вспомнить, как нужно себя правильно вести. Кикимора читает стих, а вы хором отвечаете, правильно или нет поступают герои.
1. Любят дети утром рано.
Глазки мыть водой из крана. (Ответ)
Моют дети носик чисто,
Ну и зубки любят чистить. (Ответ)
Любят собирать игрушки.
Ну и прыгать на подушке. (Ответ)
Сказки с мамою читать.
Листики из книжки рвать. (Ответ)
Капризничать, кричать,
Лечь в ботинках на кровать. (Ответ)
Кики: Какие вы веселые и дружные! А у меня в лесу нет друзей….(грустно) Превращу вас сейчас я в лесных зверей. (раздать шапочки зверей). Будем веселиться. Я буду вам истории рассказывать, а вы изображать героев моих историй.
Инсценировка стихов.
Заяц с куколкой играл –
Платье куклы разорвал.
Взял потом себе машинку –
Разобрал на половинку
Ежик мяч нашел –
Этот мячик проколол,
А когда конструктор взял,
Все детали растерял.
Чем играть теперь другим?
Нет, не надо быть таким!
Все игрушки берегите
И заботливо храните.
Рассказчица: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Надо выручать детей и их воспитателей! Вспоминай Кикимора, волшебные слова!
Скажите, дети, что это за такие волшебные вежливые слова.
Слова приветствия, прощания, благодарности: спасибо, пожалуйста, извините.
(Здравствуйте, добрый день, добрый вечер, привет, До свидания, до встречи, пока, Спасибо, пожалуйста, благодарю, извините, простите, и т. д.
Игра: Дети взявшись за руки идут по кругу, в центреКикимора. Дети говорят слова:
Все хорошие ребята
знают добрые слова
приходите к нам ребята
рады видеть вас всегда.
Кики: Раз, два, три вежливое слово назови. (ребенок, на которого показал ведущий называет слова. Фоном звучит веселая музыка.)
Кики: Ну теперь все понятно. А вот герои каких сказок, были внимательные и заботливые, помогали друг другу? (подсказка на стене – проектор)
Картинки:
1. Красная Шапочка (вежливая, заботливая)
2. Карабас Барабас (грубый, злой)
3. Мальвина (вежливая, добрая, аккуратная)
4. Репка (все герои сказки помогали друг другу, и только вместе смогли вытянуть репку)
5. Теремок (герои дружные) Медведь неуклюжий.
Кики: Спасибо, ребята, я вспомнили, как нужно себя вести и вежливые слова тоже вспомнила. Чары не разрушены….Как же мне снова стать прежней?
Рассказчица: Я вам подскажу. Есть волшебные предметы, без которых прежний облик вашей воспитательницы не вернуть. Я вам буду загадывать загадки, а вы должны догадаться, что это за предмет и достать его из ларца.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(мыло)
2. Резинка — Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала.
Губка
(Мочалка)
3. И махровое, и гладкое бывает.
Кто помылся, тот о нем не забывает:
Взрослого, младенца
Вытрет.
(полотенце)
4. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
5. За волной волна,
Идет по полю борона,
Пшеницу разгребает,
Порядок соблюдает.
(Расческа)
6. Белая река
В пещеру затекла,
Чистит добела.
(Зубная паста)
Кикимора незаметно уходит, переодевается. К концу конкурса появляется, благодарят детей за помощь. Дарит шарики с улыбками
Кикимора: Спасибо вам ребята, спасли вы меня, всех воспитателей нашего города. А чары разрушились и превратились в воздушные шары, которые я вам дарю.