Татьяна Катасонова
Интегрированное занятие «Масленица годовая-наша гостьюшка дорогая» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Вызвать интерес к предложенной теме :
- психологически настроить на восприятие информации
("Социально - коммуникативное развитие").
• Познакомить детей с традицией празднования старинного праздника Масленицы.
("Познавательное развитие"- формирование целостной картины мира).
• Закреплять знания дней недели.
("Познавательное развитие" - формирование элементарных математических представлений).
• Закреплять понятие: "Символ России".
("Познавательное развитие"- формирование целостной картины мира)
Публикация «Интегрированное занятие „Масленица годовая-наша гостьюшка дорогая“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Подготовительная группа
- Темочки
- воспитывать чувство патриотизма.
("Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие")
• Закреплять умения и навыки в работе с гуашью и кистью.
- добиваться гармоничного сочетания цветов.
-воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение
("Художественно - эстетическое развитие")
• Развивать социально - психологические черты (терпение, умение слушать, быть тактичным в общении).
- воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.
("Социально - коммуникативное развитие")
• Активизация словаря данной темы.
("Речевое развитие")
Интегрируемые образовательные области:
"Познавательное развитие", "Художественно - эстетическое развитие", "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие"," Физическое развитие".
Материалы и оборудование:
• мультимедийный экран;
• диапроектор;
• компьютер;
• игра "Собери картинку";
• гипсовые фигурки Матрёшек;
• гуашь, кисточки, баночки для воды, клеёнки, салфетки;
Ход:
Вызвать интерес к предложенной теме : психогимнастика " Лучики".
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, выполняйте вместе со мной:
Здравствуй, небо! (руки вверх)
Здравствуй, солнце! (описать руками большой круг)
Здравствуй, земля! (опустить руки)
Здравствуй, наша большая семья (всем взяться за руки, поднять руки вверх).
Воспитатель: Смотрите, ребята, наш круг похож на солнышко, а мы все - его лучики. Я лучик - Татьяна Александровна, а тебя, лучик, как зовут? (Дети по очереди называют себя).
Ребята, а ведь мы не случайно с вами заговорили о солнышке. Сейчас какое время года? (зима) .А какой месяц? (февраль).А февраль это начало или конец зимы? (конец).Правильно, зиме конец.
Слайдовая презентация.
Воспитатель: А теперь, ребята,я хочу с вами поиграть в одну интересную игру. Для этого я приглашаю вас в зрительный зал. Мы устроим с вами викторину. Вы должны ответить на мои вопросы, тогда на экране появится картинка.
Воспитатель: И так, начинаем викторину, первый вопрос: "Какой праздник отмечается на Руси в конце зимы?" (слайд)
Широкая Масленица! Праздник старинный, щедрый, весёлый. А знаете почему "широкая"(ответы)
Потому что праздновали её целую неделю. Неделя - это сколько дней? (семь)
А какие? Назовите их. (ответы)
Воспитатель: А на Масленицу каждый день недели имел своё название: понедельник - встреча Масленицы; вторник - заигрыш; среда - лакомка; четверг - разгульный или широкий четверг; пятница - тёщины вечера; суббота - заловкины посиделки; воскресение - прощенный день.
Воспитатель: Следующий вопрос нашей викторины:" Как праздновали Масленицу?"(слайд)
Весело, с плясками,песнями, играми, весёлыми частушками и запевками.
Гостьюшка дорогая!
Приезжай на конях вороных,
На саночках расписных!
Считалось, чем веселее Масленица пройдёт. тем удачней да урожайней год будет.
Воспитатель: И так, продолжаем викторину, вопрос: "Какие зимние забавы устраивали на Масленицу?"(слайд)
Катание на санках с горы, катание на санях в лошадей запряжённых, устраивали представления, игры. Все эти гуляния проходили на площади.
Воспитатель: Внимание! Следующий вопрос викторины: "Весёлая торговля на площади с зазывалами - скоморохами, лотошниками, каруселями?"(слайд)
Это - ярмарка. Где люди веселились, угощались, друг с другом общались. И каждый день ходили друг к другу в гости.
Воспитатель: Следующий вопрос: " Что было главным угощением на Масленицу?"(слайд)
Конечно, блины! Блины подавали со сметаной,с икрой, с мёдом.
Воспитатель: А почему блины, ребята?
Блин круглый, румяный, горячий - похож на солнце. Так люди хотели задобрить солнышко, чтобы оно землю согревало, весну - красну приближало.
Приходи, весна! Приходи, красна!
Давай, солнышко - колоколнышко!
Приноси урожай в наш родимый край!
Воспитатель: Веселиться на Масленицу обязательно надо было всем. Считалось, если на Масленицу грустить, то весь год болеть будешь. Вот и выходили на улицу и стар, и млад.
Воспитатель: Следующий вопрос викторины: " Для чего устанавливали на площади высокий столб?" (слайд)
На него призы вешали. Кто забрался, приз достал, забирал его себе.
Воспитатель: А последний день Масленицы назывался "прощенное воскресение". В этот день устраивали самые весёлые гуляния.
Как вы думаете, почему " прощенный день"?
Люди просили друг у друга прощения. А ещё прощались с зимой.
Воспитатель: Следующий вопрос:" Чем заканчивалось празднование Масленицы?" (слайд)
Сжигалось чучело Зимы. Этот день, ребята, мы празднуем до сих пор. Как он называется сейчас? ("Проводы русской зимы")
В прошедшее воскресение, как раз, проводили зиму. Теперь весну ждать будем.
Воспитатель: А теперь, ребята отгадайте загадку.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрёшка)
Давайте мы с вами недолго побудем Матрёшками.
Физкультминутка
Хлопают в ладошки
Дружные Матрёшки. (хлопки)
На ногах сапожки (выставляют поочерёдно ногу на пятку)
Топают Матрёшки. (топают)
Влево - вправо повернись (повороты, руки на поясе)
Всем знакомым поклонись (наклоны головы)
Девчонки озорные-
Матрёшки расписные. (руки на поясе)
Воспитатель: А у меня для вас есть ещё одна интересная игра.
Игра: "Собери картинку" (на ковре)
Воспитатель: Что за картинка у вас получилась? (Матрёшка)
Матрёшка - это исконно русская игрушка. Это - символ России. Когда в нашу страну приезжают иностранные гости, чаще всего на память о России в качестве сувенира они увозят домой Матрёшку. Уже почти 150 лет наши народные мастера делают Матрёшек. Из какого материала? (из дерева)
А затем расписывают их. Во что одета Матрёшка (сарафан, платок)
Одежда на ней яркая, красивая.
Продуктивная деятельность "Роспись Матрёшки".
Воспитатель: Давайте, ребята, с вами представим, что мы народные умельцы и пройдём в нашу творческую мастерскую. (Садятся за столы)
Вы видите у себя на столе фигурки Матрёшек, только одежда на них не нарядная. Вот вы сейчас по своему вкусу и желанию распишите их.
Подведение итога.
Воспитатель: Вы все, ребята, молодцы! Эти Матрёшки вы возьмите себе. Пусть они будут вашим талисманом и приносят вам счастье и удачу.
До свидания!
Подготовила воспитатель МБДОУ" Детский сад"Золотая рыбка"
КатасоноваТ. А.