Получи документы

Интегрированное занятие «Масленица годовая-наша гостьюшка дорогая» в подготовительной группе

Татьяна Катасонова
Интегрированное занятие «Масленица годовая-наша гостьюшка дорогая» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Вызвать интерес к предложенной теме :

- психологически настроить на восприятие информации

("Социально - коммуникативное развитие").

• Познакомить детей с традицией празднования старинного праздника Масленицы.

("Познавательное развитие"- формирование целостной картины мира).

• Закреплять знания дней недели.

("Познавательное развитие" - формирование элементарных математических представлений).

Закреплять понятие: "Символ России".

("Познавательное развитие"- формирование целостной картины мира)

Публикация «Интегрированное занятие „Масленица годовая-наша гостьюшка дорогая“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- воспитывать чувство патриотизма.

("Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие")

• Закреплять умения и навыки в работе с гуашью и кистью.

- добиваться гармоничного сочетания цветов.

-воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение

("Художественно - эстетическое развитие")

• Развивать социально - психологические черты (терпение, умение слушать, быть тактичным в общении).

- воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.

("Социально - коммуникативное развитие")

• Активизация словаря данной темы.

("Речевое развитие")

Интегрируемые образовательные области:

"Познавательное развитие", "Художественно - эстетическое развитие", "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие"," Физическое развитие".

Материалы и оборудование:

• мультимедийный экран;

• диапроектор;

• компьютер;

• игра "Собери картинку";

• гипсовые фигурки Матрёшек;

• гуашь, кисточки, баночки для воды, клеёнки, салфетки;

Ход:

Вызвать интерес к предложенной теме : психогимнастика " Лучики".

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, выполняйте вместе со мной:

Здравствуй, небо! (руки вверх)

Здравствуй, солнце! (описать руками большой круг)

Здравствуй, земля! (опустить руки)

Здравствуй, наша большая семья (всем взяться за руки, поднять руки вверх).

Воспитатель: Смотрите, ребята, наш круг похож на солнышко, а мы все - его лучики. Я лучик - Татьяна Александровна, а тебя, лучик, как зовут? (Дети по очереди называют себя).

Ребята, а ведь мы не случайно с вами заговорили о солнышке. Сейчас какое время года? (зима) .А какой месяц? (февраль).А февраль это начало или конец зимы? (конец).Правильно, зиме конец.

Слайдовая презентация.

Воспитатель: А теперь, ребята,я хочу с вами поиграть в одну интересную игру. Для этого я приглашаю вас в зрительный зал. Мы устроим с вами викторину. Вы должны ответить на мои вопросы, тогда на экране появится картинка.

Воспитатель: И так, начинаем викторину, первый вопрос: "Какой праздник отмечается на Руси в конце зимы?" (слайд)

Широкая Масленица! Праздник старинный, щедрый, весёлый. А знаете почему "широкая"(ответы)

Потому что праздновали её целую неделю. Неделя - это сколько дней? (семь)

А какие? Назовите их. (ответы)

Воспитатель: А на Масленицу каждый день недели имел своё название: понедельник - встреча Масленицы; вторник - заигрыш; среда - лакомка; четверг - разгульный или широкий четверг; пятница - тёщины вечера; суббота - заловкины посиделки; воскресение - прощенный день.

Воспитатель: Следующий вопрос нашей викторины:" Как праздновали Масленицу?"(слайд)

Весело, с плясками,песнями, играми, весёлыми частушками и запевками.

Масленица годовая -

Гостьюшка дорогая!

Приезжай на конях вороных,

На саночках расписных!

Считалось, чем веселее Масленица пройдёт. тем удачней да урожайней год будет.

Воспитатель: И так, продолжаем викторину, вопрос: "Какие зимние забавы устраивали на Масленицу?"(слайд)

Катание на санках с горы, катание на санях в лошадей запряжённых, устраивали представления, игры. Все эти гуляния проходили на площади.

Воспитатель: Внимание! Следующий вопрос викторины: "Весёлая торговля на площади с зазывалами - скоморохами, лотошниками, каруселями?"(слайд)

Это - ярмарка. Где люди веселились, угощались, друг с другом общались. И каждый день ходили друг к другу в гости.

Воспитатель: Следующий вопрос: " Что было главным угощением на Масленицу?"(слайд)

Конечно, блины! Блины подавали со сметаной,с икрой, с мёдом.

Воспитатель: А почему блины, ребята?

Блин круглый, румяный, горячий - похож на солнце. Так люди хотели задобрить солнышко, чтобы оно землю согревало, весну - красну приближало.

Приходи, весна! Приходи, красна!

Давай, солнышко - колоколнышко!

Приноси урожай в наш родимый край!

Воспитатель: Веселиться на Масленицу обязательно надо было всем. Считалось, если на Масленицу грустить, то весь год болеть будешь. Вот и выходили на улицу и стар, и млад.

Воспитатель: Следующий вопрос викторины: " Для чего устанавливали на площади высокий столб?" (слайд)

На него призы вешали. Кто забрался, приз достал, забирал его себе.

Воспитатель: А последний день Масленицы назывался "прощенное воскресение". В этот день устраивали самые весёлые гуляния.

Как вы думаете, почему " прощенный день"?

Люди просили друг у друга прощения. А ещё прощались с зимой.

Воспитатель: Следующий вопрос:" Чем заканчивалось празднование Масленицы?" (слайд)

Сжигалось чучело Зимы. Этот день, ребята, мы празднуем до сих пор. Как он называется сейчас? ("Проводы русской зимы")

В прошедшее воскресение, как раз, проводили зиму. Теперь весну ждать будем.

Воспитатель: А теперь, ребята отгадайте загадку.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрёшка)

Давайте мы с вами недолго побудем Матрёшками.

Физкультминутка

Хлопают в ладошки

Дружные Матрёшки. (хлопки)

На ногах сапожки (выставляют поочерёдно ногу на пятку)

Топают Матрёшки. (топают)

Влево - вправо повернись (повороты, руки на поясе)

Всем знакомым поклонись (наклоны головы)

Девчонки озорные-

Матрёшки расписные. (руки на поясе)

Воспитатель: А у меня для вас есть ещё одна интересная игра.

Игра: "Собери картинку" (на ковре)

Воспитатель: Что за картинка у вас получилась? (Матрёшка)

Матрёшка - это исконно русская игрушка. Это - символ России. Когда в нашу страну приезжают иностранные гости, чаще всего на память о России в качестве сувенира они увозят домой Матрёшку. Уже почти 150 лет наши народные мастера делают Матрёшек. Из какого материала? (из дерева)

А затем расписывают их. Во что одета Матрёшка (сарафан, платок)

Одежда на ней яркая, красивая.

Продуктивная деятельность "Роспись Матрёшки".

Воспитатель: Давайте, ребята, с вами представим, что мы народные умельцы и пройдём в нашу творческую мастерскую. (Садятся за столы)

Вы видите у себя на столе фигурки Матрёшек, только одежда на них не нарядная. Вот вы сейчас по своему вкусу и желанию распишите их.

Подведение итога.

Воспитатель: Вы все, ребята, молодцы! Эти Матрёшки вы возьмите себе. Пусть они будут вашим талисманом и приносят вам счастье и удачу.

До свидания!

Подготовила воспитатель МБДОУ" Детский сад"Золотая рыбка"

КатасоноваТ. А.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Масленица дорогая, наша гостьюшка годовая!» Звучит р. н. п. «Светит месяц». Дети заходят в зал, садятся. 1скоморох: Все! Все! Все! Все на праздник! Масленицу встречаем, зиму провожаем.

Интегрированное занятие «Наша Армия» в средней группе "Наша Армия" интегрированное занятие в средней группе. Программное содержание: - познакомить с Российской армией, с некоторыми родами войск.

Фотоотчёт «Дорогая гостья Масленица»Фотоотчёт «Дорогая гостья Масленица» ПОЧЕМУ МАСЛЕНИЦА НАЗЫВАЕТСЯ МАСЛЕНИЦЕЙ? Есть несколько объяснений появлению названия праздника «Масленица» и одна из них это традиция выпекания.

Фотоотчёт «Масленица дорогая»Фотоотчёт «Масленица дорогая» Конец зимы. Дни становятся длинными и светлыми, небо – голубым, а солнце – ярким. В это время на Руси устраивались народные гулянья. Назывался.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша страна — Россия» Цель: Воспитание чувства патриотизма через изучение символики России. Задачи: Закрепление знаний о государственных и народных символах.

Конспект занятия по краеведению «Масленица годовая — наша гостьюшка дорогая!»Конспект занятия по краеведению «Масленица годовая — наша гостьюшка дорогая!» Конспект занятия по познавательному развитию (краеведение) «Масленица годовая-наша гостьюшка дорогая!» Цель: Познакомить детей с христианским.

План-конспект занятия по развитию речи «Масленица — гостья дорогая» в средней группе Цель. Знакомство детей с русским народным календарным празднеством Масленицей, посвященным концу зимы. Программное содержание: 1. Обучающие.

Сценарий праздника для обучающихся начальной школы «Масленица» с презентацией «Едет Масленица дорогая!» Сценарий школьного мероприятия «Масленица» Цель: познакомить учащихся с традициями русского народа через праздник «Масленица». Задачи:.

Сценарий праздника «Масленица годовая» Сценарий праздника «Масленица годовая» Цель праздника: Познакомить детей с русским обрядовым праздником «Масленица» Приобщать детей к устному.

Занятие в средней группе «Дорогая моя столица» Программное содержание: закрепить название родного города, домашний адрес, знать, что Москва - главный город России, столица. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Масленица годовая-наша гостьюшка дорогая» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 марта 2018 в 16:44
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Масленица годовая-наша гостьюшка дорогая» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Катасонова (УИ 303461) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД