Папки-передвижки

Формирование музыкального вкуса у дошкольников. Интегрированное занятие в подготовительной группе «Музыка в цвете»

Ольга Ганина
Формирование музыкального вкуса у дошкольников. Интегрированное занятие в подготовительной группе «Музыка в цвете»
▼ Скачать + Заказать документы

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : «МУЗЫКА В ЦВЕТЕ».

ЗАДАЧИ:

Обучающие: обучать детей сравнивать музыкальные произведения танцевального характера, написанные разными композиторами-классиками, определять средства музыкальной выразительности, создающие музыкальный образ в произведении (динамика, характер музыки, музыкальные инструменты и т. д.).

Публикация «Формирование музыкального вкуса у дошкольников, Интегрированное занятие в подготовительной группе „Музыка в цвете“» размещена в разделах

Воспитывающие: воспитывать признание ценности музыки композиторов-классиков, формировать музыкальный вкус, повышать интерес к инструментальной музыке танцевального характера.

Развивающие: развивать творческое воображение у ребят, умение образно высказываться о своих впечатлениях, об услышанной музыке, развивать музыкальные способности восприятия классической музыки, применяя связь музыки с живописью и поэзией.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в зал под музыку «Полонеза» парами, исполняют движения этого танца, потом выстраиваются полукругом.

М. – Ребята, я очень рада видеть вас всех на нашем музыкальном занятии. Сегодня оно будет необычным и очень интересным. Но, сначала, скажите мне, под музыку какого танца вы вошли в зал?

Дети – Под музыку «Полонеза», старинного польского танца.

М. – Правильно, ребята, а вы любите путешествовать?

Дети – Любим!

М. – А фантазировать вы любите?

Дети – Любим!

М. – Тогда, я предлагаю отправиться в путешествие к фее Фантазии, а чтобы оно было интересное, нам надо поздороваться с нашими гостями, которых мы пригласили с собой в наше путешествие! Поздороваемся?

Дети - Поздороваемся!

М. - Надо настроить наши музыкальные инструменты, а какой у вас музыкальный инструмент?

Дети – Наш голос.

М. – Правильно, с какого упражнения мы начнем?

Дети – С дыхательного.

М. – Правильно, дыхание очень важно при пении.

Дети выполняют дыхательное упражнение, потом распевка по полутонам.

М. – Молодцы! А теперь поздороваемся с нашими гостями и с музыкой!

Дети исполняют песенку «Музыка, здравствуй!».

М. – Молодцы! Присаживайтесь на наш ковер-самолет, закрывайте глазки, полетели!

Дети присаживаются на ковер, закрывают глаза, звучит музыка, в зал входит фея Фантазии.

М. – Ребята, посмотрите, вот мы и прилетели в страну феи Фантазии, а вот и она сама!

Фея обходит ребят, которые сидят на ковре:

Ф. – Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Я очень рада видеть вас в моей стране! А вы рады меня видеть?

Дети – Рады!

Ф. – Я приглашаю вас на стульчики, присаживайтесь и послушайте меня!

Дети проходят на свои места.

Ф. – В моей стране вы услышите много музыки, которая рождается из звуков, вот послушайте:

Птичьи трели – это музыка, и капели – это музыка,

Есть особенная музыка в тихом шелесте ветвей,

Видишь, лист кленовый кружится, тихо кружится под музыку,

Видишь, тучка в небе хмурится, будет музыка дождя!

И у ветра, и у солнышка, и у тучки, и у дождика,

И у нежного подснежника тоже музыка своя!

Ребята, красивые стихи?

Дети – Красивые!

М. – Фея Фантазии, не у тебя ли в стране живут три кита – три основы в музыке?

Ф. – У меня, ребята, а как зовут эти три основы музыки?

Дети – Песня, танец, марш!

Ф. – Правильно, посмотрите, вот они и пришли к вам (показывает на центральную стену, послушайте музыку, и скажите мне, какой кит хочет вас пригласить к себе в гости?

Дети слушают фрагмент «Вальса № 17» Ф. Шопена.

М. – Ребятки, как называется это произведение?

Дети – Вальс № 17, написал его польский композитор Ф. Шопен, это красивый плавный танец!

М. – А кто покажет нам его портрет в доме композиторов? (один ребенок показывает портрет Шопена, лампочка загорается). Правильно, значит, какой кит нас зовет к себе в гости?

Дети – Танец!

М. – Молодцы!

Ф. – Ах! Как я люблю танцевать, танцы бывают такие разные!

М. – Ребята, а давайте немного расскажем фее Фантазии о Шопене, где он родился, какой музыкальный инструмент больше всего любил, какие произведения любил писать?

Дети – Родился в Польше, любил фортепиано, любил писать танцы.

М. – Правильно!

Ф. – Молодцы, ребята, а я хочу спросить вас, вот если бы вы были художниками, какие бы краски вы взяли, чтобы нарисовать этот прекрасный вальс, свое настроение?

Дети отвечают.

Ф. – Красивая картина бы получалась!

М. – Ребята, послушайте, какой танец сейчас прозвучит!

Звучит «Арагонская хота» М. И. Глинки.

М. – Ребята, как называется этот танец?

Дети – Арагонская хота.

М. – А какой композитор написал этот танец?

Дети – М. И. Глинка.

М. – Правильно, ребята, расскажите немного об этом композиторе фее Фантазии.

Дети рассказывают о Глинке, он любил путешествовать, ездил в Испанию, слушал музыку, приехав в Россию, написал этот танец.

М. – Молодцы, ребята, посмотрите, перед нами несколько музыкальных инструментов, какой музыкальный инструмент включил в оркестр Глинка, чтобы подчеркнуть блестящий, живой, зажигательный характер испанского танца?

Дети – Кастаньеты! (один ребенок показывает кастаньеты, пробует, как они звучат).

Ф. – Испания прекрасная страна, посмотрите, ребята на эту картину, что вы здесь видите?

Дети отвечают: испанка танцует танец.

Ф. – А если бы вы захотели нарисовать этот танец, свое настроение, какие бы краски вы взяли?

Дети отвечают.

Ф. – Картина бы получилась яркая, молодцы!

М. – А музыка зовет нас дальше! Слышите, что это за произведение?

Звучит греческий танец «Сиртаки».

Дети – Это греческий танец «Сиртаки»!

Ф. – Правильно, посмотрите на картину, что вы на ней видите?

Дети – На берегу моря греки танцуют хоровод!

М. – Правильно, ребята, хороводы бывают не только у русского народа, но и у народов многих стран! А какой характер у этого танца?

Дети – Яркий, веселый, задорный.

М. – А музыка в начале танца, в каком темпе звучит?

Дети – В медленном темпе, а потом становится все быстрее и быстрее!

Ф. – Да, этот танец как карусель, которая раскручивается все быстрее и быстрее! А я опять хочу спросить вас, если бы вы были художниками, какие краски вы взяли бы для того, чтобы нарисовать свое настроение?

Дети отвечают.

Ф. – Интересная картина получилась бы!

М. – Фея Фантазии, посмотри, как ребята танцуют этот танец!

Ф. – С удовольствием посмотрю!

Воспитатель, ребята исполняют элементы хоровода, садятся на стульчики.

М. – Молодцы, ребята, хорошо танцевали! Посмотрите, в доме композитора загорелась лампочка! Портрет какого композитора вы здесь видите?

Дети – Русского композитора П. И. Чайковского.

М. – Ребята, мы с вами с помощью музыки побывали и в Испании, и в Греции, а сейчас, послушайте музыку, которую написал П. И. Чайковский, он назвал свое произведение «Русская пляска». Послушайте и скажите, какой характер у музыки?

Дети слушают «Русскую пляску» П. И. Чайковского.

Дети – Задорная, плясовая, веселая.

М. – Ребята, если это русская пляска, значит, в какую страну мы вернулись?

Дети – В Россию!

М. – Правильно, каждый человек любит свою Родину, а композиторы пишут о Родине песни! Ребята, хотите спеть песню о Родине?

Дети – Хотим!

М. – Послушайте мелодию, вспомните, как надо исполнять эту песню.

Музыкальный руководитель исполняет мелодию песни.

Дети – Напевно, ласково, протяжно, выразительно.

М. – Мы исполним эту прекрасную песню стоя у стульчиков, старайтесь хорошо проговаривать слова и правильно дышать.

Дети исполняют песню «Родной край», садятся.

М. – Молодцы, выразительно спели песню. Фея Фантазии, а тебе понравилась наша песня?

Ф. – Очень понравилась!

М. – Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

Дети – Понравилось!

Ф. – Но наше путешествие еще не закончилось, мы сейчас попрощаемся с музыкой, и я вас всех приглашаю в страну красок, где вы сможете выразить свое настроение, свои впечатления от услышанной музыки в своих картинах, хотите продолжить наше путешествие?

Дети – Хотим!

М. – Как интересно – вы сейчас будете рисовать музыку! Спасибо, тебе, Фея Фантазии, за приглашение!

Ф. – Краски уже ждут вас! Поторопитесь!

Под музыку Фея уходит в кабинет ИЗО, ребята строятся полукругом, исполняют песню «До свидания, музыка, идут за воспитателем в кабинет ИЗО, где занятие продолжается.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Средства музыкальной выразительности» Этот материал поможет воспитателям при организации слушания музыки в группе. СРЕДСТВА МУЗЫКАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ Эти средства можно использовать.

Презентация: «Музыкально-дидактические игры по обучению восприятию музыки» Цель: научить воспринимать музыку с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных средств обучения. Одной из важных задач всестороннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование музыкального вкуса у дошкольников. Интегрированное занятие в подготовительной группе «Музыка в цвете»
Опубликовано: 15 мая 2014 в 16:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование музыкального вкуса у дошкольников. Интегрированное занятие в подготовительной группе «Музыка в цвете»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ганина (УИ 218407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД