Ольга Ганина
Формирование музыкального вкуса у дошкольников. Интегрированное занятие в подготовительной группе «Музыка в цвете»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : «МУЗЫКА В ЦВЕТЕ».
ЗАДАЧИ:
Обучающие: обучать детей сравнивать музыкальные произведения танцевального характера, написанные разными композиторами-классиками, определять средства музыкальной выразительности, создающие музыкальный образ в произведении (динамика, характер музыки, музыкальные инструменты и т. д.).
Публикация «Формирование музыкального вкуса у дошкольников, Интегрированное занятие в подготовительной группе „Музыка в цвете“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Воспитывающие: воспитывать признание ценности музыки композиторов-классиков, формировать музыкальный вкус, повышать интерес к инструментальной музыке танцевального характера.
Развивающие: развивать творческое воображение у ребят, умение образно высказываться о своих впечатлениях, об услышанной музыке, развивать музыкальные способности восприятия классической музыки, применяя связь музыки с живописью и поэзией.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в зал под музыку «Полонеза» парами, исполняют движения этого танца, потом выстраиваются полукругом.
М. – Ребята, я очень рада видеть вас всех на нашем музыкальном занятии. Сегодня оно будет необычным и очень интересным. Но, сначала, скажите мне, под музыку какого танца вы вошли в зал?
Дети – Под музыку «Полонеза», старинного польского танца.
М. – Правильно, ребята, а вы любите путешествовать?
Дети – Любим!
М. – А фантазировать вы любите?
Дети – Любим!
М. – Тогда, я предлагаю отправиться в путешествие к фее Фантазии, а чтобы оно было интересное, нам надо поздороваться с нашими гостями, которых мы пригласили с собой в наше путешествие! Поздороваемся?
Дети - Поздороваемся!
М. - Надо настроить наши музыкальные инструменты, а какой у вас музыкальный инструмент?
Дети – Наш голос.
М. – Правильно, с какого упражнения мы начнем?
Дети – С дыхательного.
М. – Правильно, дыхание очень важно при пении.
Дети выполняют дыхательное упражнение, потом распевка по полутонам.
М. – Молодцы! А теперь поздороваемся с нашими гостями и с музыкой!
Дети исполняют песенку «Музыка, здравствуй!».
М. – Молодцы! Присаживайтесь на наш ковер-самолет, закрывайте глазки, полетели!
Дети присаживаются на ковер, закрывают глаза, звучит музыка, в зал входит фея Фантазии.
М. – Ребята, посмотрите, вот мы и прилетели в страну феи Фантазии, а вот и она сама!
Фея обходит ребят, которые сидят на ковре:
Ф. – Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Я очень рада видеть вас в моей стране! А вы рады меня видеть?
Дети – Рады!
Ф. – Я приглашаю вас на стульчики, присаживайтесь и послушайте меня!
Дети проходят на свои места.
Ф. – В моей стране вы услышите много музыки, которая рождается из звуков, вот послушайте:
Птичьи трели – это музыка, и капели – это музыка,
Есть особенная музыка в тихом шелесте ветвей,
Видишь, лист кленовый кружится, тихо кружится под музыку,
Видишь, тучка в небе хмурится, будет музыка дождя!
И у ветра, и у солнышка, и у тучки, и у дождика,
И у нежного подснежника тоже музыка своя!
Ребята, красивые стихи?
Дети – Красивые!
М. – Фея Фантазии, не у тебя ли в стране живут три кита – три основы в музыке?
Ф. – У меня, ребята, а как зовут эти три основы музыки?
Дети – Песня, танец, марш!
Ф. – Правильно, посмотрите, вот они и пришли к вам (показывает на центральную стену, послушайте музыку, и скажите мне, какой кит хочет вас пригласить к себе в гости?
Дети слушают фрагмент «Вальса № 17» Ф. Шопена.
М. – Ребятки, как называется это произведение?
Дети – Вальс № 17, написал его польский композитор Ф. Шопен, это красивый плавный танец!
М. – А кто покажет нам его портрет в доме композиторов? (один ребенок показывает портрет Шопена, лампочка загорается). Правильно, значит, какой кит нас зовет к себе в гости?
Дети – Танец!
М. – Молодцы!
Ф. – Ах! Как я люблю танцевать, танцы бывают такие разные!
М. – Ребята, а давайте немного расскажем фее Фантазии о Шопене, где он родился, какой музыкальный инструмент больше всего любил, какие произведения любил писать?
Дети – Родился в Польше, любил фортепиано, любил писать танцы.
М. – Правильно!
Ф. – Молодцы, ребята, а я хочу спросить вас, вот если бы вы были художниками, какие бы краски вы взяли, чтобы нарисовать этот прекрасный вальс, свое настроение?
Дети отвечают.
Ф. – Красивая картина бы получалась!
М. – Ребята, послушайте, какой танец сейчас прозвучит!
Звучит «Арагонская хота» М. И. Глинки.
М. – Ребята, как называется этот танец?
Дети – Арагонская хота.
М. – А какой композитор написал этот танец?
Дети – М. И. Глинка.
М. – Правильно, ребята, расскажите немного об этом композиторе фее Фантазии.
Дети рассказывают о Глинке, он любил путешествовать, ездил в Испанию, слушал музыку, приехав в Россию, написал этот танец.
М. – Молодцы, ребята, посмотрите, перед нами несколько музыкальных инструментов, какой музыкальный инструмент включил в оркестр Глинка, чтобы подчеркнуть блестящий, живой, зажигательный характер испанского танца?
Дети – Кастаньеты! (один ребенок показывает кастаньеты, пробует, как они звучат).
Ф. – Испания прекрасная страна, посмотрите, ребята на эту картину, что вы здесь видите?
Дети отвечают: испанка танцует танец.
Ф. – А если бы вы захотели нарисовать этот танец, свое настроение, какие бы краски вы взяли?
Дети отвечают.
Ф. – Картина бы получилась яркая, молодцы!
М. – А музыка зовет нас дальше! Слышите, что это за произведение?
Звучит греческий танец «Сиртаки».
Дети – Это греческий танец «Сиртаки»!
Ф. – Правильно, посмотрите на картину, что вы на ней видите?
Дети – На берегу моря греки танцуют хоровод!
М. – Правильно, ребята, хороводы бывают не только у русского народа, но и у народов многих стран! А какой характер у этого танца?
Дети – Яркий, веселый, задорный.
М. – А музыка в начале танца, в каком темпе звучит?
Дети – В медленном темпе, а потом становится все быстрее и быстрее!
Ф. – Да, этот танец как карусель, которая раскручивается все быстрее и быстрее! А я опять хочу спросить вас, если бы вы были художниками, какие краски вы взяли бы для того, чтобы нарисовать свое настроение?
Дети отвечают.
Ф. – Интересная картина получилась бы!
М. – Фея Фантазии, посмотри, как ребята танцуют этот танец!
Ф. – С удовольствием посмотрю!
Воспитатель, ребята исполняют элементы хоровода, садятся на стульчики.
М. – Молодцы, ребята, хорошо танцевали! Посмотрите, в доме композитора загорелась лампочка! Портрет какого композитора вы здесь видите?
Дети – Русского композитора П. И. Чайковского.
М. – Ребята, мы с вами с помощью музыки побывали и в Испании, и в Греции, а сейчас, послушайте музыку, которую написал П. И. Чайковский, он назвал свое произведение «Русская пляска». Послушайте и скажите, какой характер у музыки?
Дети слушают «Русскую пляску» П. И. Чайковского.
Дети – Задорная, плясовая, веселая.
М. – Ребята, если это русская пляска, значит, в какую страну мы вернулись?
Дети – В Россию!
М. – Правильно, каждый человек любит свою Родину, а композиторы пишут о Родине песни! Ребята, хотите спеть песню о Родине?
Дети – Хотим!
М. – Послушайте мелодию, вспомните, как надо исполнять эту песню.
Музыкальный руководитель исполняет мелодию песни.
Дети – Напевно, ласково, протяжно, выразительно.
М. – Мы исполним эту прекрасную песню стоя у стульчиков, старайтесь хорошо проговаривать слова и правильно дышать.
Дети исполняют песню «Родной край», садятся.
М. – Молодцы, выразительно спели песню. Фея Фантазии, а тебе понравилась наша песня?
Ф. – Очень понравилась!
М. – Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
Дети – Понравилось!
Ф. – Но наше путешествие еще не закончилось, мы сейчас попрощаемся с музыкой, и я вас всех приглашаю в страну красок, где вы сможете выразить свое настроение, свои впечатления от услышанной музыки в своих картинах, хотите продолжить наше путешествие?
Дети – Хотим!
М. – Как интересно – вы сейчас будете рисовать музыку! Спасибо, тебе, Фея Фантазии, за приглашение!
Ф. – Краски уже ждут вас! Поторопитесь!
Под музыку Фея уходит в кабинет ИЗО, ребята строятся полукругом, исполняют песню «До свидания, музыка!», идут за воспитателем в кабинет ИЗО, где занятие продолжается.