Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Нарядные матрешки» с детьми ОВЗ

Татьяна Коробейникова
Интегрированное занятие «Нарядные матрешки» с детьми ОВЗ

Нарядные матрешки.

Интегрированное занятие на тему «Нарядные матрешки» с детьми ОВЗ программа «Особый ребенок» (II этап) Дементьевой Н. Ф.

(для детей с выраженной умственной отсталостью).

Занятие проводят : музыкальный руководитель Треногина Е. А. ,

учитель-дефектолог Бижова. И. В., воспитатель Коробейникова. Т. В.

2013г. МДОУ д/с № 17 «Ромашка» г. Чайковский. [/u][/b]

[/b]

Публикация «Интегрированное занятие „Нарядные матрешки“ с детьми ОВЗ» размещена в разделах

Цель: использование музыкальных и элементов изо деятельности при формировании элементарных математических представлений у детей с ОВЗ.

Программное содержание:

• Развивать сенсорные представления ( представление о цвете: красный; величине: большой, маленький).

• Для детей «Особый ребенок» - учить подобрать и сложить каждую матрешку отдельно.

• Учить выбирать нужный цвет из 2 предложенных цветов.

• Развивать и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много).

• Расширять словарь воспитанников.

• Воспитывать интерес к народной игрушке, ее красоте.

Коррекционная задача:

Коррекция зрительного восприятия, развитие мелкой моторики.

Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Музыка.

Материал: Набор матрешек до 5 штук, на листах контуры матрешек для каждого ребенка (частично раскрашенных, гуашь, кисти.

Ход:

Д. – у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Садитесь на стульчики, мы с вами поиграем. Давайте посмотрим, какой интересный гость к нам пришел. К нам пришел мишка и принес нам подарок. Какая коробочка красивая, интересно, что там, давайте посмотрим, что внутри. Посмотрите дети, какой красивый сюрприз нам мишка принес. Эта кукла называется – Матрешка. Давайте ее рассмотрим, какая она яркая, нарядная, красивая, большая, румяная. У нее цветная косыночка и нарядный сарафанчик.

- Ребята, матрешка тяжелая и внутри у нее что то есть, послушайте как она гремит. Давайте посмотрим, что там такое.

- Матрешка, матрешка, откройся немножко.

- Давайте, соберем всех матрешек – сестричек. (ребенок собирает всех матрешек).

Ставим все матрешки в ряд. Посмотрите и скажите, сколько всего матрешек?

Дети: Много.

Д. - Сколько больших матрешек?

Дети: Одна.

Д. - Покажите большую матрешку, а теперь маленькую матрешку.

Давайте соберем маленьких матрешек в большую. Для этого мне нужен помощник.

Музыкальная минутка:

1. Мы веселые матрешки

Ладушки, ладушки

На ногах у нас сапожки

Ладушки, ладушки

2. Завязали мы платочки

Ладушки, ладушки

Раскраснелись наши щечки

Ладушки, ладушки

3. В сарафанах наших пестрых

Ладушки, ладушки

Мы похожи словно сестры

Ладушки, ладушки

4. Мы веселые матрешки

Ладушки, ладушки

На ногах у нас сапожки

Ладушки, ладушки

Изодеятельность – Рисование.

На столах разложены листы с изображением матрешек.

В. - У меня есть для вас матрешки. Но только посмотрите, они совсем не нарядные. Посмотрите на ваших матрешек и скажите какого цвета у них платочки? (зеленые). Какого цвета у них юбочки? (синие). А какого цвета фартучки? (белые, не раскрашенные). Давайте поможем матрешкам и раскрасим им фартучки. Подберем для фартуков яркий красивый цвет.

Посмотрите, я для вас приготовила краску. Какого цвета? (синего и красного)

Какой цвет для фартука можно выбрать?

Если мы выберем синий цвет, то юбочку будет не видно, поэтому синий цвет мы использовать не будем.

Каким цветом можно раскрасить фартуки? (красным)

Какого цвета будут фартуки у наших матрешек? (красные)

Какого цвета краску вы будете использовать (набирать на кисточки? (красную)

Физкультминутка:

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

А зудами постучим

И немножко помолчим!

Отдохнули немножко, а теперь посмотрите, как я буду раскрашивать фартук у матрешки.

Я возьму кисточку в правую руку, наберу на нее Красную краску, лишнюю капельку уберу о край розетки, хвостик кисточки бежит за палочкой (показ).

Теперь фартук у матрешки нарядный – Красный.

Кисточку промываем в стакане с водой, лишнюю капельку убираем о край стаканчика, сушим о салфеточку и кладем на подставочку.

Выполнение работы детьми.

Помощь, контроль, похвала.

- Вот теперь все матрешки нарядные. Полюбуйтесь на своих нарядных матрешек. Какие у них красивые фартуки. Красные.

Итог: Дети, чем мы с вами сегодня занимались? (играли, рисовали)

С кем познакомились?

(можно повторить музыкальную минутку)

Публикации по теме:

«Матрешки». Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей младшей группы Материалы: матрешки большие и маленькие, 2 чашки (красного и зеленого цвета) и 2 блюдца (красного и зеленого цвета, грузовик, платок, диск.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе «Матрешка»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе «Матрешка» Цель: познакомить детей с русской деревянной игрушкой – Матрешкой. Задачи: формировать интерес и любовь к народному творчеству; закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Нарядные матрешки» с детьми ОВЗ
Опубликовано: 19 сентября 2014 в 11:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД