Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Наш воздух»

Надежда Чушенкова
Интегрированное занятие «Наш воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие

Образовательная область: познавательное развитие, речевая, со-циально-коммуникативная.

Вид деятельности: непосредственно образовательная.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Тема: Удивительные свойства воздуха.

Цель: способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха : прозрачность, легкость, невидимость. Роль его в жизни человека, растений, животных.

Программное содержание

Публикация «Интегрированное занятие „Наш воздух“» размещена в разделах

Образовательные задачи: закреплять знания детей о роли воздуха через опыты. Развивать способности, устанавливать причинно-следственные действия на основе элементарного и делать выводы, умозаключения, анализировать.

Развивающие: развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности.

Воспитательные: воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.

Предварительная работа: проведение серий занятий о воздухе, эле-ментарные опыты с целью знакомства со свойствами воздуха, прогулок-исследований, наблюдение, экскурсий, рисования на тему как используют воздух, заучивание стихов, чтение сказок.

Словарная работа: активизировать словарь детей, новое слово «атмосферное давление».

Материалы и оборудование: стакан, миска с водой, листы бумаги, картон, веер, полиэтиленовые пакеты, камень, пуговица, булавка, мыльные пузыри.

Ход занятия.

Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Что вы видите у меня в руках?

Дети: Глобус.

Вос-ль: Правильно! Посмотрите пожалуйста, какие цвета вы на нем видите?

Дети: Синий, зеленый, желтый, коричневый.

Вос-ль: Как вы думаете, что изображено желтым, зеленым, коричне-вым, синим?

Ответы детей: Равнины, пустыни, горы, моря, леса.

Вос-ль:Посмотрите какие огромные участки синего цвета на глобусе. Как вы думаете, что это?

Дети: Моря, океаны.

Вос-ль: Сколько океанов омывает сушу?

Дети: Четыре.

Вос-ль: Назовите их пожалуйста.

Дети: Северный ледовитый, Тихий, Индийский, Атлантический океа-ны.

Вос-ль: Кто живет в океане?

Дети: рыбы, киты, дельфины.

Вос-ль: Все кого мы назвали живут в океане. А где живут люди?

Дети: Люди живут на земле, на суше.

Вос-ль: А я хочу рассказать вам одну тайну. Мы тоже с вами живем на дне океана — Пятого океана. Вы со мной согласны? (Ответы). Давайте в этом сейчас убедимся. Эксперимент дождик в стакане. Что это?

Дети: Стакан.

Вос-ль: В стакане что-то есть?

Дети: Ничего нет, стакан пустой.

Вос-ль: Вы уверены в правильности ответа? Может есть другие предложения?

Дети: В стакане воздух.

Вос-ль: Приятно иметь дело со знающими людьми. Воздушный оке-ан — именно так называется Пятый океан в котором мы живем. Как вы ду-маете у воздуха есть секреты?

Дети: Да!

Вос-ль: Давайте проверим правда это или нет. (Наливает в стакан воду, накрывает его бумагой) : что произойдет если стакан перевернуть?

Дети: Вода выльется.

Вос-ль:Давайте проверим. (Переворачивает стакан, вода перемещается вниз, но не вытекает). Почему вода не вытекает из стакана когда под ним лист бумаги?

Дети: На лист давит воздух. Лист прижимается к краям стакана и не дает воде вылиться, т. е. атмосферное давление не позволяет вытекать воде.

Вос-ль: А что такое воздух.

Дети:Это то чем дышат люди, растения, животные.

Вос-ль: Давайте посмотрим внимательно вокруг, скажите есть ли в комнате воздух? Я воздуха не вижу. А вы видите?

Дети: Нет, не видим. Он невидимый и прозрачный.

Вос-ль: Давайте попробуем доказать что воздух есть, но мы его не видим. Сейчас поиграет с ним.

Дети: Как это сделать? Ведь он невидим, поймать его нельзя.

Вос-ль:Давайте проверим ( На столе лежат различные предметы: веер, лист бумаги, картон. Каждый ребенок выбирает отдельный предмет). А ты Яша почему ничего не выбрал? Как ты почувствуешь воздух?

Дети: Подуть, помахать рукой, веером, листом бумаги и т. д.

Вывод:Создавая колебания воздуха мы приводим его в движение, ко-торое ощущаем. А как называется движение воздуха?

Дети: Ветер.

Вос-ль: Вот мы увидели воздух и смогли его почувствовать, но и на этом наши чудеса не заканчиваются. Теперь я вам предлагаю поймать воздух. (Каждому ребенку предлагают полиэтиленовый пакет, дети его рассматривают и определяют что там внутри — пакет плоский, пустой). Попробуйте с помощью этого пакета поймать воздух. Как это можно сделать?

Дети: Надуть пакет, или побегать держа его раскрытым в руке.

Дети выполняют опыт.

Вос-ль: Что мы чувствуем когда сжимаем закрытый пакет с воздухом?

Дети: Он упругий как мяч. Как воздушный шар.

Вывод: Значит воздух упругий.

Вос-ль: а как вы думаете нам нужен воздух?

Дети: Да, нужен.

Вос-ль: Зачем?

Дети: Чтобы дышать.

Вос-ль: Давайте с вами почувствуем как воздух наполняет легкие. Встаньте пожалуйста, положите руку на грудь, делаем глубокий вдох. По-чувствовали как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе? (Повторить несколько раз).

Вывод: Еще секрет воздуха — воздух необходим для дыхания.

Вос-ль: Кому еще нужен воздух?

Дети: Воздух нужен всем.

Вос-ль: Ветер помогает растениям, сдувает пыль с листьев, разносит семена растений по всей земле. Воздух это неживая природа, но он тесно связан с живой природой.

Физ. минутка.

Ветер дуем мне в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише-тише.

Деревцо все выше-выше.

(Дети выполняют движения согласно тексту).

Опыт «Воздух легче воды».

Воспитатель показывает по очереди предметы (камень, гвоздь, пуговица и т. д., спрашивает есть ли в этих предметах воздух. Выслушивает ответы детей. Потом предлагает смотреть в банку с водой. Воспитатель бросает в банку с водой один предмет, дети наблюдают пока он опустится на дно. Затем бросает другой предмет и предлагает наблюдать.

Вос-ль: Что вы видели?

Дети: предмет тонет, падает на дно. При этом выходят маленькие пу-зырьки, которые поднимаются наверх.

Вос-ль: Что за пузырьки поднимаются на поверхность воды?

Дети: Пузырьки — это воздух.

Вос-ль: Куда двигался камень? Куда двигались пузырьки?

Дети: Камень падал вниз потому что он тяжелый. Он тяжелее воды, он тонет, падает на дно. Пузырьки поднимались вверх потому что воздух легкий, легче воды. Он поднимается вверх и выходит из нее.

Вывод: Следующий секрет воздуха — воздух легче воды.

Наблюдение: чем пахнет воздух?

Вос-ль: Ребята, сделайте носом вдох-выдох, вдох-выдох. Вы чувствуете какой-нибудь запах?

Дети: Нет. Воздух не имеет запаха.

( Воспитатель подготавливает пахучие вещества: апельсин, яблоко, лук, чеснок, лимон, ветки сосны. Раскладывает их в разные баночки).

Вос-ль: Сейчас мы с вами поиграем «Угадай по запаху что это такое?» (Завяжем глаза и подносим баночку с апельсином, яблоком, луком, чесноком, лимоном, веткой сосны). Ребенок должен ответить что в баночке.

Вос-ль: Ребята, какие загадки про воздух вы знаете?

Дети:

— Без рук, без ног, а ворота открывает.

— Ветки ломает, пыль поднимает. Слышишь его, а не видишь.

— Бежал по тропинке луговой, кивали маки головой. Бежал по речке голубой, речка сделалась рябой.

Вос-ль: А теперь давайте вспомним что сегодня мы узнали о воздухе.

(Ответы детей). Сейчас ребята послушайте стихи С. Маршака «Мыльные пузыри».

Дети читают стихи.

Воды обыкновенное

В стаканчик набери —

Пускать из мыльной пены

Мы будем пузыри.

Соломинку простую

Сейчас возьму я в рот,

Воды в нее втяну я,

Потом слегка подую

В соломинку — и вот,

Сияя гладкой пленкой,

Растягиваясь вширь,

Выходит нежный, тонкий,

Раскрашенный пузырь.

Горит, как хвост павлиний.

Каких цветом в нем нет!

Лиловый, красный, синий,

Зеленый, желтый, цвет.

Взлетает шар надутый,

Прозрачнее стекла.

Внутри его как будто

Сверкают зеркала.

Огнями на просторе

Играет легкий шар.

То в нем синеет море,

То в нем горит пожар.

Он воздухом надутый,

По воздуху плывет,

Но и одной минуты

На свете не живет.

Вос-ль: Про эти секреты вы можете рассказать друзьям, родителям, товарищам.

(Воспитатель раздает мыльные пузыри. Игры с мыльными пузырями).

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Наш воздух»
Опубликовано: 22 июля 2014 в 15:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Наш воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Чушенкова (УИ 214308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД