Юлия Процюк
Интегрированная НОД с использованием пространственной среды «Зимовье зверей. Как звери готовились к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1551»
Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности с использованием пространственной среды
«Зимовье зверей – как звери готовились к зиме»
Воспитатель:
Процюк Юлия Викторовна
Москва, 2022
Цель: воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему прекрасному, что нас окружает.
Задачи:
• закрепить у детей знания признаков зимы;
Публикация «Интегрированная НОД с использованием пространственной среды „Зимовье зверей, Как звери готовились к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
• познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой;
• сформировать умение видеть и описывать особенности внешнего облика животных, образа их жизни;
• заложить основы экологического воспитания.
• формировать умение применять нетрадиционные техники аппликации для изображения задуманного;
• учить взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной деятельности;
• развивать у детей эмоциональное восприятие, создать радостное настроение.
Интеграция образовательных областей:
• познавательное развитие,
• речевое развитие,
• физическое развитие,
• художественное - эстетическое развитие,
• социально – коммуникативное.
Оборудование:
• снежинки;
• мягкие игрушки животных (белка, медведь, заяц, еж);
• конверт с письмом;
• отпечатки следов;
• видеоролик;
• клей карандаш;
• картон;
• силуэт зайца;
• вата.
Словарная работа:
зима; снег; белый; холодно; зимовье; снежки; следы.
Ход занятия.
Введение:
• Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся с вами в зимний лес, для того чтобы проведать наших друзей-лесных зверей. Узнаем, как они зимуют. Возьмем для них гостинцы, которые они любят.
• Для того, чтобы нам оказаться в зимнем лесу- давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: раз, два, три зимний лес к нам приди.
• Ребята, вот мы с вами оказались в лесу. Теперь я вам загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте. Тогда вы узнаете, кто живет в этом зимнем лесу.
• Ребята, я вам загадаю загадки, а вы послушайте внимательно, подумайте и скажите, кто это?
Словно елка весь в иголках. Кто это? … (Ёж)
Кто в дупле живет, орешки грызет? … (Белка)
Кто зимой спит, летом мед ищет? (Медведь)
Комочек пуха – длинное ухо? Кто это? … (Заяц)
Кто всех зверей хитрей, шубка рыжая на ней? … (Лиса)
Кто зимой холодной бродит злой, голодный?. (Волк)
• Молодцы! Все загадки отгадали. Теперь назовите, одним словом этих животных. …
• Ребята, давайте пойдём и посмотрим, какие звери живут в лесу.
• Кто это сидит на дереве? (Белка)
• А где белка живёт? (В дупле)
• А что она ест? (шишки, грибы, ягоды)
• Ребята, зимой холодно всем зверям в лесу. Что помогает им согреться? (мех, шкура, шуба).
Введение в изучение нового материала (сюрпризный момент):
• Послушайте, какая история произошла зимой в лесу.
Встретились как-то под ёлкой в морозный день белка и заяц.
Белка говорит: «Здравствуй, ты кто такой?»
Я – заяц. А ты кто такая?
А я белка. А почему ты стал другого цвета? Я тебя совсем не узнала.
Заяц говорит: «Я поменял свою серую шубку на белую, теперь меня на снегу не видно, лиса пройдет мимо, не заметит. А ты, белка, почему стала другого цвета?
Я тоже к зиме приготовилась. Летом я была рыжая, меня в листве деревьев не было видно. А зимой деревья голые, серые, вот я и поменяла свою шубку на серую, теперь меня среди веточек не видно.
• Ребята, а теперь давайте пройдем на опушку и посмотрим мультфильм о том как звери зимуют.
• Просмотр видеоролика о зимовье зверей.
• Ребята, все звери поменяли летние шубки на зимние, а зимние шубки теплее, пушистее, теперь животные не замёрзнут. Стало им всем весело, стали они песни петь.
Чук-чук-чук – слышно зайчика.
Тяф-тяф-тяф – поёт лисичка.
У-у, у-у, у-у – подвывает волк.
Уф, уф, уф – храпит медведь в своей берлоге.
• Какие вы молодцы! Как хорошо вы можете изображать зверей!
Физминутка: «Прогулка в зимнем лес»
Мы пришли в зимний лес (ходьба по комнате)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)
Справа берёзка в шубке стоит. (руку отводят в указанную сторону и смотрят)
Слева ёлка на нас глядит. (отводят руку и прослеживают взглядом)
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся. (движение фонарики и смотрят вверх, кружась приседают)
Мимо зайка пробегал,
От лисы он убежал (прыжки на двух ногах)
Это серый волк рыщет
Он себе добычу ищет (руки на поясе, наклоны в стороны)
А мы спрячемся сейчас,
Не найдет тогда он нас (закрыли лицо руками)
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит! (руки под голову)
Пролетали снегири
Как красивы они (имитируем птичек, машем крыльями)
В лесу красота и покой
А нам пора уже домой (садимся на стулья)
Выполнение поставленных задач:
• Рассмотрите, что у вас лежит на столах?
• Как вы думаете, что мы будем с вами делать?
• Посмотрите внимательно на мою работу, как она выполнена?
• Для того, чтобы выполнить нам с вами эту работу что понадобиться? (Картон с изображением зайца, клей,. вата).
• Как будем делать зайца пушистым?
• Приступаем к выполнению работы.
Рефлексия:
• Чем занимались?
• Что вам понравилось больше всего?