МААМ-картинки

Конспект открытой НОД в средней группе по познавательному развитию «Беседа о подготовке зверей к зиме»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект открытой НОД в средней группе по познавательному развитию «Беседа о подготовке зверей к зиме»

Конспект НОД в средней группе на тему «Беседа о подготовке зверей к зиме»

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Составила:воспитатель первой квалификационной категории Абдулова Д. С.

Цель: формировать представления детей о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий

Задачи:

Публикация «Конспект открытой НОД в средней группе по познавательному развитию „Беседа о подготовке зверей к зиме“» размещена в разделах

обучающие: закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности; закреплять названия жилищ животных, познакомить детей с тем, как дикие животные готовятся к зиме

развивающие: развивать доказательную речь; развивать у детей интерес и любовь к родной природе

воспитательные: воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях своё отношение к животным.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, Презентация «Чье жилище», иллюстрации с изображением осеннего леса, картинки животных (белка, заяц, ёжик, лиса, медведь, волк) и мяч; модели как зимуют дикие животные, рабочие тетради, карандаши.

Ход занятия.

I. Введение в игровую ситуацию

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, какое у нас время года (Ответы детей) Предлагаю вам отправиться в осенний лес.

II. Актуализация знаний и умений.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в наше путешествие давайте немного поиграем в игру «Да или нет» (дайте правильный ответ).

Игра «Да и нет»

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто- часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Молодцы, я вижу вы знаете приметы осени, правильно ответили на все вопросы. И наверное уже догадались что мы будем говорить об осени.

Давайте закроем глазки и тихонько покружимся:

Все вместе покружитесь,

В листочки превратитесь.

В осеннем лесу окажитесь!

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А каких диких животных вы ещё знаете? (ответы детей).

Наступила поздняя осень. Дни стали короче, а ночи длиннее. Холодает. Скоро зима. Лесные жители не сидят без дела. Пора готовиться к холодной, снежной, голодной зиме. Все животные делают на зиму запасы, относят их в свои норки.

III. Затруднение в ситуации

Ребята к нам пришел Буратино и он очень грустный. Хотите узнать, что случилось? (Ответы детей)

Буратино: Я пошел в лес и не узнаю знакомые места, все вокруг изменилось вокруг, да и знакомых животных не встретил, тихо там, не с кем и поговорить. Как вы думаете,что случилось в лесу. (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы снова в гостях у осеннего леса. Мы снова повстречаемся с его жителями и узнаем, что нового происходит в лесу. Давайте вспомним, что сказал нам Буратино. Почему так случилось (Ответы детей) и скажем животные живут в лесу. А помогут нам загадки:

1. Зверь мохнатый, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапку. (медведь)

2. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы. (белка)

3. Кто зимой холодной

Ходит по лесу злой и голодный? (волк)

4. Косоглазый, маленький,

В белой шубке в валенках. (заяц)

5. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кут крадёт. (лиса)

6. Сердитый недотрога живёт в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки ни одной. (ёж)

IV. Открытие нового знания или способа действий

Воспитатель: Куда спрятались животные? Кто спрятался?

У меня есть картинки, скажите, кто там прячется. (Ответы детей)

Презентация «Чье жилище»

1. Вот у нас ледяная горка, кто же тут живет.

Воспитатель: Да, это берлога, там спить Михайло Иванович. Что любит медведь? (Ответы детей) Медведь питается ягодами, медом, травами, но поздней осенью в лесу их нет, поэтому он строит себе берлогу и спит та до весны, пока не появится солнце и все начнет цвести.

2. Вот это снежный ком, кто тут живет? (Ответы детей)

Воспитатель: Этот домик барсука. Он питается корешками, травами, овощами. С едой тяжело поздней осенью, поэтому барсуки спрятались в свои норки и всю зиму крепко спять.

Вот загадочный пенек кто за ним прячется? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ежик, он свернулся в клубочек и приготовился спать. Ежик питается мелкими грызунами, змеями, поздней осенью еду добывать трудно ему, вот он и спрятался, заготовив себе запасы. Ты теперь понял Буратино куда спрятались животные.

Буратино: Понял, спасибо ребята за интересные рассказы. Теперь точно понял я почему они исчезли, будут их ждать до весны.

V. Включение нового знания в систему знаний.

Игра «Назови жилище»

У медведя – берлога,

У белки – дупло,

У ёжика – норка,

У лисы – нора,

У волка – логово.

Молодцы, отдохнули. Значит можно продолжать.

Не страшны белке и зайцу в новых шубах зимние морозы.

Воспитатель после прочтения задаёт вопросы :

-Кого повстречал в лесу зайчишка?

-Что заготавливает на зиму белка?

-Как готовится к зиме ёжик и барсук?

Где зимует зайка?

VI. Осмысление (итог)

Воспитатель: Сегодня что мы узнали, что звери и птицы по-разному готовятся к зиме.

Кто делает запасы? Кто спит всю зиму? Куда улетели птички? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, белки и мыши делают запасы, медведи и ежи готовятся к спячке, многие птицы улетают на юг, чтобы обязательно вернуться ранней весной в родные края.

Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по осеннему лесу. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем наши глазки и покружимся как листочки.

Листочки, листочки

В деток превратитесь

В детский сад вернитесь!

Воспитатель: А теперь ребят предлагаю вам найти каждому животному свой домик.

Работа в рабочих тетрадях.

Литература: (О. А. Воронкевич 2,стр. 106)

Прикреплённые файлы:

nod_q3vkm.pptx | 2500,11 Кб
 
Публикации по теме:

Беседа о зиме в средней группе Цель: Закрепить представления детей о признаках зимы. .Ход беседы. Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, все ко мне. И послушайте.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Как растения готовятся к зиме» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Как растения готовятся к зиме» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытой НОД в средней группе по познавательному развитию «Беседа о подготовке зверей к зиме» .

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД в средней группе по познавательному развитию «Беседа о подготовке зверей к зиме»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 07:39
+233Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД