Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Образ подснежника в музыке, живописи, поэзии» (подготовительная группа) (7 фото)

ирина копенкина
Интегрированное занятие «Образ подснежника в музыке, живописи, поэзии» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающие задачи:

- развивать музыкальное восприятие, способствовать эмоциональной отзывчивости на музыку;

- развивать умение высказываться об эмоционально- образном содержании музыки;

-развивать творчество детей в передаче образа танца;

- формировать представления детей об окружающем мире с помощью музыки.

Обучающие задачи:

Публикация «Интегрированное занятие „Образ подснежника в музыке, живописи, поэзии“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- учить детей различать средства музыкальной выразительности (темп, регистр, динамика, аккомпанемент, мелодия);

- учить видеть изобразительные средства в живописи (композиция, перспектива, сочетание красок, оттенки, колорит)

- учить передавать в рисунке свое представление о музыке;

- расширять понятийный словарь детей, развивать их речь, внимание, память.

Воспитывающие задачи:

-воспитывать эстетический вкус, любовь и бережное отношение к природе;

-углубить впечатления детей, связанные с приходом весны.

Ход занятия

(Дети входят в зал под музыку П. И. Чайковского «Апрель» (альбом «Времена года»)

Педагог: Вы узнали произведение, когда вы входили в зал? Кто написал это произведение?

(ответы детей, демонстрация портрета композитора)

Педагог: Мы с вам говорили, что у Чайковского есть цикл произведений, который композитор объединил и назвал «Времена года» Сколько произведений входит в это цикл и почему? (ответы детей)

Педагог: Мы с вами услышали произведение о весеннем месяце «Апрель». В апреле начинают распускаться первые цветы, и поэтому Чайковский дал произведению «Апрель» и другое название

«Подснежник». Как в музыке композитор изобразил хрупкий маленький цветок?

Педагог: Давайте еще раз послушаем эту музыку и представим маленький цветочек. (слушание)

Голубенький, чистый подснежник-цветок, а подле сквозистый последний снежок. Последние слезы о горе былом и первые грезы о счастье ином. А. Майков

Воспитатель: Первые весенние цветы воспевали не только в музыке композиторы, но и художники на своих полотнах. Давайте представим, что мы идем на экскурсию в Третьяковскую галерею, а экскурсоводом будете вы.

(показ слайда № 1 Левитан И. И «Весна. Большая вода»)

Сначала просто посмотрите на картину. Кто хочет рассказать?

1 экскурсовод: Это картина Левитана «Весна. Большая вода». Когда мы смотрим на эту картину, то сразу представляем реку во время разлива. Погода ясная, солнечная, теплая. По голубому небу плывут облака. У берега стоит лодка. На первом плане- голубая спокойная вода. В середине картины- березовая роща. Вдали видны стоящие в воде домики. Эта картина радостная, потому, что наступила весна и скоро станет тепло и зелено.

Воспитатель: Да. Ребята именно такие чувства вызывает эта картина, наступила весна, светит солнце и скоро станет совсем тепло.

-Как называется картина? Кто автор этой картины?

Давайте рассмотрим другую картину.

(показ слайда Саврасов «Грачи прилетели»)

2 экскурсовод: Это картина Саврасова «Грачи прилетели». На деревьях еще нет листьев, а птицы уже прилетели- это грачи. Он и кружат над деревьями, вьют гнезда. Художник нарисовал раннюю весну. Грачи летают и радуются возвращению домой.

Воспитатель: эта картина вызывает тоже радостное настроение. Прилетели грачи- первые вестники весны. Они как будто сообщают о пробуждении природы.

-Как называется картина? Кто автор этой картины?

Воспитатель: А теперь рассмотрим эту картину. (картина размещена на мольберте)

Вспомните, как называется эта картина?Кто автор?

(Есков,«Подснежники»)

- Какие цвета художник использовал чаще всего?

(оттенки синего, зеленого, голубой и белый цвет)

-Кто расскажет об этой картине?

3 экскурсовод: Это весенний апрельский день. Солнца не видно, но чувствуется тепло. Я вижу красивые подснежники, хотя еще кругом лежит снег. А они нас радуют своим появлением.

Воспитатель: Что же это за цветы, подснежники?

Дети: Подснежники- это многолетние цветы, их никто не рассаживает, они начинают цвести раньше всех, пробиваясь сквозь слои листьев и снега, когда на деревьях еще нет листвы.

Воспитатель: Подснежники, словно звездочки разбросаны по снегу. Первый, второй, а вот и целая семейка. Русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутника

ми Морозом и Ветром решили не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне. Вот какие подснежники смелые.

-А теперь давайте послушаем, как поэты говорят об этих цветах в своих стихах:

Дети читают стихи о подснежнике.

Подснежник проснулся Весенние цветы

И. Беляков Г. Ладонщиков

Солнце елочки пригрело,сосны и валежники Веселый апрель улыбнулся,

На полянку вышли смело первые подснежники Запел,загалдел,заиграл Распрямились, расцвели в эти дни весенние От шума подснежник

дети нежные весны- всем на удивление. проснулся На проталинке стоят, на ветру качаются И на проталинке встал. Словно звездочки горят, лесу улыбаются. Запахло, повеяло прелью,

Иногда дожди идут и снежинки падают, Чуть слышно подснежник

А подснежники цветут, мир собою радуют. твердил:

"Спасибо апрелю, спасибо,

За то, что меня разбудил».

СМЕЛЫЙ ЦВЕТОК

Еще деньков погожих нет, снега сойдут не сразу,

А он уж выглянул на свет- подснежник синеглазый

Еще холодный ветер бьет, осыпал иней белый,

А он растет, а он цветет-хоть маленький, но смелый

С. Погорельский

ПОДСНЕЖНИК

Выглянул подснежник в полутьме лесной-

маленький разведчик, посланный весной.

Пусть еще над лесом властвуют снега,

пусть лежат под снегом сонные луга.

Пусть на спящей речке неподвижен лед,-раз пришел разведчик,- и весна придет!

Е. Серова.

Воспитатель: Знаете, а если соединить музыку и стихи, то может получиться песня. И мы ее сейчас споем.

Песня «Подснежник».

Воспитатель: спели песню, прочитали стихи. А есть еще пальчиковая игра «Подснежник».

Апрель! Апрель! На дворе звенит капель! По полям бегут ручьи, на дорогах- лужи.

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи. Пробирается медведь сквозь густой валежник. Стали птицы песни петь и расцвел подснежник!

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам нарисовать весеннюю природу, подснежники. Как вы думаете, какие краски лучше всего подойдут для изображения первых весенних цветов, весеннего пейзажа- гуашь или акварель? Почему?

Дети: гуашь дает нам плотный, насыщенный цвет. А акварель более мягкая, прозрачная краска. С ее помощью можно получить светлые, словно размытые прозрачные тона. Ведь именно такова весенняя природа.

Воспитатель: На прогулке мы рассматривали с вами небо. Какое оно?

(показ слайдов № 4 и 5)

Дети: голубое, высокое, прозрачное.

Воспитатель: Какие цвета подойдут для неба? А для травы?

-Вспомните, как можно получить легкий, словно прозрачный фон?

Дети: с помощью рисования «по-сырому».Сначала смачиваем лист бумаги водой, затем быстро наносим акварельную краску слоями так, чтобы между соседними слоями не оставалось границы, наезжая цветом на цвет. Соединяя цвета, растворяя их друг в друге.

Воспитатель: Фон для картины мы приготовили в группе. Подумайте, как вы изобразите цветы. Что вы нарисуете сначала, что потом? Как вы разместите задуманное на листе бумаги?

-Давайте пройдем в творческую мастерскую и будем рисовать весеннюю природу, подснежники. А рисовать вы будете под музыку

П. И. Чайковского «Апрель».

Физминутка

Подснежники- цветы переплетают пальцы

Распускают лепестки плавно разжать пальцы

Ветерок чуть дышит легко, плавно подуть

Лепестки колышет пошевелить пальцами

К цветку носик приближаем податься вперед

Аромат цветов вдыхаем втянуть носом воздух

Вечер наступает переплети пальцы

Цветы все засыпают закрыть глаза

(дети продолжают рисовать)

Воспитатель: Сегодня ваши работы мы разместим на выставке. Очень красивые у вас работы получились. Вон сколько цветов появилось на весенней полянке! Они как будто оживают. Радуются солнышку и танцуют свой красивый танец. Как вы думаете, какой бы у них танец получился?

Дети: легкий, воздушный, плавный.

Педагог: Придумайте свой танец цветов! А музыку к этому танцу придумал композитор П. И. Чайковский. Он написал «Вальс цветов». Эта музыка звучит в балете «Щелкунчик». О нем мы поговорим в следующий раз.

Дети танцуют под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»

Воспитатель: Сегодня мы слушали музыку, рассматривали картины, читали стихи. Пели, танцевали и все это связано с маленьким, хрупким цветочком-подснежником.

Подснежник-символ весны, и каждому хочется подержать его в ладонях, подарить другу. Однако, сорванные цветы быстро вянут, поскольку холод им ближе, привычнее чем тепло комнаты. Подснежники нельзя рвать, ими можно только любоваться. А почему?

Дети: они занесены в Красную книгу. (показ книги)

Воспитатель: Давайте любить свою Родину, восхищаться красотой каждого ее уголка. Наше занятие закончено.

Дети возвращаются в группу.

Интегрированное занятие «Образ подснежника в музыке, живописи, поэзии» (подготовительная группа)
Фото «Образ подснежника в музыке, живописи, поэзии»
Интегрированное занятие  (подготовительная группа) - фото
Развивающие задачи развивать Обучающие задачи Публикация Интегрированное занятие Образ подснежника в музыке живописи поэзии подготовительная группа размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Музыка Конспекты музыкальных занятий Подготовительная группа Подснежник
Публикации по теме:

ННОД по музыке «К нам пришёл колобок» во 2 младшей группе Цель: способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Задачи: Образовательные: учить детей начинать движение с началом.

Презентация: музыкально-дидактическая игра «Жанры музыки» В течение нескольких занятий дети слушали музыку, определяли её характер, высказывались о музыкально-образном содержании прослушанных произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Образ подснежника в музыке, живописи, поэзии» (подготовительная группа)
Опубликовано: 17 июля 2014 в 09:42
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Образ подснежника в музыке, живописи, поэзии» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем ирина копенкина (УИ 62435) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД