Ирина Сереткина
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Совершенствовать умение детей замечать и называть явление природы, видеть красоту окружающего мира.
Закреплять знания геометрических фигур, треугольник (треугольник, квадрат, упражнять в составлении силуэта домика из них, совершенствовать понимание выражения «поставь крышу сверху»
Развивать желание вступать в игровые общения со взрослыми.
Воспитать у детей отзывчивость на музыку при выполнении танцевальных движений.
Материал:
Игрушка собачка, корзинка, геом. фигуры: квадрат, треугольник, картина с изображением (фигур) птиц.
Словарная работа:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Осень“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Осень, опали листочки, ягоды, синичка, лужица, листопад, квадрат, треугольник, крыша.
Индивидуальная работа:
Активизировать речевую деятельность у Кати, Лены, Серёжи.
Предварительная работа:
Наблюдение из окна, на прогулке, рассматривание картин об осени, дидактические игры на различие цвета, геометрические фигуры.
Организация детей:
Свободная за столами.
Ход занятия:
- Дети заходят в группу, подходят к окну.
- Дети, мы сегодня с вами понаблюдаем из окна группы. Как вы думаете какое сейчас время года?
- Осень.
- А почему вы думаете, что наступила осень?
- Потому что опали листочки.
- А куда опали листочки? – На землю.
- Какие сейчас деревья? – голые (хором и индивидуальные ответы)
- Деревья отдыхают. Послушайте стихотворение об осени :
«Ни листочка, ни травинки,
Тихим стал наш сад,
И берёзки, и рябинки
Скучные стоят».
- Ребята, а какие деревья вы знаете?
-Рябина, береза, липа (хор и инд.)
- Что осталось на рябине? – Ягодки.
-Какого они цвета? – красного
«И рябина осень празднуют, бусы краснее надев.
- Дети, подумайте, кто любит ягоды рябины? – птички.
- Молодцы!
-Подойдите сюда, посмотрите, какие птички прилетают к нам на участок в детский сад. (Голубь, воробей, синичка, сорока).
-А это дятел (показываю). Он живет в лесу. Дятел любит семена шишек.
Раздается стук в дверь. Заходит Осень с корзинкой в руках.
- Здравствуйте, дети!
-Кто это к нам в гости пришел.
- Это осень!
«Хорошо, что ты пришла
У тебя мы, осень, спросим
Что в подарок принесла?»
-Что в руках у осени? – Корзинка
- Что же в ней, осень, покажи детям.
- Это мои подарки. Что это?
- Капуста, морковь, свекла, лук, картофель.
Звучит музыка.
«Тучи в небе кружатся,
Что не шаг-то лужица,
Что ни шаг, что ни шаг
Что ни шаг-то лужица.
День осенний хмурится
Листопад на улице
Листопад, листопад
Листопад на улице
По дороге стелется
Желтая метелица.
Дети выполняют танцевальные движения под музыку.
Раздается лай у двери.
- Кто это к нам спешит? – Здравствуй, собачка!
- Ребятки, она наверное замерзла. Что это у собачки? (мешочек)
- Там у меня щенки. Им холодно стало осенью, у них нет домика. Я подумала, что ребята помогут своим друзьям. Поможем?
Воспитатель показывает детям, какой у нее есть красивый домик. Вот это стены красного цвета. На что похожа? (на квадрат)
-А что это? –треугольник- Молодцы!
- на что же он похож? – на крышу.
-У меня есть геометрические фигуры. И мы сможем для каждого щенка построить дом.
«Смотри, не перепутай,
Внимательно смотри!
И чтоб такого цвета
Как стены,
Ты крышу смастерил».
Воспитатель раздает детям геометрические фигуры. Дети строят домики.
- Вот какая красота.
Правильно нашли цвета.
Собачка благодарит детей:
-Я очень рада, что вы постарались построили красивые разноцветные дома моим друзьям!