Татьяна Карась
Интегрированное занятие оздоровительной направленности «Путешествуй, не скучай, планету нашу изучай» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Дети заходят в спортивный зал.
Воспитатель загадывает загадку.
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее
Баба снежная грустна-
В гости к нам идет. (весна)
Дети, а почему вы думаете, что наступила весна?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята давайте с вами отправимся путешествовать по нашей земле.
Физ. руководитель: перед нами тропинка препятствий и нам нужно их преодалеть. Дети идут друг за другом, руки вверх, руки за спину на пятках, через кубики,по гимнастической скамейке, бег,ходьба, бег в рассыпную, ходьба, пришли на полянку, сели.
Слышны голоса птиц (запись)
Публикация «Интегрированное занятие оздоровительной направленности „Путешествуй, не скучай, планету нашу изучай“ (старший возраст)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Воспитатель: Дети назовите птиц, которые живут в нашей местности? (воробьи, вороны, сороки, голуби.)
Беседа о пользе птиц, почему так называются?
Воробьи- юркие, веселые, подвижные, часто ссорятся. Они задиры, любят выхватывать из-под носа синички её семечки, держатся стайкой.
Голуби- медлительные, спокойные, не такие пугливые, близко подходят к человеку.
Вороны- зимой прилетают к нам из леса, они умные, близко не подходят к человеку, осторожные, ходят перевалочку.
Стихи:
Мимо сизых голубей
Пролетает воробей
Воробей такая крошка!
На меня похож немножко.
Шустрый маленький птенец.
Непоседа и боец.
И звенит задор крик:
-Чик- чирик и чик-чирик!
Ворона смотрелась
В весеннюю лужу:
Что там за красотка?
Ничуть я не хуже!
Дети, а давайте поиграем с вами в игру "Вороны и воробьи"
Вы послушайте ребятки еще вот такие загадки:
1)Ворона большая а воробей- какой? (маленький)
2)Сорока длиннохвостая-, а воробей (короткохвостый)
3)У снегиря грудка красная, а у синички (желтая)
4)У вороны клюв большой и толстый, а у воробья какой (маленький и тонкий)
Воспитатель: Ребята с приходом весны, к нам прилетают перелетные птицы, назовите их (кукушка, жаворонок, скворец, грач, утки, гуси)
Беседа о перелетных птицах:
Ласточки прилетают к нам в начале апреля. Она строит гнездо из комочков сырой земли. Землю она находит в лужах, скатывает в шарики, приносит их в клюве к месту постройки и прочно прикрепляет к стене.
Кукушка- птица насекомоядная и тому же большая обжора. Она поедает даже ядовитых гусенец. Почти всем знакома характерная песенка ку-ку,ку-ку обыкновенной кукушки,за которую она и получила свое название.
Жаворонка никогда не увидишь на дереве. Обычно он сидит на земле или на кочках.
Дети, а давайте изобразим птиц (перевоплащение, показать как птицы машут крыльями, ощипывают перышки.
Ребята представьте что было бы если бы не было птиц?
Ответы детей:
Стихи о перелетных птицах:
Черный грач такой крикливый
Непоседливый, болтливый
Он нас с птицами в округе
Познакомит на досуге.
Пела ласточка
-тивит- тивит.
У неё приметный вид
Коль летает низко
Значит дождик близко.
Приметы о перелетных птицах:
1)Синица пищит- весну вещает
2)Грач на горе, весна на дворе
3)Увидел скворца, знай весна у крыльца.
Дети птицы любят летать с дерева на дерево, давайте мы с вами превратимся в птиц и полетаем, любят купаться и прыгать в лужах.
Физ. руководитель: дети делятся на две команды:
1)Лазанье по гимнастической стенке
2)прыжки из обруча в обруч.
Дыхательная гимнастика:
"Взмахнем крыльями как птицы, над рекой, "вдох" и "выдох", плавно взмахивая при этом руками"
Воспитатель: Дети посмотрите, что-то стоит под деревом. Что это? Сундучок. Это лесовичок нам его оставил. В сундучке записка:"Здравствуйте, дети! Я хочу узнать, как хорошо вы знаете перелетных птиц. Для этого выберите тех птиц, которые к нам прилетают весной и прикрепите их к деревьям. А не нужных отложите в сторону.
Смотрите, ребята! На дне сундучка я нашла корм для птиц. Это подарок для них. Пойдем на прогулку и покормим наших птиц. Каких? (вороны, воробьи,сороки). И ещё подарок для вас приготовил лесовичок- орешки. А теперь отправляемся домой.
Предварительная работа: Показать детям глобус, физическую карту нашей Земли, рассказать о нашей местности, сделать сообщение о птицах живущих в наших краях и перелетных птицах. Поупражнять в игре "Вороны и воробьи"
Задачи:
1)Совершенствовать двигательные навыки в ходьбе по гимнастической скамейке переменным и приставным шагом.
2)Продолжать формировать правильную осанку
3)Закреплять умение детей лазать по шведской стенке (при этом обращать внимание детей на ритмичность движений, координацию, умение четко переставлять руки и ноги)
4)При проведении игры "Вороны и воробьи" упражнять детей в умении быстро бегать, увертываясь от догоняющих, быть внимательными.
5)Развивать у детей равновесие, координацию движений, ловкость, инициативность.
6)Воспитывать у детей потребность в самостоятельной двигательной активности, совместных движениях со сверстниками, любовь к птицам, заботу о них, расширять знания детей о мире зимующих и перелетных птиц нашего края.