наталья викторовна ковина
Интегрированное занятие по аппликации в подготовительной группе «Открытка к 9 Мая — Дню Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Поздравительная открытка ко Дню Победы.
Цель: Закрепить у детей навыки работы с бумагой. Формировать умение составлять композицию. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине.
Задачи:
- формировать знания о героизме наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны, и о том, кто такие ветераны;
- воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, глубокое уважение к героическому прошлому своей страны, гуманистическое отношение к пожилым людям – ветеранам Великой Отечественной войны, искренность и отзывчивость;
Публикация «Интегрированное занятие по аппликации в подготовительной группе „Открытка к 9 Мая — Дню Победы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День Победы. Аппликации к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Открытки к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
– учить детей применять различные техники аппликации;
-учить детей выполнять объемное изображение с помощью столовых салфеток разного цвета;
- учить планировать свою деятельность, развивать зрительное восприятие, глазомер, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику, развивать логическое мышление, внимание, память;
-учить работать и играть в коллективе;
- способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда, самостоятельности и чувства радости при изготовлении подарка.
Материалы и оборудование: образцы открыток, лист картона, цветная бумага, бумажные салфетки красного и зеленого цвета, заготовка георгиевской ленточки со звездой, голубь, ножницы, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: Послушайте стихотворение – загадку
Н. Ивановой «Что за праздник?»
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день? .
-Ребята, о каком празднике говорится в этом произведении?
Дети: о празднике «День Победы».
-А какого числа отмечает вся страна День Победы?
Дети: 9 мая.
История праздника День Победы ведется с 9 мая 1945 года, потому что именно в этот день в пригороде Берлина заместителем Верховного главнокомандующего маршалом СССР Георгием Жуковым от Красной армии был подписан акт о безоговорочной и полной капитуляции.
В первый день победы, люди на улицах поздравляли друг друга, обнимались, целовались и плакали. А вечером в Москве был дан Салют Победы, самый масштабный в истории СССР: из тысячи орудий было дано тридцать залпов.
В этом году мы празднуем знаменательную дату - 79 лет Великой Победы. Война - это страшное слово. Сколько жизней унесла она, сколько ни в ч м не повинных людей погибло. Нет в нашей стране ни одной семьи, из которой бы война не унесла чью-то жизнь или не искалечила кого-то пулями и осколками.
К счастью, мы не видели е, но мы всегда будем помнить о тех, кто защищал нашу землю; кто, не жалея себя и своей жизни, боролся на полях сражений. Отмечая День Победы, мы низко склоняем головы перед светлой памятью героев, павших в борьбе за нашу свободу и свободу народов Европы.
Воспитатель: - Как отмечают этот праздник?
Дети: - Люди идут на парад, с цветами и венками, портретами участников, чтобы отдать почести погибшим героям.
Воспитатель: В этот день, который так дорог нашим людям, к памятникам погибшим несут цветы, поздравляют оставшихся в живых ветеранов, тружеников тыла, всех тех, кто внес свой вклад в долгожданную Победу, поют для них песни, читают стихи.
- Как думаете, что испытывают люди в этот день?
Дети: - Чувство гордости и радости, восторга за нашу Родину, печали и грусти за тех, кто сложил свои головы на той страшной войне, чувство благодарности ветеранам за их Победу над фашистами.
Воспитатель: Война для нашего народа была очень тяжелая. Сейчас уже почти нет в живых тех, кто воевал много лет назад. Но кто остался, они уже очень старенькие. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды.
Песня о ветеранах -видеоклип
-Предлагаю сделать поздравительные открытки и поздравить с праздником наших ветеранов. Что обычно изображают на открытках к 9 Мая? (Цветы, звезда, салют, годы Великой Отечественной войны, дата 9 Мая, Георгиевская лента).
- посмотрите на образец открытки, которую мы сегодня изготовим.
Георгиевская ленточка имеет – черный и оранжевый цвет– означают «дым и пламя» и символизируют личную доблесть солдата на поле боя, на нее прикрепляли орден Святого Георгия. В канун празднования Дня Победы каждый человек прикрепляет к своей одежде георгиевскую ленточку в знак уважения к героическому прошлому, ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя в годы Великой Отечественной войны. Красная звезда- символ освобождения трудящихся от голода, войны, нищеты и рабства. Голубь- символ мира, борьбы против войны и насилия. Он символизирует долгожданный мир, наступивший после окончания войны. Гвоздики-на 9 мая принято дарить ветеранам гвоздики, символизирующие победу и кровь, пролитую защитниками Отечества на полях сражения Великой Отечественной войны.
ФИЗМИНУТКА «ПОГРАНИЧНИК НА ГРАНИЦЕ»
(Дети встают в круг лицом к центру круга на небольшом расстоянии друг от друга)
Пограничник на границе
Нашу землю стережёт, (Слегка наклоняются вперёд, левая рука на поясе, правая
согнута в локте, ладонь приставлена ко лбу как козырёк. Повернуться вправо посмотреть направо, затем то же выполнить в левую сторону)
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ (Шагают на месте)
Охраняет наше море
Славный доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг
(Слегка наклоняются вперёд, руки от груди разводят в стороны (брасс) Выполняют руками движения над головой (крест-накрест).
Наши лётчики – герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики – герои
Охраняют мирный труд.
(Разводят руки в стороны. Попеременно выполняют наклоны вправо и влево. Выполняют «пружинку»)
Наша армия родная
Стережёт покой страны
Что росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
(Шагают на месте, высоко поднимая колени, взмахивая руками энергично. Хлопают в ладоши. Приседают, руки вниз, встают, поднимают руки вверх – в стороны.)
- Прежде, чем приступить к изготовлению открытки, вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами.
1. Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
2. Ножницы кладите кольцами к себе.
3. Следите за движением лезвий во время резания.
4. Не оставляете ножницы раскрытыми.
5. Передавайте ножницы кольцами вперед.
6. Не машите ножницами, не подносите к лицу.
7. Используйте ножницы по назначению.
8. Храните ножницы всегда в определенном месте.
Воспитатель показывает последовательность работы:
1. Сначала мы должны нарезать стебли нашей гвоздики в виде полосок;
2. Затем мы придаем объем лепесткам, распушив их при помощи пальцев рук. Цветок будем изготавливать из салфеток красного цвета, путем скатывания в маленькие шарики.
3. Теперь нам нужно разложить все приготовленные детали на открытке, составить композицию и приклеить.
Самостоятельное оформление открытки под спокойную музыку.
Какие красивые открытки. У нас получилось настоящие ароматные гвоздики. Эти открытки мы подарим ветеранам, которые придут к нам в гости на праздник. Они будут очень рады.