Лучший педагог года

Интегрированное занятие по аппликации в подготовительной группе «Весенний ковер» (8 фото)

Надежда Попова
Интегрированное занятие по аппликации в подготовительной группе «Весенний ковер»

Интегрированное занятие по аппликации в подготовительной группе «Весенний ковер».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тип: интегрированное занятие

Формы непосредственной образовательной деятельности: беседа, отгадывание загадок, рисование и аппликация.

Цель: расширить и закрепить знания детей о тюльпанах.

Публикация «Интегрированное занятие по аппликации в подготовительной группе „Весенний ковер“» размещена в разделах

Обучающие задачи:

-учить детей вырезать цветы (венчики тюльпанов) и листья из бумажных квадратов и прямоугольников сложенных пополам; показать разные приемы выполнения аппликации (обрывная, торцевание, скомканной в комочки бумагой, рисование прожилок цветка); учить выполнять коллективную композицию из отдельных элементов;

- расширить и закрепить знания детей о тюльпанах;

- закрепить полученные знания о цветах.

Развивающие задачи:

- развивать у детей познавательные интересы, эстетическое восприятие, чувство цвета и композиции, воображение, логическое мышление, память, связную речь, внимание, наблюдательность;

- систематизировать знания детей о цветах, и тюльпанах занесенных в красную книгу.

Воспитательные задачи:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника;

- воспитывать бережное отношение к природе, эстетические эмоции и чувства.

Активизация словаря: тюльпан Шренка, тюльпан Биберштейна, тюрбан.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые, наглядные, вопросы, указания, художественное слово, поощряющая оценка.

Предварительная работа: беседы о весне, о цветах (садовых, луговых, полевых, лесных, чтение стихов, отгадывание загадок о цветах, рассматривание иллюстраций и фотографий о цветах.

Материал: цветная бумага для принтера, цветная бумага односторонняя, цветные квадраты и прямоугольники, фломастеры, простые карандаши, ножницы, салфетки бумажные, клеенки, клеевые кисточки, розетки для клея, магнитофон.

Ход занятия

I. Познавательная деятельность.

1. Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.

Воспитатель. Ребята! Отгадайте загадку.

Прилетела ласточка,

Распустила перья.

Солнце греет ласково,

Что это за время? (Весна)

Дети. Весна.

Воспитатель. Верно. Ребята, скажите, какие изменения происходят в природе весной? (Ответы детей)

Звучит музыка. Под музыку входит «Весна» (ребенок) с корзинкой тюльпанов.

Весна. Здравствуйте ребята! Я принесла вам красивые цветы. Они приветствуют вас.

Воспитатель. Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный. (тюльпан)

Давайте, поздороваемся с тюльпанами и улыбнемся друг другу. (Дети здороваются с тюльпанами и улыбаются).

2. Затруднения в игровой ситуации.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, откуда появились тюльпаны?

Дети. Нет.

Воспитатель. А хотите узнать?

Дети. Да!

Воспитатель. Послушайте, пожалуйста, вот такую легенду.

Первые упоминания об этом цветке относятся к 9-12 векам. Назван он был «дюльбаш», что в переводе означает тюрбан, то есть головной убор, который носят на Востоке из-за своей формы.

Тюльпан был любимцем турецких султанов, которые желали иметь в своих дворцах ковры из живых цветов.

Существует несколько красивых легенд о тюльпане.

Одна из легенд о тюльпане гласит, что счастье было заключено в бутоне желтого тюльпана и никто не мог до него добраться. Но однажды маленький мальчик взял в руки цветок и бутон сам раскрылся, поддавшись детской беззаботному очарованию и чистой душе.

Другая легенда грустная. На языке цветов тюльпан означает признание в любви. И про это гласит персидская легенда. Персидский царь Фархад был сильно влюблен в красавицу Ширих. Но злые завистники пустили ложный слух о том, что молодая красавица убита. Царь не в силах был перенести такой удар, он со всей силы разогнал своего коня, врезался в скалы и разбился. На том месте, где кровь попала на землю, и выросли красные цветы-тюльпаны.

Впервые культивировать тюльпаны стали в Персии, затем они распространились в Малой и Средней Азии, Турции. В стране цветов - Голландии тюльпаны появились в 1570 году и с того времени там началось повальное увлечение этой культурой, стали выводиться новые сорта.

На Руси тюльпаны были известны еще в 12 веке, культивирование из началось в то время когда Перт Первый привез из Голландии в 1702 году первые сорта тюльпанов. Но приобрести заветные луковицы могли только состоятельные люди.

Со временем страсти по тюльпанам утихли и сейчас этот красивый цветок очень распространен в нашей стране как весенняя культура.

3. Воспроизведение нового в типовой ситуации.

Воспитатель. Ребята! Есть такие тюльпаны, которые надо беречь и охранять, они занесены в Красную книгу, как исчезающие виды растений.

Тюльпан Шренка. (показ иллюстрации). Запрещен сбор растений на букеты и выкапывание луковиц. Продажа цветов и луковиц. Считается родоначальником первых культурных сортов тюльпанов. Назван в честь Александра Шренка ученого, путешественника.

Тюльпан Биберштейна (показ иллюстрации) можно встретить на степных склонах, лугах, опушках в лесу. Кто хоть раз любовался диким тюльпаном и вдыхал аромат степей, тот всегда будет помнить этот зеленовато-жёлтый бутон на длинной тонкой ножке. Цветёт одним жёлтым поникающим цветком в конце апреля или в начале мая. На солнце цветок широко раскрывается, но в пасмурную погоду и ночью его лепестки плотно сомкнуты. Образует плод - коробочку.

Тюльпан на языке цветов означает мой единственный. К сожалению, красота этого растения сослужила ему плохую службу. Сбор в букеты, распашка степей, - всё это привело к тому, что тюльпан Биберштейна занесён в Красную книгу Волгоградской области

II. Продуктивная деятельность.

Воспитатель. Я предлагаю вам сделать весенний ковер из тюльпанов.

1. Показ и объяснение выполнения воспитателем.

Звучит «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

2. Самостоятельная работа детей.

Дети под музыку из бумаги, используя разные техники выполнения, делают тюльпаны и рисуют.

Индивидуальная помощь затрудняющимся детям.

Интегрированное занятие по аппликации в подготовительной группе «Весенний ковер»
Фото «Весенний ковер»

Весна. Ребята хотите поиграть? (ответы детей) Давайте поиграем с пальчиками.

3. Пальчиковая гимнастика

Наши чудные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

Дети сидят на корточках. Соединив ладони перед грудью. Начинают медленно вставать, раскрывают руки над головой, раскачиваются и медленно принимают исходное положение.

4. Анализ детских работ

Выставка работ.

Воспитатель. Весна, ребята сегодня много тюльпанов сделали. Посмотри, пожалуйста, какой красивый ковер получился.

Рассмотреть все работы. Отметить, чьи работы кому из детей понравились и почему? Весна поощряет ребят за работу.

Интегрированное занятие по аппликации в подготовительной группе - фото
Фото №1 Интегрированное занятие по

Воспитатель. Весна, дети стихи знают о тюльпанах

Дети читают стихи о тюльпанах.

Мир проснулся рано,

От погоды жаркой,

Расцвели тюльпаны

Покрывалом ярким.

Нет, милей букета,

Чем цветов поляна,

Первый вестник лета-

Юбочки тюльпанов.

Лишь пригрело солнце ярко,

Но ещё совсем не жарко.

Разноцветный сарафан,

Одевает, наш тюльпан.

Май, тепло и скоро лето.

В зелень всё и вся одето.

Словно огненный фонтан -

Раскрывается тюльпан.

Построились шеренгой,

Вдоль дорожки

Красивые цветы,

На стройной ножке.

Похожие на рюмки и стаканы,

Прекрасны разноцветные… ТЮЛЬПАНЫ.

III. Итог занятия.

Весна. Молодцы, ребята! Мне очень понравилось у вас в гостях. И ковер из тюльпанов у вас красивый, но мне пора возвращаться домой, у меня много дел. (Весна прощается с детьми и уходит.)

Фото №2 Конспекты занятий НОД аппликации в подготовительной группе Весенний ковер Фото №3 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Социально коммуникативное развитие

Воспитатель. Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию) Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием.

Фото №4 Тип интегрированное занятие Формы непосредственной образовательной деятельности беседа отгадывание загадок рисование и аппликация Фото №5 Цель расширить и закрепить знания детей о тюльпанах
Публикации по теме:

«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: 1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Семья»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Семья» Тема: "Семья" Цель: 1. Воспитывать любовь и уважение к близким. Пополнение словарного запаса. Формировать в детях чувство семейной сплоченности.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Интегрированное занятие Цель: закреплять и обогащать знания детей о временах года, о признаках зимы и месяцах года. Развивать познавательный.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Моя Россия» Интегрированное занятие в подготовительной группе «Моя Россия» Цель: воспитать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости.

Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи и аппликации «Осень»Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи и аппликации «Осень» Цель: развивать у детей любовь к природе, восприятие времен года. Создание осеннего пейзажа в технике обрывной аппликации. Задачи: составление.

Интегрированное занятие по аппликации в старшей группе «Не ломайте веток, или Букет своими руками» Художественно эстетическое развитие Интегрированное занятие в старшей группе (Аппликация). Тема: «Не ломайте веток, или букет своими руками».

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний ковер»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний ковер» Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний ковер» Задачи: 1. Закреплять умение работать ножницами. 2. Упражнять в вырезании.

Конспект занятий по аппликации в старшей группе «Весенний первоцвет» Конспект занятий по аппликации в старшей группе на тему: "Весенний первоцвет". Цели образовательной деятельности. Обучающие. 1. Закрепить.

Занятие по аппликации в подготовительной группе «Помечтаем о лете» МБДОУ «ДС. КВ «Ягодка» Чинкова Н. Н. Занятие по аппликации в подготовительной группе Тема: «Помечтаем о лете» Программное содержание:.

Занятие по аппликации в подготовительной группе «Бабочки прилетели» Программное содержание: • закреплять умение вырезать симметричное изображение по трафарету (бабочка) из бумаги, сложенной вдвое, самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по аппликации в подготовительной группе «Весенний ковер»
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 16:16
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД