МААМ-картинки

Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников подготовительной группы

елена зуева
Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников подготовительной группы

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка, здоровье.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 5 лет.

Формы организованной деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная

Форма организации: подгруппа.

Задачи:

1. Образовательные

• Познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресение Христово»

• Продолжать учить работать ножницами.

2. Развивающие

Публикация «Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников подготовительной группы» размещена в разделах

• Развивать любознательность, смекалку, речь, творчество и мелкую моторику.

3. Воспитательные

Воспитывать доброту, желание помогать ближнему.

Предварительная работа.

Разучивание физкультминутки, изготовление шаблонов (яйца, украшение для яиц, разучивание слов к сказке «Колобок» (инсценирование).

Оборудование и материалы.

Диск с музыкой; для сценки: изба, деревья, пенёчки; цветная бумага; вырезанные шаблоны, самоклеющаяся бумага.

Ход занятия.

(занятие начинается в приёмной, дети сидят на стульчиках полукругом)

В – ль: Ребята, посмотрите, сколько к нам много гостей пришло! Давайте поздороваемся. а теперь сядьте удобнее и послушайте загадку:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла (весна)

В – ль: Весна, после какого времени года приходит?

(ответы детей)

В – ль: Какие весенние месяца вы знаете?

(март, апрель, май)

В – ль: А почему вы думаете, что наступила весна? По каким приметам?

(ответы детей)

В – ль: Весна – это природы пробуждение. Всё живое тянется к свету, теплу и ждёт от весны радости и милости, почуяв тепло, выползают из разных щелок букашки и паучки, майские жуки жужжат возле зелёных берёзовых почек, появились пчёлы, первые весенние цветы.

В – ль: Ребята, а не хотели ли бы вы отправиться в лес?

(ответы детей)

В – ль: А вы знаете, как вести себя в лесу? Правила поведения?

(ответы детей)

В – ль: Ну, раз вы всё знаете можно отправляться в путь!

В – ль: Давайте возьмёмся за руки, чтобы не потеряться

(под музыку Чайковского «Времена года» (апрель) заходим в группу, в группе оформлена лесная полянка)

В – ль: Посмотрите, как здесь красиво!

(звучит щебетание птиц)

Природа оживает, птицы поют! Всё вокруг празднует приход весны!

А какие вы знаете весенние праздники?

( ответы детей: 8 – е марта, День Победы, день Космонавтики…Пасха)

В – ль: Да, верно Пасха у нас тоже празднуется весной.

Многие традиции мы утеряли, но праздновать Пасху – нет, потому что основана она на самых светлых порывах души. Я поздравляю вас с этим самым светлым и радостным праздником.

Длится, этот праздник целую неделю. В эти дни люди с открытым сердцем обращаются друг к другу, желают добра. При встрече они говорят: «Христос воскрес!» и отвечают: «Воистину воскрес!» В храмах звонят колокола. Такой звон называется Пасхальным благовестом!

(музыка – звучит звон колоколов, перезвон)

(выбегает «Маша» из домика)

Маша: Здравствуйте, люди добрые! С праздником вас, со Светлой Пасхой! Христос Воскрес!

Дети: Воистину воскрес!

Маша: Как вы меня не угадали? Я – Машенька, героиня многих сказок! Вы любите сказки?

(ответы детей)

Маша: Вот я вам в светлый праздник Пасхи хочу подарок сделать! Сказку про Колобка показать, да не простую, а пасхальную.

(выходят артисты по очереди)

Девочка: Жили – были бедные дед и баба.

Мальчик: У них не было курочки Рябы.

Девочка: Она не снесла им яичка.

Мальчик: И не могли они испечь пасхального куличика.

(входят дед и баба)

Дед: Чем же, бабка, нам на пасху разговеться – то?

Бабка: Ох, уж и не знаю, дед. Ведь мука у нас уже давно кончилась

(сидят, печалятся)

Девочка: Бедные, бедные дед и баба…

Мальчик: У них не было курочки Рябы…

Маша: Зато у них была я, внучка Машенька! Дедушка, бабушка, не будем унывать, а помолимся Богу, да по амбару пометём, по сусекам поскребём, может, хоть на колобок муки наберётся.

(уходят в дом, трудятся)

Девочка: Так они и сделали: по амбару помели; по сусекам поскребли, мучицу на водице замесили.

Мальчик: Испекли постный колобок, положили его студиться, а сами спать пошли.

Девочка: А наутро проснулась Машенька раньше всех.

Маша: Дедушки и бабушки не слышно. Спят ещё, поди. Намаялись с колобком вчера. Разбужу – ка я его поскорее, да и в церковь с ним сбегаем, окроплю колобок у батюшки святой водой. Вот бабушка с дедушкой обрадуются. Пасха ведь на дворе.

Мальчик: Шли они, шли. Вдруг навстречу им волк.

(звучит музыка, выбегает волк)

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: Что ты, Волк, ведь я ещё не освященный.

Маша: По амбару метён, по сусекам скребён, на водице мешан, слезою солён, но ещё не освящён.

Колобок: Жди меня здесь.

Мальчик: Пошли они дальше, а навстречу им Медведь.

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: Что ты, Медведюшка, меня ещё нельзя есть.

Маша: По амбару метён, по сусекам скребён, на водице мешан, слезою солён, но ещё не освящён.

Колобок: Жди меня здесь.

Девочка: Пошли они дальше, а навстречу им Лиса.

Лиса: С праздничком тебя, Колобок, с Пасхой тебя, Машенька. Далеко ли вы, мои сладенькие, направились?

Маша: Мы, Лиса, в церковь спешим.

Колобок: Да, меня освятить надо!

Лиса: Я что – то глуховата стала. Подойди ко мне, мой постненький, поближе.

Колобок: Я Лисичка, в церковь тороплюсь, у батюшки святой водой окропиться хочу, а ты меня здесь подожди.

В – ль: Прикатился Колобок в церковь, окропился святой водой, а его и спрашивают: «Где же, Колобок, твоё красное яичко?»

Колобок: Нет у меня красного яичка. Мои дедушка и бабушка бедные…

В – ль: Как же так Колобок? Нельзя представить Пасху без крашеных яиц, красить их принято было в Страстной четверг.

В – ль: Сегодня как раз такой Страстной четверг.

Ребята, давайте мы окрасим яички и отдадим Колобку, что бы он отнёс их бабушке, дедушке и всем зверям.

(ответы детей)

В – ль: Давайте пройдём в лесную мастерскую и приступим к работе

(проходим за столы, на которых находятся ножницы, клей, цветная бумага, шаблоны яичек, цветная самоклеющаяся бумага – заготовки)

В – ль: Посмотрите, у каждого из вас есть всё необходимое на столах (перечисляем)

В – ль: Сначала вы должны обвести заготовки яичек. Давайте вспомним о технике безопасности работы с ножницами.

(не подносить ножницы к лицу, не махать, передавать ножницы кольцами вперёд, работать аккуратно)

В – ль: После того, как вырежете, украшаете яички по своему усмотрению.

В – ль: Что бы приступить к работе разомнём наши ручки

(проводится физкультминутка)

Как люблю я праздник пасхи! – (поочерёдно загибаем пальчики на одной Приготовлюсь к четвергу, - руке, затем на другой)

Бабушка яички красит, - (имитация крашения яичек)

Я ей тоже помогу.

В – ль: Теперь можем приступать к работе.

(во время работы, помогаю, подсказываю затруднившимся детям)

В – ль: Кто выполнил работу, кладите яички на поднос.

В – ль: Вам нравятся, какие у вас получились яички? Какое яйцо больше нравится тебе (опрашиваю детей)

В – ль: Колобок, а тебе какое яичко больше понравилось?

(ответ Колобка)

Мне тоже понравились ваши работы. Какое радостное, светлое чувство будит в нас красное яичко! Радуется ему ребёнок, только что начинающий жить, радуется старик, столько раз встретивший Пасху на своём веку!

В – ль: Ну что ж, Колобок, прими от нас в дар эти крашеные яички, неси их дедушке, бабушке и зверям лесным

Колобок: Спасибо (уходит)

В – ль: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались, какое доброе дело мы сделали?

(ответы детей)

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников подготовительной группы
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 12:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД