елена зуева
Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка, здоровье.
Тип: интегрированное.
Возраст детей: 5 лет.
Формы организованной деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная
Форма организации: подгруппа.
Задачи:
1. Образовательные
• Познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресение Христово»
• Продолжать учить работать ножницами.
2. Развивающие
Публикация «Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников подготовительной группы» размещена в разделах
• Развивать любознательность, смекалку, речь, творчество и мелкую моторику.
3. Воспитательные
• Воспитывать доброту, желание помогать ближнему.
Предварительная работа.
Разучивание физкультминутки, изготовление шаблонов (яйца, украшение для яиц, разучивание слов к сказке «Колобок» (инсценирование).
Оборудование и материалы.
Диск с музыкой; для сценки: изба, деревья, пенёчки; цветная бумага; вырезанные шаблоны, самоклеющаяся бумага.
Ход занятия.
(занятие начинается в приёмной, дети сидят на стульчиках полукругом)
В – ль: Ребята, посмотрите, сколько к нам много гостей пришло! Давайте поздороваемся. а теперь сядьте удобнее и послушайте загадку:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла (весна)
В – ль: Весна, после какого времени года приходит?
(ответы детей)
В – ль: Какие весенние месяца вы знаете?
(март, апрель, май)
В – ль: А почему вы думаете, что наступила весна? По каким приметам?
(ответы детей)
В – ль: Весна – это природы пробуждение. Всё живое тянется к свету, теплу и ждёт от весны радости и милости, почуяв тепло, выползают из разных щелок букашки и паучки, майские жуки жужжат возле зелёных берёзовых почек, появились пчёлы, первые весенние цветы.
В – ль: Ребята, а не хотели ли бы вы отправиться в лес?
(ответы детей)
В – ль: А вы знаете, как вести себя в лесу? Правила поведения?
(ответы детей)
В – ль: Ну, раз вы всё знаете можно отправляться в путь!
В – ль: Давайте возьмёмся за руки, чтобы не потеряться
(под музыку Чайковского «Времена года» (апрель) заходим в группу, в группе оформлена лесная полянка)
В – ль: Посмотрите, как здесь красиво!
(звучит щебетание птиц)
Природа оживает, птицы поют! Всё вокруг празднует приход весны!
А какие вы знаете весенние праздники?
( ответы детей: 8 – е марта, День Победы, день Космонавтики…Пасха)
В – ль: Да, верно Пасха у нас тоже празднуется весной.
Многие традиции мы утеряли, но праздновать Пасху – нет, потому что основана она на самых светлых порывах души. Я поздравляю вас с этим самым светлым и радостным праздником.
Длится, этот праздник целую неделю. В эти дни люди с открытым сердцем обращаются друг к другу, желают добра. При встрече они говорят: «Христос воскрес!» и отвечают: «Воистину воскрес!» В храмах звонят колокола. Такой звон называется Пасхальным благовестом!
(музыка – звучит звон колоколов, перезвон)
(выбегает «Маша» из домика)
Маша: Здравствуйте, люди добрые! С праздником вас, со Светлой Пасхой! Христос Воскрес!
Дети: Воистину воскрес!
Маша: Как вы меня не угадали? Я – Машенька, героиня многих сказок! Вы любите сказки?
(ответы детей)
Маша: Вот я вам в светлый праздник Пасхи хочу подарок сделать! Сказку про Колобка показать, да не простую, а пасхальную.
(выходят артисты по очереди)
Девочка: Жили – были бедные дед и баба.
Мальчик: У них не было курочки Рябы.
Девочка: Она не снесла им яичка.
Мальчик: И не могли они испечь пасхального куличика.
(входят дед и баба)
Дед: Чем же, бабка, нам на пасху разговеться – то?
Бабка: Ох, уж и не знаю, дед. Ведь мука у нас уже давно кончилась
(сидят, печалятся)
Девочка: Бедные, бедные дед и баба…
Мальчик: У них не было курочки Рябы…
Маша: Зато у них была я, внучка Машенька! Дедушка, бабушка, не будем унывать, а помолимся Богу, да по амбару пометём, по сусекам поскребём, может, хоть на колобок муки наберётся.
(уходят в дом, трудятся)
Девочка: Так они и сделали: по амбару помели; по сусекам поскребли, мучицу на водице замесили.
Мальчик: Испекли постный колобок, положили его студиться, а сами спать пошли.
Девочка: А наутро проснулась Машенька раньше всех.
Маша: Дедушки и бабушки не слышно. Спят ещё, поди. Намаялись с колобком вчера. Разбужу – ка я его поскорее, да и в церковь с ним сбегаем, окроплю колобок у батюшки святой водой. Вот бабушка с дедушкой обрадуются. Пасха ведь на дворе.
Мальчик: Шли они, шли. Вдруг навстречу им волк.
(звучит музыка, выбегает волк)
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок: Что ты, Волк, ведь я ещё не освященный.
Маша: По амбару метён, по сусекам скребён, на водице мешан, слезою солён, но ещё не освящён.
Колобок: Жди меня здесь.
Мальчик: Пошли они дальше, а навстречу им Медведь.
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок: Что ты, Медведюшка, меня ещё нельзя есть.
Маша: По амбару метён, по сусекам скребён, на водице мешан, слезою солён, но ещё не освящён.
Колобок: Жди меня здесь.
Девочка: Пошли они дальше, а навстречу им Лиса.
Лиса: С праздничком тебя, Колобок, с Пасхой тебя, Машенька. Далеко ли вы, мои сладенькие, направились?
Маша: Мы, Лиса, в церковь спешим.
Колобок: Да, меня освятить надо!
Лиса: Я что – то глуховата стала. Подойди ко мне, мой постненький, поближе.
Колобок: Я Лисичка, в церковь тороплюсь, у батюшки святой водой окропиться хочу, а ты меня здесь подожди.
В – ль: Прикатился Колобок в церковь, окропился святой водой, а его и спрашивают: «Где же, Колобок, твоё красное яичко?»
Колобок: Нет у меня красного яичка. Мои дедушка и бабушка бедные…
В – ль: Как же так Колобок? Нельзя представить Пасху без крашеных яиц, красить их принято было в Страстной четверг.
В – ль: Сегодня как раз такой Страстной четверг.
Ребята, давайте мы окрасим яички и отдадим Колобку, что бы он отнёс их бабушке, дедушке и всем зверям.
(ответы детей)
В – ль: Давайте пройдём в лесную мастерскую и приступим к работе
(проходим за столы, на которых находятся ножницы, клей, цветная бумага, шаблоны яичек, цветная самоклеющаяся бумага – заготовки)
В – ль: Посмотрите, у каждого из вас есть всё необходимое на столах (перечисляем)
В – ль: Сначала вы должны обвести заготовки яичек. Давайте вспомним о технике безопасности работы с ножницами.
(не подносить ножницы к лицу, не махать, передавать ножницы кольцами вперёд, работать аккуратно)
В – ль: После того, как вырежете, украшаете яички по своему усмотрению.
В – ль: Что бы приступить к работе разомнём наши ручки
(проводится физкультминутка)
Как люблю я праздник пасхи! – (поочерёдно загибаем пальчики на одной Приготовлюсь к четвергу, - руке, затем на другой)
Бабушка яички красит, - (имитация крашения яичек)
Я ей тоже помогу.
В – ль: Теперь можем приступать к работе.
(во время работы, помогаю, подсказываю затруднившимся детям)
В – ль: Кто выполнил работу, кладите яички на поднос.
В – ль: Вам нравятся, какие у вас получились яички? Какое яйцо больше нравится тебе (опрашиваю детей)
В – ль: Колобок, а тебе какое яичко больше понравилось?
(ответ Колобка)
Мне тоже понравились ваши работы. Какое радостное, светлое чувство будит в нас красное яичко! Радуется ему ребёнок, только что начинающий жить, радуется старик, столько раз встретивший Пасху на своём веку!
В – ль: Ну что ж, Колобок, прими от нас в дар эти крашеные яички, неси их дедушке, бабушке и зверям лесным
Колобок: Спасибо (уходит)
В – ль: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались, какое доброе дело мы сделали?
(ответы детей)