Надежда Шалаева
Интегрированное занятие по ФЦКМ в средней группе «Весенние радости»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие "Весенние радости"
(средняя группа)
Цель: Расширить представление детей о характерных признаках весны,образе жизни лесных обитателей (птиц,насекомых,первых весенних цветов.
Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи. Активизировать в речи употребление глаголов,существительных. Закрепить знание знаков (условные обозначения) о признаках весны.
Публикация «Интегрированное занятие по ФЦКМ в средней группе „Весенние радости“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ходила я недавно по лесу и ничего не поняла,что стало с нашими птицами,почему их стало так много. В лесу всюду слышен их весенний щебет. Может праздник какой или что случилось?
Дети: Птицы прилетели с теплых краев.
Воспитатель: А каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: Скворцы,грачи,журавли,гуси,лебеди,ласточки.
Воспитатель: Весна- удивительное время года. Что за чудеса ещё происходят весной, когда пригреет солнышко и подует теплый ветерок?
( предлагаю посмотреть на условные обозначения: прилет птиц,просыпаются животные,насекомые,появляется зеленая травка,набухают почки,появляются первоцветы,зацветают деревья,птицы вьют гнезда)
Воспитатель: Кто расскажет стихотворение о весне?
Дети:
Возвращаются скворцы-
Наши старые жильцы.
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
Снег сошел. Запахло прелью.
Прокатился в небе гром.
Муравьи под старой елью
Всем семейством строят дом.
Дружно лопаются почки,
Распускаются листочки,
На траве роса дрожит,
Лось за радугой бежит.
Воспитатель: А каких ещё обитателей леса можно увидеть порхающими над цветами?
Дети: Бабочек.
Зарядка "На полянке"
Птицы щебечут,а жуки -Жужжат (ж-ж-ж)
ручейки журчат,а комарики -звенят (з-з-з)
Бабочки порхают,а листочки шелестят (ш-ш-ш)
Воспитатель: А сейчас проверим,знаете ли вы,как называются птенцы у разных птиц?
- У грача. (грачата)
- У вороны. (воронята)
- У воробья. (воробьята,воробушки)
- У галки. (галчата)
Воспитатель: Вроде недавно светило солнышко,как вдруг погода испортилась,набежала тучка. Видно будет дождик. А вот и первая капля,вторая,третья. (Дети стучат пальчиками по ладоням)
-Насекомые испугались дождика и спрятались кто куда.
Дидактическая игра "Кого не стало?"
Воспитатель: Кого не стало?
Дети: Бабочек,пчёл.
Воспитатель: Бабочки такие разноцветные. Что это за окраска?
Дети: Защитная.
Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение, которое нам расскажет Мурад.
Ребенок:
Я кузнечика словил,
В банку с травкой посадил,
Пусть покажет,как трещит,
Как усами шевелит.
Воспитатель: Что-то мне не нравится в этом стихотворении.
Дети: Кузнечиков нельзя ловить и сажать в банку.
Воспитатель: Самая большая и яркая радость- это первые весенние цветы. Какие вы знаете весенние цветы?
Дети: Подснежники,тюльпаны,незабудки,ландыши,одуванчики,
первоцветы.
Воспитатель: А вот Аля знает стихотворение про цветы.
Ребенок:
Ходим,ходим по лужку,
Собираем по цветку:
Красный,белый,синий цвет.
Замечательный букет.
Воспитатель: А цветы можно рвать на полянке,на лугу,на клумбе?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Полянка будет некрасивой,некуда будет бабочкам прилетать.
Воспитатель: А вот на полянке мы нашли зайку.
Ребенок:
В лес зеленый я пойду
Зайку серого найду.
Принесу его домой-
Будет этот зайка мой.
Воспитатель: Можно брать животных к себе из леса домой?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Они привыкли жить на воле,а в неволе им будет плохо и они могут умереть.
Воспитатель: А сейчас слушаем дальше историю.
- Вот однажды Весна-красна решила собрать все прекрасные цветы на одной поляне. Пусть люди красоте порадуются. Хотите увидеть эту полянку?
Дети: Да.
Воспитатель: Нужно закрыть глаза, сказать волшебные слова:
Крибле-крабле-бумс. Полянка появись. (Дети подходят к зеленой полянке без цветов (макет)
Воспитатель: Что такое? Где цветы? Куда они пропали?
- А может это проделки волшебницы зимы? Может она прокралась на полянку и "заморозила" все цветы? Чтобы не было у людей весенней радости,а были только мороз и стужа? Что же нам делать,дети? Как помочь Весне? Может быть сами сделаем чудесную полянку, где будут цвести на радость людям цветы и порхать бабочки,удивляя всех своей красотой?
(Дети изготавливают макет цветочной поляны с цветами и бабочками из цветной бумаги, бросового материала: палочек,семян,бусинок,проволоки,фантиков и пластилина).