Получи документы

Интегрированное занятие по ФЦКМ в старшей группе «Путешествие в овощную страну»

Любовь Москаленко
Интегрированное занятие по ФЦКМ в старшей группе «Путешествие в овощную страну»

Занятие "Путешествие в овощную страну"

(старшая группа)

Цель: Сформировать представление об овощных блюдах как полезных и вкусных; Закрепить гигиенические навыки, связанные с приемом пищи,способствовать освоению простейших кулинарных навыков.

Возраст участников: 5-6 лет.

Оборудование: Картонные ворота,столики для приготовления салатов,ножи,вилки,салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: (стоит перед большими картонными воротами)

Публикация «Интегрированное занятие по ФЦКМ в старшей группе „Путешествие в овощную страну“» размещена в разделах

- Здравствуйте,дорогие ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие в Овощную страну. Но пройти в эту страну можно только через волшебные ворота, они перед вами. А пропускают они лишь тех,кто сумеет отгадать загадки.

(Воспитатель загадывает загадки,дети по очереди отгадывают их. После того,как прозвучит отгадка,на ворота в красивой упаковке вывешивается названный овощ.)

Воспитатель: Маленький,горький,луку брат.

Дети: Чеснок.

Воспитатель: Над землей трава,

Под землей- алая голова.

Дети: Свекла.

Воспитатель: Весной одну закапывают,

А осенью семью получают.

Дети: Картофель.

Воспитатель: Телятки гладки

Привязаны к грядке.

Дети: Огурцы.

Воспитатель: Как на нашей грядке

Выросли загадки.

Сочные,да круглые,

Красные и крупные.

Дети: Помидоры.

Воспитатель: Сарафан на сарафане,

Платьице на платьице.

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься.

Дети: Лук.

Воспитатель: Сто одежек

И все без застежек.

Дети: Капуста.

Воспитатель: Сидит девица в темнице,

А коса на улице.

Дети: Морковь.

Воспитатель: Вот какие красивые ворота у нас получились! Теперь мы в Овощной стране. А вы любите овощ? Расскажите, какие овощи у вас самые любимые (Дети перечисляют названия овощей)

Воспитатель: Как много овощей вы назвали. И это не случайно- ведь овощи очень вкусные. Вкусные и полезные! А есть ли самый- самый полезный овощ? (Выходят дети в костюмах овощей)

Овощи : (хором) Кто из нас,из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Горох: Выскочил горошек,ну и хвастунишка?

"Я такой хороший зелененький мальчишка!

Если только захочу- всех горошком угощу".

Свекла: От обеда покраснев, свекла проворчала:

"Дай сказать хоть слово мне,выслушай сначала.

Я нужна и для борща,и для винегрета!

Кушай сам и угощай-лучше свеклы нету"

Капуста: "Ты уж,свекла,помолчи!

Из капусты варят щи,

А какие вкусные пирожки капустные!

Зайчики-плутишки любят кочерыжки!

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой!"

Огурец: Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик всем понравится,конечно!

На зубах хрустит,хрустит.

Я могу всех угостить.

Редиска: Я румяная редиска

Поклонюсь вам низко-низко,

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем.

Морковь: Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку-

Будешь ты всегда,дружок,

Крепким,сильным,ловким.

Помидор: Тут надулся помидор

И промолвил строго:

"Не болтай,морковка,вздор!

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный-

Уж,конечно,сок томатный.

Лук: Я -приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг.

Я простой зеленый лук.

Без меня нет-нет,

Не получится обед.

Картошка: Я картошка так скромна.

Слово не сказала,

Но картошка всем нужна-

И большим и малым.

Воспитатель: Что-то я так и не поняла,ребята,какой же из овощей самый полезный? А может быть все они полезны?Ведь и лук,и морковка,и капуста, и свекла помогают нам быть сильными и крепкими.

-Чтоб здоровым,сильным быть, в этом нет сомненья,

Надо овощи любить все без исключения!

(песня "Мы корзиночки несем")

Воспитатель: Ребята,овощи должны быть каждый день обязательно на нашем столе. А вы знаете, где выращивают овощи?

Дети: На огороде,в теплице.

Воспитатель: А в какое время года растут овощи на огороде?

Дети: Летом,осенью.

Воспитатель: Но что же делать ранней весной,когда овощей совсем мало? Хотите,я научу вас, как вырасти зеленый,очень полезный и очень веселый лучок (На столах заранее разложены баночки из-под йогурта,картонные кольца,лук.)

Воспитатель показывает детям последовательность действий: в баночку наливается вода,кладется кольцо и в прорезь вставляется луковица,затем луковицы выставляются на окно.

Воспитатель: Ну вот,лук мы с вами посадили. Вскоре у него появится зеленый хохолок. Зеленый лук можно использовать при приготовлении самых разных блюд. Вы их сможете назвать?

Дети: Щи,окрошка,салат,пирожки.

Воспитатель: А какие блюда можно приготовить с использованием моркови,свеклы,картошки?

Дети: Борщ,винегрет,рагу из овощей,пирожки.

Воспитатель: очень много разных блюд вы знаете,но одно из них вы назвали чаще всего. и это не случайно:называется оно салат,и в нем встречается сразу несколько овощей. Салат очень полезный,и есть его нужно каждый день.

- Я предлагаю сегодня с помощью ваших мам приготовить самые любимые салаты.

(Проводится конкурс салатов)

(В конце конкурса проводится дегустация)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по Овощной стране. Мы узнали много интересного об овощах,научились готовить салаты и даже самостоятельно выращивать зеленый лук. Пришло время возвращаться. А теперь попрощаемся с жителями Овощной страны и через волшебные ворота вернемся домой.

Публикации по теме:

Неделя по правилам дорожного движения во второй младшей группеНеделя по правилам дорожного движения во второй младшей группе Необычайное путешествие в страну "Правилят" Правила дорожного движения существуют давно. Но сегодня знать их мало. Их необходимо правильно.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЦКМ в старшей группе «Путешествие в овощную страну»
Опубликовано: 21 августа 2013 в 14:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД