Приложение МААМ

Интегрированное занятие по финансовой грамотности «Путешествие в страну Экономика» (3 фото)

Юлия Бабенко Смирнова
Интегрированное занятие по финансовой грамотности «Путешествие в страну Экономика»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по финансовой грамотности «Путешествие в страну Экономика»

Интегрированное занятие в рамках проекта по финансовой грамотности

«Путешествие в страну Экономика»

для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Цель:

расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;

Публикация «Интегрированное занятие по финансовой грамотности „Путешествие в страну Экономика“» размещена в разделах

раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «бюджет»; «банк» и другие

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Расширять активный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.

Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.

Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.

Опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги.

Развивать координации речи с движением, общей моторики, темпа и ритма речи;

Развитие дыхания;

Развитие связной речи.

Коррекционно-развивающие:

Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.

Закреплять умение выполнять математические вычисления.

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).

Организационная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. Я предлагаю всем встать в круг:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Основная часть (описание хода работы)

В: Ребята, скажите мне пожалуйста, кто-нибудь из вас знает, что такое Экономика?

Дети: Нет

Воспитатель: А хотите узнать?

Дети: Да

Воспитатель: А чтобы узнать, что такое Экономика, нам необходимо совершить путешествие в одну необычную страну, которая так и называется - страна «Экономика». В этой стране очень много всего интересно.

Воспитатель: Вы готовы вместе со мной туда отправиться?

Дети: Да

Воспитатель: А на каком транспорте можно путешествовать? (Дети перечисляют названия транспорта)

Воспитатель:  А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся, вам нужно отгадать загадку.

В небо птицей он взлетает,

Белый видно фюзеляж,

След на небе оставляет,

Круто делая вираж.

Блок ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ

Дети:  Самолет

Воспитатель: Правильно. Это самолет.

- Предлагаю вам стать конструкторами и смоделировать самолет.

- Проходите в конструкторское бюро.

- Готовы?

Ответ детей

Приступайте!

Воспитатель: Молодцы. У вас получились замечательные самолеты. Сейчас я Вас приглашаю отправиться в путешествие,и прошу занять места в салоне нашего самолета. Мы взлетаем, закройте глаза и отправляемся в полет.  (Дети имитируют полет под музыку).

Воспитатель: Мы летим над полями, над лугами, над широкими реками, лесами.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в страну Экономика.

Первая станция под названием «Историческая»

Воспитатель: Ребята на этой станции я Вам предлагаю посмотреть мультфильм.

Просмотр мультфильма «История денег»

Обсуждение : Чем рассчитывались люди, когда не было денег?

- Удобно ли это было? Почему?

Дети: Такие деньги в кармане не спрячешь, это было тяжело, занимало много места.

Воспитатель: Прошло много времени, прежде, чем люди придумали деньги, какими мы сейчас пользуемся.

- А какие бывают деньги? (Бумажные и железные)

- Бумажные деньги называются купюры, а железные монеты.

- Как называются деньги в нашей стране?

Ответы детей.

Физкультминутка: 1.2.3.4.5

Умеем денежки считать

Отдыхать умеем тоже

руки за спину положим

голову поднимем выше

и легко легко подышим

встанем на носочки столько раз

сколько пальцев на руке у вас.

Блок робототехника. Робота Вее-bot. Пчелка

Воспитатель: - Скажите ребята, откуда в наших семьях берутся деньги?

Ответы детей (зарабатывают)

Воспитатель: - Правильно их зарабатывают родители.

- Ребята, а кто знает, что такое Семейный бюджет и из чего он состоит?

Дети: Это все деньги семьи, а состоит из доходов и расходов.

Воспитатель: - Что делать если денег на все не хватает?

Дети: Экономить.

Воспитатель: Как вы можете помочь родителям экономить деньги?

Дети: Не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи.

Воспитатель: -Я предлагаю поиграть в игру «Обязательные и не обязательные расходы» с помощью Робота Вее-bot. Для этого мы пройдем к столу, где расположено игровое поле.

- Давайте с Вами встанем парами. возле вас лежат карточки с алгоритмом. Один из пары должен запрограммировать нашу пчелу и посмотрим куда она нас приведет. А второй нам расскажет каким расходам относится изображение.

Воспитатель: - Молодцы! Мы с пользой посетили первую станцию и узнали много интересного о деньгах. Мы с Вами узнали как и откуда появились деньги, и какую роль они играют для нас.

Сейчас Я предлагаю исследовать деньги, и для этого мы отправляемся на следующую станцию.

Блок «Экспериментирование с живой и неживой природой»

2 станция «Исследовательская лаборатория»

Воспитатель:   На планете Экономика есть экономическая лаборатория, предлагаю разобраться, что же лучше. Напомните мне правило – как надо вести себя в лаборатории? СЛАЙД

Итак, зачем же мы сюда пришли? А пришли мы, чтобы узнать, что удобней монеты или купюры. Ребята, как же нам разобраться, что лучше монеты или купюры? А, может, мы это попробуем проверить?

Воспитатель: Как настоящие исследователи, мы будем делать записи всех наших результатов в карте. (МОЛЬБЕРТ)

Посмотрите, что лежит на столе?

Дети: Купюры, монеты, стаканчики с водой, лупа.

Воспитатель: Как вы думаете, что будут символизировать бумага?

Дети: Бумага – купюры.

Воспитатель: Первое что мы с вами сделаем, мы рассмотрим наши деньги, для этого вам необходимо положить деньги на лист бумаги и взять в руки лупы. - рассматриваем.

Воспитатель: давайте проведём 1 эксперимент.

1. Эксперимент. (Купюра+) Воспитатель: Давайте определим, что тяжелее монета или купюра. Как вы думаете?

Дети размышляют.

Воспитатель: Давайте опытным путём проверим. Возьмите в одну руку монету, в другую - купюру. Что тяжелее? Что легче?

- Посмотрите, на моём столе стоят специальные весы, на которых можно взвесить предметы которые весят совсем мало.

Какой вывод сделаем? Рисуем круг, где купюры.

2. Эксперимент (Монета +) Воспитатель: Возьмите в руки бумагу, если ее сжать в руке, что с ней случилось? А если сильно дернуть?

Какой вывод можно сделать?

Дети: Бумага мнётся, рвется; монета – нет. Монета лучше. Она не мнётся и не рвется.

Воспитатель: Напротив монеты - ставим плюс, здесь монета показала лучшие качества.

3. Эксперимент (Монета+)

Воспитатель: Положите, пожалуйста, бумагу в воду. Что происходит?

Дети: Она намокает.

Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?

Дети: Она может легко порваться.

Воспитатель: А теперь проверим монету. Что с ней произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает?

Ответы детей. Монета.

Воспитатель: Ставим плюс напротив монеты.

4. Эксперимент. .(Купюра+)

Воспитатель: Для третьего эксперимента мне нужна помощь. Приглашаю к столу двух ребят. Теперь возьмите бумажную купюру в 10 рублей и 10 монеток (монетки берем по одной). Скажите пожалуйста, какие деньги мы возьмем быстрее?

Правильно – бумажные

Дети проверяют, исследуют.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Удобнее взять 1 купюру или десять монет по 1 рублю. ?

Воспитатель: Рисуем круг напротив купюр.

А теперь давайте посчитаем количество плюсов.

Дети: Одинаковое количество кругов у монет и купюр.

Воспитатель: Совершенно верно. По одним достоинствам выигрывают монеты, а по другим - купюры. Какой вывод мы сделаем?

Дети размышляют.

Воспитатель: Действительно, нам нужны и монеты, и купюры. Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями. Сейчас возьмите салфеточки, которые лежат у вас на столе и протрите руки.

Предлагаю Вам немного отдохнуть:

ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА :

Буратино потянулся, раз нагнулся два нагнулся

руки в сторону развел- кошелек он свой нашел

деньги все пересчитал по дорожке зашагал.

Блок «Дидактическая система Ф. ФРЕБЕЛЯ»

3 станция «Банк»

Воспитатель: А вот название этой станции вы найдете в отгадке на мою загадку.

В этом доме все бывают, сразу бланки заполняют, вносят в кассу платежи. Что это за дом, скажи? (Банк). (презентация)

Воспитатель: А что вы знаете  о банке?

Дети отвечают:  Туда приходят люди, чтобы снимать деньги.

Воспитатель: Банк - это финансовая организация, основной функцией которой является получение денежных ресурсов от тех людей, у которых они временно высвобождаются, и представляют их тем, кому они сейчас необходимы.

Воспитатель:  А кто такие инкассаторы?

Дети отвечают: Это люди, которые приносят деньги.

Воспитатель: А куда они их приносят?

Дети отвечают: В банкоматы.

Воспитатель: А вот скажите, банкоматы есть в сбербанках, кто помогает их обслуживать? Если человек не правильно нажал.

Дети отвечают: Консультант.

Воспитатель: Правильно.   Консультант: выдает талоны на совершение банковских операций, озвучивает номера стоек, помогает клиентам пользоваться банковским терминалом.

Воспитатель: Кто такой кассир (оператор?

Дети отвечают: Это тот,  кто обсуживает клиентов.

Воспитатель: Молодцы! Кассир (оператор) это тот человек который,  выслушивает клиента, общается, совершает необходимую операцию: принимает деньги от клиентов, обменивает валюту на рубли, принимает переводы, производит оплату по квитанциям.

Воспитатель:  А сейчас я предлагаю вам его смоделировать с помощь набора Дары Фребеля.

Воспитатель: Ребята, мы с вами много говорили о деньгах и все что с ними связано, даже пробовали снять мультфильм. Усаживайтесь поудобнее на наши стулья, и мы вместе посмотрим что из этого вышло.

Вам понравился мультфильм? Как Вы считаете, почему мама мальчика не сможет купить всё, что ей перечислил сын? (ответ- не хватит денег).

Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте закроем глаза и посчитаем от 1 до 10.

Воспитатель: Вот мы с Вами и в нашем детском саду. Чем вам запомнилось путешествие в страну Экономика?

Что для Вас было самым интересным? Что нового вы узнали на станциях?

Теперь ребята вы знаете откуда берутся деньги, как они выглядят и как тяжело их зарабатывать.

А как вы думаете что нельзя купить за деньги? (ответы детей)

Правильно дружбу, и порядочность, ни за какие деньги не купишь. И это самое главное – это и есть настоящее богатство человека.

Воспитатель: Ребята вы молодцы! Мне было очень приятно с вами путешествовать! Спасибо.

Фото «Путешествие в страну Экономика»
Интегрированное занятие по финансовой грамотности - фото
Публикации по теме:

Планирование на Неделю финансовой грамотности с детьми 4–5 летПланирование на Неделю финансовой грамотности с детьми 4–5 лет Понедельник НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Азбука денег». Чтение экономической сказки для детей дошкольного возраста «Хранители.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория».Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория». ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СВЕТОФОРИЯ» ЦЕЛЬ: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. ЗАДАЧИ:.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?»Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?» Цель: Ознакомление детей с финансовым понятием «Бартер». Задачи: Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по финансовой грамотности «Путешествие в страну Экономика»
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 18:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по финансовой грамотности «Путешествие в страну Экономика»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бабенко Смирнова (УИ 219749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД