Получи документы

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?» (10 фото)

Светлана Александровна Мажова
Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?»

Цель: Ознакомление детей с финансовым понятием «Бартер».

Задачи: Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без денег, на основе сказочных персонажей.

- Учить детей отличать равноценный бартер (выгодный) от невыгодного; ввести в словарный запас такие слова, как «бартер».

Публикация «Занятие по финансовой грамотности в старшей группе „Что такое бартер?“» размещена в разделах

- Развивать у детей чувство справедливости.

-Закрепить знание детей о сказках: Муха - Цокотуха» К. Чуковского; В. Катаева «Дудочка и кувшинчик», «Лисичка со скалочкой».

Словарная работа: деньги, товар, равноценный обмен, бартер.

Предварительная работа: чтение сказок и просмотр мультфильмов:

Муха - Цокотуха» К. Чуковского; В. Катаева «Дудочка и кувшинчик», русская народная сказка «Лисичка со скалочкой».

Фото «Что такое бартер?»

Ход ОД:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Крупной медной головой

Нам кивает важно,

Был он раньше углевой,

Пар пускал отважно.

Хоть остался он пузатый,

Важный, металлический,

Только чаще он, ребята,

Нынче электрический.

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе - фото

Воспитатель: Кто знает что это? (ответы детей - самовар).

Воспитатель: В какой сказке есть этот предмет? («Муха - Цокотуха» Корнея Чуковского.)

Давайте вспомним начало сказки:

«Муха, муха, Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла».

Воспитатель: А что было дальше?

Ответы детей: (Пошла муха на базар и купила самовар).

Воспитатель: А что она отдала за самовар? (денежку)

Воспитатель: Денежка — это что такое? (ответы детей)

Воспитатель: Да, деньги - это рубли и монеты, на которые можно что-то купить.

Воспитатель: А зачем муха купила самовар? (чтобы угостить гостей чаем)

Воспитатель: Нужную покупку сделала муха? (ответы детей)

Физкультминутка.

Фото №1 Цель Ознакомление детей с

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Мальчики потопали,

Девочки похлопали.

Фото №2 Финансовая грамотность деньги

Вместе дружно повертелись

И тихонько все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5-ти считаем.

Открываем, поморгали,

И работать продолжаем.

Воспитатель:- А что еще можно купить на рынке? (Дети перечисляют) Как все это называется? (товар)

Воспитатель:- У меня нет денег, но есть вот такие красивые яблоки. А мне очень хочется груш. Как мне их получить? (предположения детей).

Воспитатель:- Да, я могу обменять груши на яблоки. И это называется бартер. Бартер - это обмен одних товаров на другие.

Фото №3 Экономическое воспитание финансовым понятием Бартер

Воспитатель: Давайте все вместе повторим обмен это-бартер.

Воспитатель:- Сейчас я покажу еще один сказочный предмет. Что это, ребята? (Дудочка) Из какой сказки дудочка? («Дудочка и кувшинчик» В. Катаева)

Воспитатель: Давайте вспомним эту сказку. Кого в лесу встретила Женечка?

Что предложил ей старичок – боровичок в обмен на кувшинчик?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как по-другому можно сказать об их обмене? (бартер)

Воспитатель: Такой обмен называется равноценным, т. к. и Женечка и старичок – боровичок остаются с выгодой, у Женечки – дудочка, а у боровичка – кувшинчик.

Воспитатель: Давайте все вместе повторим равноценный обмен.

Воспитатель: Давайте рассмотрим другую ситуацию, когда Женечка поняла, что, отдав старичку – боровичку кувшинчик ей некуда собирать землянику, тогда она сказала, что ей непременно нужны и кувшинчик, и дудочка.

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, такой обмен будет считаться равноценным? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, такой обмен будет не равноценным, т. к. Женечка окажется и с дудочкой, и с кувшинчиком, а старичок – боровичок останется с не с чем!

Воспитатель:- Какому сказочному герою принадлежит скалочка? (Лисичке). А сказка как называется? (Лисичка со скалочкой)

Воспитатель: Что делала лисичка в сказке? (она делала обмен)

Воспитатель: Правильно. Как по-другому можно сказать? (Она совершала бартер).

Воспитатель: Действия лисы были честными? (Нет) Почему вы, так думаете? (ответы детей)

- Верно, обмен был выгоден только лисе. Каков конец у сказки?

Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем.

Игра-ситуация «Бартер».

Около детей выкладываются предметы, которыми они меняются.

Фото №4 Задачи Раскрыть сущность понятия бартер как обмене одной вещи на другую без денег на основе сказочных персонажей

Дети объясняют, правильно ли произведен обмен, называют его равноценность.

Фото №5 Учить детей отличать равноценный бартер выгодный от невыгодного ввести в словарный запас такие слова как бартер Фото №6 Публикация Занятие по финансовой грамотности в старшей группе Что такое бартер размещена в разделах Конспекты занятий Фото №7 Все конспекты Старшая группа Финансовая грамотность деньги

Подведение итогов: На занятии дети познакомились с понятиями бартер. Дети научились отличать равноценный (выгодный) бартер от невыгодного. В ходе занятия у детей развивалось чувство справедливого обмена. Были закреплены знания детей о сказках Муха - Цокотуха» К. Чуковского; В. Катаева «Дудочка и кувшинчик», «Лисичка со скалочкой».

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности Задачи: Образовательные: формировать элементарные.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Проект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группеПроект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группе С целью формирования представлений о рекламе – как продукте деятельности человека, как средства сообщения информации о различных товарах,.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?»
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 12:47
+590Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Александровна Мажова (УИ 363210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 131.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД