Светлана Александровна Мажова
Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление детей с финансовым понятием «Бартер».
Задачи: Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без денег, на основе сказочных персонажей.
- Учить детей отличать равноценный бартер (выгодный) от невыгодного; ввести в словарный запас такие слова, как «бартер».
Публикация «Занятие по финансовой грамотности в старшей группе „Что такое бартер?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- Развивать у детей чувство справедливости.
-Закрепить знание детей о сказках: Муха - Цокотуха» К. Чуковского; В. Катаева «Дудочка и кувшинчик», «Лисичка со скалочкой».
Словарная работа: деньги, товар, равноценный обмен, бартер.
Предварительная работа: чтение сказок и просмотр мультфильмов:
Муха - Цокотуха» К. Чуковского; В. Катаева «Дудочка и кувшинчик», русская народная сказка «Лисичка со скалочкой».
Ход ОД:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Крупной медной головой
Нам кивает важно,
Был он раньше углевой,
Пар пускал отважно.
Хоть остался он пузатый,
Важный, металлический,
Только чаще он, ребята,
Нынче электрический.
Воспитатель: Кто знает что это? (ответы детей - самовар).
Воспитатель: В какой сказке есть этот предмет? («Муха - Цокотуха» Корнея Чуковского.)
Давайте вспомним начало сказки:
«Муха, муха, Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла».
Воспитатель: А что было дальше?
Ответы детей: (Пошла муха на базар и купила самовар).
Воспитатель: А что она отдала за самовар? (денежку)
Воспитатель: Денежка — это что такое? (ответы детей)
Воспитатель: Да, деньги - это рубли и монеты, на которые можно что-то купить.
Воспитатель: А зачем муха купила самовар? (чтобы угостить гостей чаем)
Воспитатель: Нужную покупку сделала муха? (ответы детей)
Физкультминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Мальчики потопали,
Девочки похлопали.
Вместе дружно повертелись
И тихонько все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5-ти считаем.
Открываем, поморгали,
И работать продолжаем.
Воспитатель:- А что еще можно купить на рынке? (Дети перечисляют) Как все это называется? (товар)
Воспитатель:- У меня нет денег, но есть вот такие красивые яблоки. А мне очень хочется груш. Как мне их получить? (предположения детей).
Воспитатель:- Да, я могу обменять груши на яблоки. И это называется бартер. Бартер - это обмен одних товаров на другие.
Воспитатель: Давайте все вместе повторим обмен это-бартер.
Воспитатель:- Сейчас я покажу еще один сказочный предмет. Что это, ребята? (Дудочка) Из какой сказки дудочка? («Дудочка и кувшинчик» В. Катаева)
Воспитатель: Давайте вспомним эту сказку. Кого в лесу встретила Женечка?
Что предложил ей старичок – боровичок в обмен на кувшинчик?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как по-другому можно сказать об их обмене? (бартер)
Воспитатель: Такой обмен называется равноценным, т. к. и Женечка и старичок – боровичок остаются с выгодой, у Женечки – дудочка, а у боровичка – кувшинчик.
Воспитатель: Давайте все вместе повторим равноценный обмен.
Воспитатель: Давайте рассмотрим другую ситуацию, когда Женечка поняла, что, отдав старичку – боровичку кувшинчик ей некуда собирать землянику, тогда она сказала, что ей непременно нужны и кувшинчик, и дудочка.
Воспитатель: Ребята, как выдумаете, такой обмен будет считаться равноценным? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, такой обмен будет не равноценным, т. к. Женечка окажется и с дудочкой, и с кувшинчиком, а старичок – боровичок останется с не с чем!
Воспитатель:- Какому сказочному герою принадлежит скалочка? (Лисичке). А сказка как называется? (Лисичка со скалочкой)
Воспитатель: Что делала лисичка в сказке? (она делала обмен)
Воспитатель: Правильно. Как по-другому можно сказать? (Она совершала бартер).
Воспитатель: Действия лисы были честными? (Нет) Почему вы, так думаете? (ответы детей)
- Верно, обмен был выгоден только лисе. Каков конец у сказки?
Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем.
Игра-ситуация «Бартер».
Около детей выкладываются предметы, которыми они меняются.
Дети объясняют, правильно ли произведен обмен, называют его равноценность.
Подведение итогов: На занятии дети познакомились с понятиями бартер. Дети научились отличать равноценный (выгодный) бартер от невыгодного. В ходе занятия у детей развивалось чувство справедливого обмена. Были закреплены знания детей о сказках Муха - Цокотуха» К. Чуковского; В. Катаева «Дудочка и кувшинчик», «Лисичка со скалочкой».