Светлана Александровна Мажова
Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование положительного отношения к себе и близким.
Задачи:
— конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства, поступки, поведение);
— способствовать проявлению потребности в ориентации на социально одобряемые поступки взрослых как образцы своего поведения;
— актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности.
Публикация «Занятие по социально-коммуникативному развитию „Что такое хорошо, а что такое плохо“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Оборудование: игрушка мишка, настольно-печатная игра «Хорошо — плохо», «цветок доброты», книга В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», картинки с изображением добрых и злых героев сказок.
Ход НОД:
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного мишку, который держит в лапках картинки.
Воспитатель. Что случилось, Миша? Почему ты такой грустный?
Мишка. Мне мама прочитала очень интересную книгу. (Показывает детям книгу В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».) Мы с ней подобрали картинки о хороших и плохих поступках. Я очень захотел показать их вам, но по дороге в детский сад нечаянно уронил их, и они все перепутались. Помогите, пожалуйста, разложить картинки правильно.
Воспитатель. Миша, наши ребята не только помогут тебе, но и расскажут о том, какие бывают поступки!
Игра «Хорошо — плохо»
По предложению воспитателя дети раскладывают на фланелеграфе картинки на две группы : слева от Мишки — с изображением социально одобряемых поступков, справа — с изображением плохих поступков.
Воспитатель. Ребята, расскажите Мишке о том, какие поступки считаются хорошими.
Дети. Хорошие поступки — помогать другим людям, называть их по имени, заботиться о них, говорить добрые слова, здороваться при встрече, прощаться при расставании, благодарить за помощь, бережно относиться к игрушкам, мебели, вовремя умываться, не пачкать одежду, самостоятельно раздеваться, одеваться, аккуратно складывать свои вещи.
Почему нужно стремиться к тому, чтобы совершать хорошие поступки?
Дети. Они нравятся другим людям, радуют их.
Воспитатель. Ребята, а какие поступки плохие?
Дети. Плохие поступки — обзывать, пугать, грубо разговаривать, жадничать, капризничать, быть неряшливым, неопрятным, неаккуратным.
Воспитатель. Почему нельзя совершать плохие поступки?
Дети. Они не нравятся другим, огорчают их.
Речевая игра «Самые хорошие поступки»
Дети встают в круг. Воспитатель предлагает каждому ребенку подумать о том, какой лучший поступок он совершил сегодня, и рассказать о нем. Дети поочередно рассказывают о своих добрых поступках.
Воспитатель предлагает детям вспомнить выученные ранее пословицы и поговорки о поступках людей.
Дидактическая игра «Добрые и злые герои сказок»
Дети раскладывают картинки так, чтобы на одной стороне оказались добрые герои сказок, а на другой — злые.
Вопросы детям
• Почему вам нравятся добрые герои сказок?
• Какие добрые поступки они совершили?
• Что нужно для того, чтобы злые герои сказок не огорчали других?
Речевая игра «Цветок доброты»
Воспитатель говорит сидящему рядом ребенку доброе слово и дает ему в руки «бутон цветка», тот передает его следующему со своим добрым словом. Воспитатель положительно оценивает каждого участника, обращая внимание на умение говорить доброе слово с улыбкой и, глядя в глаза, благодарить за него. В конце игры он показывает детям «цветок доброты», распустившийся из бутона.
Воспитатель. Ребята, что сегодня нового вы узнали на занятии?
Дети отвечают.
Молодцы! Вы правильно объяснили Мишке, что поступки бывают разные: хорошие и плохие. Хорошие поступки нравятся другим людям, они их радуют, плохие — не нравятся, огорчают. Каждый человек хочет быть нужным другим людям, делать им приятное. Люди замечают и ценят это.