Анна Заворотинская
Интегрированное занятие по физическому развитию и экологическому воспитанию «Поможем зимующим птицам»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Развивать координацию движений, глазомер, быстроту реакции, ловкость, силу, ориентировку в пространстве, двигательные навыки в прыжках, в ползании змейкой;
-Упражнять в равновесии;
-Воспитывать гуманное отношение друг к другу, к зимующим птицам, животным и окружающим, к природе.
Ход НОД:
I Беседа
Дети входят в зал. Ребята давайте поздороваемся.
- Ребята кто мне скажет, а какое время года наступило?
- Зима.
Публикация «Интегрированное занятие по физическому развитию и экологическому воспитанию „Поможем зимующим птицам“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- А знаете ли вы, что осенью птицы улетают в теплые края? Но есть птицы, которые остаются зимовать. Какие птицы остаются у нас зимовать?
- Да.
-Как вы думаете легко ли им зимой?
- Нет.
- Почему?
- Нет мошек, травы, зернышек. Им холодно.
- А как мы можем помочь этим птицам?
- Строить кормушки, вешать скворечники, насыпать корм.
- А хотите ли вы помочь птицам.
- Да.
-Чтобы помочь птицам и животным, какими вы сами должны быть.
- Добрыми, смелыми, дружными, сильными, ловкими, здоровыми.
- А что для этого вы должны делать.
- Делать зарядку, заниматься физкультурой, соблюдать режим дня, правильно питаться.
Значит начинаем укреплять здоровье. Мы с вами отправимся в зимний лес для того чтобы помочь птицам.
II Вводная часть
Построение в одну колонну.
Обычная ходьба-Идём тихо, чтобы зверей не спугнуть!
Ходьба на носках, на пятках-Тропинка очень узкая
В полуприседе -Ветки у деревьев растут низко
С упражнениями для рук (руки вперёд, к плечам, в стороны) -Надо поторопиться, нас ждут для помощи птицы.
Бег с высоким подниманием колен («лошадки»)- Снега много, перешагиваем через сугробы быстро чтобы не провалиться в сугроб.
III ОРУ с гимнастической палкой.
По ходу движения взять гимнастические палки.
Перестроение в звенья.
Нам необходимо отремонтировать кормушки для птиц. Но это сложная работа.
Давайте начнем.
Осматриваем кормушки.
1. И. п. : о. с., палка на плечах сзади. Наклонить голову вправо, влево, вернуться в и. п.
Снимаем кормушки с деревьев. Высоко, высоко.
2. И. п. : о. с., палка в руках внизу. Поднять руки с палкой вверх, встать на носки, потянуться и вернуться в и. п.
Поставили кормушки на землю.
3. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, палка в руках сзади за спиной внизу. Наклониться вперёд-вниз, руки с палкой поднять вверх и вернуться и. п.
Готовим доски для кормушки
4. И. п. : о. с., палка в руках на плечах. Присесть (спину и голову держать прямо, вернуться в и. п.
Подравняем все детали у кормушки.
5. И. п. : о. с., палка на полу, пальцы правой ноги на палке. Раскатывать палку ступней от пальцев до пятки вперёд-назад.
6. И. п. : о. с., палка лежит на полу. Ходить по палке прямо, носки врозь.
7. И. п. : о. с., палка лежит на полу, стоять у конца палки. Прыгать на двух ногах через палку вперед- назад.
Молодцы ребята, мы смастерили кормушки для птиц. А не хотите ли вы пройтись еще по лесу.
- Да.
Отправляемся в путь.
IV. ОД.
Вот впереди мост. Мост узкий, и нам нужно аккуратно пройти по мосту чтобы не упасть с него.
Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке боком с мешочком на голове, руки в стороны.
Ой ребята нужно быть аккуратней, впереди ямки, низкие деревья.
Прыжки: перепрыгивание на одной ноге через верёвку вперёд - назад с продвижением вперёд.
Лазание: ползание змейкой с опорой на предплечья и колени между кеглями, расставленными по прямой на расстоянии 1 м друг от друга.
Мы очень устали. Давайте немного отдохнем. Возьмем в руки снежки.
Метание: бросание мяча снизу, от груди в парах; передача мяча ногой в парах; (расстояние между детьми 3-4 м).
V. Подвижная игра «Хоккеист» (эстафета)
VI. Возвращаемся домой.
Ходьба по залу колонной.
Дыхательная гимнастика «Птица»
Исходное положение - стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять руки через стороны вверх – вдох, задержать дыхание, после этого медленно опустить руки через стороны – выдох на протяжном звуке «Чиф-ф-ф-ф».
Вот мы и вернулись в детский сад.
VII. Рефлексия:
Понравилась ли вам прогулка по лесу? Чем понравилась?
- Как вы думаете - удалось ли нам помочь зимующим птицам леса? ( ответы детей: кормушки починили и повесили).
-Вы знаете много знаков, которые учат нас как себя вести в лесу. Я вам предлагаю придумать ещё один знак, который бы предупреждал всех людей, чтобы они не ломали кормушки и не обижали птиц.
Вы его нарисуйте в группе, а потом мы эти знаки покажем нашим младшим ребятам. Я знаю, что, когда пойдёте на прогулку, вы не будете ломать деревья, рвать цветы, громко кричать, разбрасывать мусор. Я надеюсь, что вы многому сегодня научились.
Спасибо вам большое.