Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Путешествие в осенний лес» по экологическому воспитанию

Ольга Деминтиевская
Интегрированное занятие «Путешествие в осенний лес» по экологическому воспитанию

Открытое занятие в старшей группе.

Цель: закрепить и систематизировать знания детей; осуществлять развитие физических и психических качеств личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Программные задачи:

• учить детей видеть сезонные изменения в природе, закрепить в речи дошкольников правила поведения в природе, названия деревьев, ядовитых и съедобных грибов, перелетных и зимующих птиц;

• активизировать словарный запас детей при помощи новых слов, совершенствовать навыки самостоятельного принятия решений, способствовать снятию психомоторного напряжения дошкольников;

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в осенний лес“ по экологическому воспитанию» размещена в разделах

• формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, с помощью игровых ситуаций доставить радость, удовольствие от занятия;

• воспитывать осознанно-правильное отношение к природе, через осознание её красоты, учить создавать композицию из природных материалов, воспитывать умение творить в коллективе сверстников, развивать художественный вкус, фантазию.

• совершенствовать технику сохранения равновесия в ходьбе по ребристой доске;

• упражнять детей в подлезании под дугу;

• закреплять перепрыгивание через препятствия на двух ногах.

• развивать двигательную активность детей в процессе основных видов движения;

• развивать чувство равновесия, координацию движений, внимание, память, умение ориентироваться в пространстве.

• воспитывать дружеские отношения, интерес к физическим упражнениям, самостоятельность.

Материалы и оборудования: презентация «Осенний лес», картинки грибов, разрезные картинки «Зимующие птицы»; полоски бумаги, бумажные осенние листья, клей.

Ход ООД:

- Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, если вы ее отгадаете, то узнаете тему нашего занятия.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это» (Осень)

- Правильно. О чем мы сегодня будем говорить?

Д. – Об осени.

В. – Посмотрите, какая красота…. Здесь так много деревьев и все они такие разные.

(Слайд 1)

В. – Какое время года изображено?

Д. – Осень.

В. - А как мы можем еще узнать, что уже пришла осень. Назовите мне признаки осени.

Д. - Холодно, идут дожди, опадают листья, желтеет трава, улетают птицы.

В. – А для чего деревья осенью сбрасывают листья?

Д. – Если листья не опадут, ветки деревьев могут поломаться от тяжести снега.

В. - Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя. А ещё дерево всё лето с усердием запасает в стволах и на ветках крахмал, который при морозе превращается в сахар, вот этим веществом и питается дерево всю зиму.

В. – А как называется природное явление, когда падают листья?

Д. _ Листопад.

В. - Молодцы. А кто знает стихотворение об осени.

(Дети рассказывают стихи).

В. - Дети как вы думаете, что красивее всего осенью?

Д. - Осенние разноцветные цвета.

В. - Молодцы, правильно. А хотели бы вы попасть в осенний лес?

Д. - Да.

В. – Но прежде, чем отправиться в осенний лес, мы с вами вспомним правила поведения в лесу.

Игра «Правильно – неправильно». Если я буду говорить правильно, то вы будете хлопать, а неверно, то топать. Слушайте внимательно:

- В лес бери с собой топор, можешь там разжечь костер. (Действия детей)

- Пойте, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте. (Действия детей)

- Птиц, лягушек и ужей из леса надо гнать взашей. (Действия детей)

- В лесу громко не разговаривай. (Действия детей)

- Муравейники не разоряй. (Действия детей)

- Птенцов домой не забирай. (Действия детей)

- Ходи по лесу осторожно, веток не ломай. (Действия детей)

- В лес бери с собой лукошко, соберешь мухоморов немножко. (Действия детей)

В – Ой, ребята, а кто это к нам в гости пришел? (ежик).

Ё. - Здравствуйте ребята! Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А чтобы узнать куда, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят.

Ваню - земляникой,

Таню - костяникой,

Машеньку - орешком,

Петю - сыроежкой,

Катеньку - малинкой,

Васю - хворостинкой.

Что же это? (лес)

В. – Ежик нам поможет попасть в осенний лес.

(Дети идут с ежиком в спортзал, где еж проводит зарядку по тропе).

Ежик: Вот и оказались мы в лесу. Какой здесь чистый воздух. Давайте мы с вами подышим этим воздухом. (Дыхательная гимнастика).

И так, отправляемся в путь? (Направо)

Солнечным осенним днем,

Мы в сказочный лес пойдем.

Будем мы в лесу играть

Прыгать, бегать и скакать.

Становитесь поскорей

И шагайте веселей! (Ходьба обычная в колонне по одному)

Быстро здесь нам не пройти,

Лужи, мокро на пути. (Ходьба на носках, руки на поясе)

Сухие здесь уже дорожки,

Опять шагают наши ножки. (Обычная ходьба)

Кусты, ребята, на пути.

Их нужно обойти. (Ходьба змейкой)

Кто-то ветки разбросал,

Разбросал и не собрал.

Выше ноги поднимайте,

Через ветки все шагайте. (Ходьба с высоким подниманием колен)

Мы, ребята, не устали,

Друг за другом побежали. (Бег в колонне по одному)

А когда устанут ножки,

Зашагаем по дорожке. (Обычная ходьба)

Долго-долго мы шли

Вот и до леса дошли.

Что же за белка здесь сидит?

«Возьмите шишки, - говорит, -

Я ведь делаю запас,

Не забыла и про вас.

Поиграйте здесь немножко,

Потом бросите мне в лукошко».

Перестроение в 3 звена.

ОРУ (с шишками):

1. И. п. : о. с. одна шишка в руках, вторая на полу.

В: катаем шишку по правой ладошке, затем по левой ладошке. 2 раза.

2. И. п. : ноги на ширине стопы, руки с шишками вытянуты вперед. 1- спрятать шишки за спину, 2 -и. п. 5 раз.

3. И. п. : ноги на ширине стопы, руки с шишками опущены вниз. 1-поднять руки вверх, подняться на носочки. 2 -и. п. 6 раз.

4. И. п. : ноги на ширине плеч, руки с шишками в стороны. 1-наклон, постучать по коленям, 2 — и. п. 6 раз.

5. И. п. : ноги слегка расставлены, шишки держим за спиной в обеих руках, присели, шишки перед собой, ви. п. 5-6раз.

6. И. п. : лёжа на спине, ноги прямые, шишки в руках за головой, согнули ноги в коленях, дотронулись до них шишками, в и. п. 5 раз.

7. И. п. : ноги вместе, шишки на земле. Прыжки вокруг шишек на 2-х ногах в чередовании с ходьбой. 2 раза.

Шишки кладут в корзину белочки.

Ё. - Молодцы! После такой зарядки мы чувствуем себя бодро и весело. Можно дальше прогуляться по лесу.

(После зарядки, дети вместе с ежиком возвращаются в комнату).

В. – Ежик, посмотри, как ты уморил деток, какие они уставшие. Они много ходили по лесу и совсем устали.

Ежик - Но в этом нет ничего страшного. Сейчас мы сделаем зарядку. (делают зарядку)

Массаж тела «Грибной дождик»

Дождевые капли, (Хлопают правой ладонью по левой ладошке)

Прыгайте в ладошки (Так же хлопают по правой ладони)

Дождевые капли, (Пошлепывают ладошками по ногам от лодыжки вверх)

Вымойте мне ножки!

Дождевые капли, (Стучат правой рукой по левому плечу сзади)

Бейте по спине! (Левой рукой стучат по правому плечу)

Дождь грибной,

Но нужно

Подрасти и мне! (Вытягивают обе руки вверх, выпрямляя спину)

В. –Наши ребята отдохнули и они готовы к новым приключениям и заданиям.

В. –Ребята, посмотрите, как много листочков на земле хороших и разноцветных. Какие эти листочки, назовите мне?

Д. - Осенние, красочные, красивые, разноцветные, замечательные, роскошные.

В. - Давайте соберем листочки. Каждый возьмет по одному листочку. Давайте подуем на него. Посмотрите, какой он легкий, воздушный. Где мы можем встретить много листьев)

Д. - В лесу.

В. –Дети, а вы знаете, что такое лес?

Д. - Это место, где много растений, животных, птиц, насекомых.

В. Еще в осеннем лесу много грибов. Послушайте, о чем они разговаривают (выходят грибы):

1. Опята.

Мы – опята, дружные ребята.

На пеньке сидим, далеко глядим.

Кто в лес придет – нас с собою заберет.

2. лисички.

Ну и что, что вы опята! А мы – рыжие лисята,

Нас увидят побыстрее, со сметаной мы вкуснее.

3. Боровик.

Фу, подумаешь, лисички, вы же мелкие, сестрички,

То ли дело – боровик: я и крепок и велик.

Я - главнее, я – вкуснее, и меня возьмут быстрее.

4. Груздь.

Ой, не спорьте вы, друзья. Всех грибов главнее – я!

В. - Ядовитый мухомор не вступал с грибами в спор.

Знал прекрасно мухомор, что его не любит бор.

5. Сыроежки.

Что вы спорите, грибочки? Всех засолят в одной бочке.

В. - Долго продолжался спор, пока грибник не вышел в бор.

Он грибочки увидал и в корзинку их собрал.

Все грибочки замолчали, головою закачали,

Помирились, подружились и в корзину удалились.

Одиноко мухомор охранять остался бор.

В. – Какие грибы попали в корзину? Как их можно назвать одним словом?

(Слайд со съедобными грибами).

Д. – Съедобные.

В. – Почему мухомор остался в бору?

Д. – Потому что он ядовитый.

(Слайд с ядовитыми грибами)

В. - Для кого необходим мухомор?

Д. – Для животных. Он служит лекарством.

В. – Можно ли их топтать и уничтожать ядовитые грибы?

Д. – Нет.

(В спортзале ежик охает, тяжело вздыхает, плачет).

В. –Ребята, кто это там плачет?

Д. – Ежик.

В. – Давайте посмотрим, что случилось. Может Ежику помощь нужна?.

Ё. – Оё-ёй! Ребята, кто-то намусорил! Посмотрите, как много мусора. Вы мне поможете лес спасти, только мусор нужно сортировать: бумагу, стекло, пластмассу, железо отдельно. Дети собирают.

Вот спасибо! А кто мне скажет, почему мы весь мусор сортировали?

Д. – Потому что все можно сдать на переработку и ненужные вещи приобретут новую жизнь.

В. – Ребята, какие вы молодцы, весь мусор собрали в лесу. Теперь лес стал еще краше и чище.

В. - в лесу часто бывают пожары. Как вы думаете, что бывает причиной пожаров (ответы детей)

В. – А бутылки стеклянные могут вызвать пожар? (ответы детей)

В. – А давайте мы сейчас позвоним главному пожарному нашего г. Богучара и попросим, чтобы он нам на электронную почту прислал видео, посмотрев которое мы узнаем ответ на этот вопрос.

(Звоним пожарному. Смотрим видеоролик).

В. – Дети, бутылки стеклянные могут вызвать пожар?

Д. - Да

В. – Давайте всегда будем следить за чистотой леса.

В. – Кто еще помогает нам следить за чистотой леса?

Д. – Птицы.

В. - Какие птицы бывают?

Д. –Перелетные и зимующие.

(Слайд с перелетными птицами)

В. - Почему перелетные птицы улетают на юг?

Д. – Потому что холодно зимой и нет для них корма.

В. – А сейчас, я предлагаю вам поделиться по 4 человека и пройти к столам. Вам нужно собрать пазлы и рассказать нам, что у вас получилось.

Игра «Собери пазлы» (собрать птиц – все зимующие).

В. – Какие у вас картинки получились? (спрашиваем у всех групп и изображение появляется на экране, далее общая картинка с зимующими птицами).

(Слайд – Зимующие птицы).

В. – Какие это все птицы?

Д. – Зимующие.

В. – А как мы можем помочь зимующим птицам зимой?

Д. – Делать кормушки, кормить крошками белого хлеба и т. п.

В. – Вы наверно, уже устали. Давайте сходим в гости еще к одним жителям леса – животным.

Физкульмиинутка.

Светит солнышко с небес, (руки вверх)

Пробудился рано лес.

Чтобы всем все успевать, (потянуться)

Нужно с солнышком вставать.

Все у белок по порядку. (одна рука вверх, другая вниз)

Поутру все на зарядку.

Помогает тренировка (подскоки)

По деревьям прыгать ловко.

Длинные мелькают ушки – («ушки»)

Скачут зайцы на опушке. (прыжки на двух ногах)

Зайцам завтракать пора – (присесть, «едят травку»)

Травка вкусная с утра.

Медвежонок косолапый («косолапый»)

Ловит в речке рыбу лапой. (ловит рыбу лапой)

Но улов у рыбака

Только водоросль пока.

Еж торопится, пыхтит – (семенящий шаг на месте)

Разыгрался аппетит. (поглаживание животика)

К завтраку нашел грибок, (наклониться за грибком,

Прицепил себе на бок. (прицепить на бок)

Для зверей лес – это дом. (руки домиком)

Если в гости к ним идем,

Знать должны мы на отлично,

Как вести себя прилично:

Не ломать деревьям ветки (погрозить пальцем)

И не рвать растений редких,

Не шуметь, костры не жечь,

Лес от мусора беречь!

В. – Да, красиво в осеннем лесу. Давайте посмотрим, как прекрасна осенняя пора!

(Детям предлагается презентация про осень).

В. –Асейчас я предлагаю сделать веночек из осенних листочков своими руками. У вас есть полоски бумаги, осенние листочки и ваша фантазия. Но сначала подготовим наши пальчики к работе. (Пальчиковая гимнастика).

Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого.

Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки.

Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого.

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

Выполнение работы под тихую музыку.

В. – Ежик, посмотри, какие красивые венки получились у нас.

В. – Ежику пора отправляться в лес, делать свои заготовки на зиму. Давайте попрощаемся с ним.

В. –Вот и завершилось наше путешествие в лес. Надеюсь, вам было интересно?

- Что вам запомнилось?

-Как нужно себя вести в лесу?

- Я надеюсь, что каждый из вас будет любить природу и не причинит ей зла.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в осенний лес» «Путешествие в осенний лес» Ход занятия. Восп-ль: загадка о осени Вот художник, так художник Все леса позолотил Даже самый сильный дождик.

Интегрированное занятие по сенсорике с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» Интегрированное занятие по сенсорике с детьми младшего возраста «Путешествие в осенний лес» Задачи: Образовательные: 1. Формировать представления.

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Приключение Лунтика в весеннем лесу» Цель: формирование у детей основ экологической культуры. Задачи: Образовательные: формировать первичные представления об объектах окружающего.

Интегрированное занятие «Прогулка в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 4 комбинированного вида Интегрированное занятие с использованием.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в лес» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад № 27 Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей.

Конспект НОД по экологическому воспитанию  в старшей группе «Путешествие в зимний лес».   Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, музыка,.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во 2ой младшей.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес» Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста "Путешествие в лес" Цель: - формировать у детей представление.

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в зелёную страну» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста (коммуникация, познание, речевое развитие, изодеятельность) «Путешествие.

Занятие «Путешествие в осенний лес» Занятие по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Выполнила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие в осенний лес» по экологическому воспитанию
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 20:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД