Папки-передвижки

Интегрированное занятие по сенсорике с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»

Анна Лютая
Интегрированное занятие по сенсорике с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»

Интегрированное занятие по сенсорике с детьми младшего возраста

«Путешествие в осенний лес»

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать представления детей о жителях леса.

2. Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывать пальчик к бумаге.

3. Вызывать интерес к теме изображения, принятия ее детьми.

4. Ввести в словарь детей новое слово листопад, тропинка.

Развивающие:

1. Развивать ритмичность движений.

2. Закреплять знания основных цветов, побуждать детей называть их.

Воспитательные:

Публикация «Интегрированное занятие по сенсорике с детьми младшего дошкольного возраста „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

1. Развивать любознательность.

2. Воспитывать эмоциональный отклик на осеннюю природу.

Методы и приемы:

Наглядные: Рассматривание иллюстраций березы, букет из листьев березы, показ способа рисования пальчиком.

Словесные: художественное слово, приглашение, вопросы.

Практические: помощь воспитателя каждому ребенку в освоении метода рисования пальчиком.

Игровые: подвижная игра, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент яблоко.

Материал:

Лист бумаги с изображением дерева, гуашь желтого и зеленого цвета, чудесный мешочек с животными леса, следы медведя, грибочки маленькие и большие, листочки желтые и зеленые.

Предварительная работа:

Наблюдение за падающими листьями на прогулке, из окна в группе, рассматривание картин про осень, пение песен, слушание стихов на осеннюю тематику.

Индивидуальная работа:

Учить прикладывать пальчики к бумаге оставлять отпечаток, закрепление знания желтого и зеленого цветов.

Словарная работа:

Побуждать называть слово листопад, тропинка следы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня отправимся в путешествие. Это путешествие не простое, а волшебное. В этом путешествии ожидает нас много интересного. Давайте с вами представим, что мы поедем на волшебном паровозике. (Под музыку едем на паровозике)

Воспитатель:

Ребята а как гудит паровоз!

Дети: Ту-ту-у. ту-ту-у.

Воспитатель: Как у провоза стучат колеса!

Дети: (круговые движения рук) Чух-чух-чух.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали с вами в чудесный лес.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Посмотрите, как тихо в осеннем лесу.

Давайте погуляем по тропинке.

Интересно, каких зверей мы можем встретить в этом лесу?

Ребята посмотрите, какие следы, давайте мы пойдем и посмотрим к кому приведут эти следы

Ой, это мишка

Давайте поздороваемся с мишкой

Здравствуй мишка

Мишка: Здравствуйте ребята

Воспитатель: Мишка подскажи, кого мы можем встретить в этом лесу?

Мишка приготовил нам волшебный мешочек.

Давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек»

И мы узнаем, кто здесь живет

Игра «Чудесный мешочек»

В непрозрачный мешочек кладут предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела, пластмассовые буквы и цифры и др). Ребенку предлагаю на ощупь, не заглядывая в мешочек, узнать животных. (волка, лису, белку, зайца)

Ребята мишка приглашает нас дальше.

Посмотрите сколько много грибочков.

Давайте поиграем в игру «Собираем грибочки»

Игра «Собираем грибочки»

Цель: Учит детей различать величину предметов; познакомить с понятием большой, маленький.

Материалы: Две корзинки, грибочки.

Воспитатель: Поедем дальше с вами по тропинке, посмотрим что же там.

Посмотрите сколько много листочков. Какие они разноцветные (желтые и зеленые)

Давайте с вами поиграем в игру «Собери листочки»

Игра «Собери листочки»

Цель: Учить различать цвета по принципу «такой – не такой» сортировать предметы по цвету.

Материалы: Листочки красного, желтого и зеленого цвета.

Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим с вами березу: белый ствол, листья.

Ребята когда опадают листья это называется листопад.

Какого цвета листочки на березе?

Когда подует ветер, листочки падают. Что происходит? (листопад)

Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется

Это время года осенью зовется!

Ребята а какое время года наступило (осень)

Мишка: Скоро все листочки облетят и у нас в лесу станет пусто и сыро.

Воспитатель: Дети давайте чтобы мишка не грустил мы с вами нарисуем ему листочки которые не облетят.

Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Жили- были зайчики»

Жили-были зайчики

На лесной опушке,

Жили-были зайчики

В беленькой избушке.

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапки,

Наряжались зайки

Надевали тапки.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какого цвета бывают осенние листья на деревьях?

Рассматриваем иллюстрации. Правильно красного и желтого. А мы для мишки нарисуем осеннее дерево березку. (Окунаем пальчики в краску желтого и зеленого цвета и ставим отпечаток на листе бумаги). (Во время выполнения работы с детьми проводится индивидуальная работа с каждым ребенком).

Вот мы и закончили. У нас получился листопад.

Итог: Ребята, что мы с вами сегодня нарисовали? (Листопад)

Мишка: О, ребята, вы мне очень понравились. Я вам принес угощение.

Воспитатель: Мишка нам принес из леса – большое яблоко. Это яблоко не простое оно волшебное. Давайте посмотрим что же там внутри (внутри яблоки раздаю детям

Мишка : До свидания!

Дети: Прощаются с мишкой.

Публикации по теме:

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний сказочный лес» Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний сказочный лес» Воспитатель: Заговалко А. Г. Цель: Уточнение.

Интегрированное занятие «Прогулка в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 4 комбинированного вида Интегрированное занятие с использованием.

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Витамины на столе» 6–7 лет Задачи: • Обобщить представления детей о продуктах питания (овощах, фруктах, способах приготовления и использовании их в питании.

«Путешествие в весенний лес». Конспект интегрированного занятия для младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в весенний лес» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, ФЭМП, ознакомление с окружающим, ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес»Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес» Конспект НОД по развитию речи со здоровье-сберегающими технологиями с детьми младшего дошкольного возраста Составила: Воспитатель Нефтеюганского.

Конспект НОД с детьми младшего возраста «Путешествие в осенний лес». Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие Тип занятия: интеллектуально – развивающее.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Лесное путешествие» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в образовательной области «Ознакомление с окружающим.

Конспект занятия ООД с детьми младшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие по просторам космоса» Образовательная область: Познавательное развитие Направление: Формирование представления о космосе. Вид деятельности: Познавательная, игровая,.

Логоритмическое занятие с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у Матрёшки»Логоритмическое занятие с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у Матрёшки» Цели занятия: Развивать интонационную выразительность голоса: высоту, силу, тембр, активизировать словарь по теме «Игрушки», совершенствовать.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес» Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес» Дети заезжают в зал паровозиком под песню «Поезд» Н. Метлова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по сенсорике с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 17:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД