Алла Голудина
Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи со здоровье-сберегающими технологиями
с детьми младшего дошкольного возраста
Составила: Воспитатель Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Голудина Алла Александровна.
Ноябрь 2015 год.
Тема: «Путешествие в лес».
Вид непосредственно – образовательной деятельности – интегрированная.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Интегрируемые образовательные области – речевое развитие, социально-коммуникативное, познание, физическое развитие.
Форма деятельности – групповая совместная деятельность.
Место проведения – групповая комната в которой выделены две зоны: 1 зона – для беседы; 2 зона – для активной двигательной деятельности.
Продолжительность: 15 минут.
Цель: Учить детей вести диалог, отвечать на вопросы.
Задачи:
Обучающие:
• Учить детей, пользоваться жестами, мимикой, интонацией.
Развивающие :
• Закрепить знания об осенних признаках и обитателях леса.
• Развивать групповую сплоченность, повышать у детей уверенность в себе.
• Развивать память, внимание, речь, артикуляционную, общую и мелкую моторику.
• Закреплять основные виды движений: ходьба, удержание равновесия, координация движений и умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Воспитательные:
• Воспитывать познавательный интерес к природе.
Методы и приёмы.
Словесные: беседа, пояснение, подсказка, совместный анализ результатов деятельности.
Игровые: органическое включение в сюжет игры.
Наглядные: рассматривание стенда «Осенний лес».
Здоровье сберегающие технологии:
• ходьба по тропе препятствий: массажным дорожкам, кочкам, прыжки через ручеёк;
• пальчиковая гимнастика «Осень»;
• дыхательное упражнение «Запах леса»;
• речевое дыхание «Голоса птиц»;
• гимнастика для глаз «Зайка»;
• физкультминутка «Мишка косолапый», «Ножки»;
• артикуляционная гимнастика «Лиса»;
• корригирующая гимнастика «Ёжик».
Материалы и оборудование: морковки на каждого ребёнка, массажные дорожки, кочки, «ручеёк».
Предварительная работа.
• Рассматривание книжных иллюстраций «Лес».
• Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Три медведя».
• Беседа «Кто живёт в лесу?».
• Ходьба по тропе препятствий: массажным дорожкам, кочкам, прыжки через ручеёк.
• Разучивание пальчиковой гимнастики «Осень», речевого дыхания «Голоса птиц», гимнастики для глаз «Зайка», артикуляционной гимнастики «Лиса», корригирующей гимнастика «Ёжик», физкультминутки «Мишка косолапый», «Ножки».
Прогнозируемые результаты.
• Расширить представление о лесе и его обитателях.
• Формирование коммуникативных навыков.
• Создание радостного настроения.
Литература:
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (младшая группа, М. : ЦГЛ, 2003г.
2. Гуменюк Е. И. Первые уроки здоровья дидактические игры, ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013г.
3. Доскин В. А., Голубева Л. Г. Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка. – М. : Просвещение, 2006г.
4. Жукова Р. А. Развитие речи вторая младшая группа разработки занятий. – Волгоград ИТД «Корифей», 2008г.
5. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников, М. : ВАКО, 2008г.
6. Нищева Н. В. Весёлая пальчиковая гимнастика. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015г.
7. Петрова Т. И., Петрова Е. С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. – М. : Школьная Пресса, 2008г.
8. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей 3-4 лет, М. : Вентана-Граф, 2006г.
Ход совместно деятельности:
Дети заходят в группу совместно с воспитателем, становятся в круг. Здороваются с гостями.
Воспитатель. Ребята, я очень рада видеть вас! За окном холодно, уже мороз начинает щипать наши щёки. А у нас в детском саду тепло и уютно! У меня сегодня такое хорошее настроение, с которым мне очень хочется поделиться с вами.
Коммуникативная игра «Доброе утро!»
Доброе утро! Разотрём ладошки
Улыбнись скорее! Сильнее, сильнее!
И сегодня весь день А теперь похлопаем
Будет веселее, Смелее, смелее!
Мы погладим лобик, Ушки мы теперь потрём
Носик и щечки, И здоровье сбережём,
Будем мы красивыми, Улыбнемся снова.
Как в саду цветочки! Будьте все здоровы!
Воспитатель. Передалось вам мое хорошее настроение. (Ответ детей.) А раз у нас у всех хорошее настроение, то я предлагаю отправиться нам в волшебный лес.
Дети отправляются в путешествие в лес. Ходьба по тропе препятствий: массажным дорожкам, кочкам, прыжки через ручеёк.
Воспитатель. Как красиво здесь в осеннем лесу. (Обращает внимание детей на осенний стенд.) Посмотрите, как в лесу изменились деревья, листья, трава и т. п. Какие они стали? Какого цвета? (Ответы детей.)
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Дует, дует ветер, Дуют на кисти рук.
Дует, задувает,
Жёлтые листочки Трясут кистями рук.
С дерева срывает. Руки медленно опускают в низ.
Воспитатель. Давайте медленно вдохнем аромат леса.
Дыхательное упражнение «Запах леса»
Дети делают медленный вдох, будто вдыхая запах леса.
Воспитатель. Давайте вспомним, как в лесу куковала кукушка, каркала ворона.
Речевое дыхание «Голоса птиц»
«Кукушка» Исходное положение: руки поднять через стороны вверх, сделать вдох. Медленно опуская руки, дети, выдыхая, произносят «Ку-ку, ку-ку».
«Ворона» Исходное положение: руки поднять через стороны вверх. Медленно опуская руки и приседая, дети произносят протяжно «К-а-а-а-р». Педагог хвалит тех «ворон», которые медленно спустились с дерева на землю. Занимая исходное положение, дети делают непроизвольно вдох.
Воспитатель. Кто живет в лесу? ( Ответы детей: зайка, волк, лиса, ёж, медведь). Педагог обращает внимание детей на зайца. Кто это? ( Дети: зайчик.) Какие у зайчика ушки? ( Дети: у зайчика длинные ушки.) А, хвостик какой? ( Дети: короткий или маленький.) Да, у зайца длинные уши и короткий хвостик! Произносит волшебные слова, раздаёт детям морковку. Раз-два-три вокруг себя повернись – в зайку превратись.
Гимнастика для глаз «Зайка»
Вверх морковку подними
На неё ты посмотри Смотрят вверх.
Вниз морковку опусти Смотрят вниз.
Только глазками смотри
Вверх-вниз, вправо-влево Глазки смотрят вверх-вниз, вправо-влево.
Ай да заинька умелый!
Глазками моргает. Моргают глазками.
Глазки закрывает. Глазки закрывают.
Зайчики морковки взяли
С ними весело плясали.
Воспитатель. Педагог обращает внимание детей на мышонка. А мышонок какой? (Дети описывают мышонка, педагог задаёт наводящие вопросы). Произносит волшебные слова. Раз-два-три вокруг себя повернись – в мышку превратись.
Этюд «Мышка»
Дети изображают мышку – ходят тихо на насыпочках.
Воспитатель. Педагог обращает внимание детей на белочку. А что вы знаете о белочке? «Дети описывают белочку, педагог задаёт наводящие вопросы). Произносит волшебные слова. Раз-два-три вокруг себя повернись – в белочку превратись.
Этюд «Белочка»
Дети изображают белочку – прыгают на двух ногах с продвижением в перёд (с ветки на ветку).
Воспитатель. Педагог обращает внимание детей на медведя. Кто это? (Ответы детей.) Произносит волшебные слова. Раз-два-три вокруг себя повернись – в мишку превратись.
Физкультминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый Дети идут вперевалочку с ноги на ногу.
По лесу идет Приседают, делая вид, что собирают шишки.
Шишки собирает
Песенки поет.
Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб. Дотрагиваются до лба ладошкой.
Мишка рассердился
И ногою топ! Топают ногой.
Воспитатель. Педагог обращает внимание детей на лису. А, кто это? ( Дети: лиса.) А какого цвета, у лисы шубка, а какой хвостик? (Ответы детей.) Правильно, она рыжая, хитрая, пушистый хвост, когда лиса убегает своим хвостом следы заметает. Произносит волшебные слова. Раз-два-три вокруг себя повернись – в лису превратись.
Артикуляционная гимнастика «Лиса»
Дети изображают лису – показывают хитрый взгляд, походку, колобок прыгнул на носик, съели колобка (рот открыт, широкий язык поднят к верху - ловит колобка, облизать верхнюю губу, нижнюю, не подворачивая губы - съели колобка).
Воспитатель. Педагог обращает внимание детей на ёжика. Ребята, кого мы ещё встретили? (Дети описывают ёжика.)
Корригирующая гимнастика «Ёжик»
Дети изображают ёжиков - ложатся на ковёр, катятся по дорожке на противоположную сторону.
Воспитатель. Скоро медведь ляжет спать в берлогу до весны, ёжик тоже будет спать, а зайка поменяет шубку с серой, на белую. Нам пора возвращаться в детский сад!
Физкультминутка «Ножки»
Дети выполняют в соответствии с текстом.
Зашагали наши ножки, топ-топ, топ,
Прямо по дорожке, топ-топ, топ,
Ну-ка веселее, топ-топ-топ,
Вот как мы умеем, топ-топ-топ,
Побежали ножки, по ровненькой дорожке,
Убегают, убегают, только пяточки сверкают.
Воспитатель. Понравилось вам путешествовать? Кого мы встретили в лесу? Что вы узнали интересное?