МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес» (5 фото)

Алла Голудина
Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи со здоровье-сберегающими технологиями

с детьми младшего дошкольного возраста

Составила: Воспитатель Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Голудина Алла Александровна.

Ноябрь 2015 год.

Тема: «Путешествие в лес».

Вид непосредственно – образовательной деятельности – интегрированная.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области – речевое развитие, социально-коммуникативное, познание, физическое развитие.

Форма деятельности – групповая совместная деятельность.

Место проведения – групповая комната в которой выделены две зоны: 1 зона – для беседы; 2 зона – для активной двигательной деятельности.

Продолжительность: 15 минут.

Цель: Учить детей вести диалог, отвечать на вопросы.

Задачи:

Обучающие:

• Учить детей, пользоваться жестами, мимикой, интонацией.

Развивающие :

• Закрепить знания об осенних признаках и обитателях леса.

Развивать групповую сплоченность, повышать у детей уверенность в себе.

Развивать память, внимание, речь, артикуляционную, общую и мелкую моторику.

Закреплять основные виды движений: ходьба, удержание равновесия, координация движений и умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Воспитательные:

• Воспитывать познавательный интерес к природе.

Методы и приёмы.

Словесные: беседа, пояснение, подсказка, совместный анализ результатов деятельности.

Игровые: органическое включение в сюжет игры.

Наглядные: рассматривание стенда «Осенний лес».

Здоровье сберегающие технологии:

ходьба по тропе препятствий: массажным дорожкам, кочкам, прыжки через ручеёк;

• пальчиковая гимнастика «Осень»;

• дыхательное упражнение «Запах леса»;

• речевое дыхание «Голоса птиц»;

• гимнастика для глаз «Зайка»;

• физкультминутка «Мишка косолапый», «Ножки»;

• артикуляционная гимнастика «Лиса»;

• корригирующая гимнастика «Ёжик».

Материалы и оборудование: морковки на каждого ребёнка, массажные дорожки, кочки, «ручеёк».

Предварительная работа.

• Рассматривание книжных иллюстраций «Лес».

• Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Три медведя».

• Беседа «Кто живёт в лесу?».

Ходьба по тропе препятствий: массажным дорожкам, кочкам, прыжки через ручеёк.

• Разучивание пальчиковой гимнастики «Осень», речевого дыхания «Голоса птиц», гимнастики для глаз «Зайка», артикуляционной гимнастики «Лиса», корригирующей гимнастика «Ёжик», физкультминутки «Мишка косолапый», «Ножки».

Прогнозируемые результаты.

• Расширить представление о лесе и его обитателях.

• Формирование коммуникативных навыков.

• Создание радостного настроения.

Литература:

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (младшая группа, М. : ЦГЛ, 2003г.

2. Гуменюк Е. И. Первые уроки здоровья дидактические игры, ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013г.

3. Доскин В. А., Голубева Л. Г. Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка. – М. : Просвещение, 2006г.

4. Жукова Р. А. Развитие речи вторая младшая группа разработки занятий. – Волгоград ИТД «Корифей», 2008г.

5. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников, М. : ВАКО, 2008г.

6. Нищева Н. В. Весёлая пальчиковая гимнастика. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015г.

7. Петрова Т. И., Петрова Е. С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. – М. : Школьная Пресса, 2008г.

8. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей 3-4 лет, М. : Вентана-Граф, 2006г.

Ход совместно деятельности:

Дети заходят в группу совместно с воспитателем, становятся в круг. Здороваются с гостями.

Воспитатель. Ребята, я очень рада видеть вас! За окном холодно, уже мороз начинает щипать наши щёки. А у нас в детском саду тепло и уютно! У меня сегодня такое хорошее настроение, с которым мне очень хочется поделиться с вами.

Коммуникативная игра «Доброе утро!»

Доброе утро! Разотрём ладошки

Улыбнись скорее! Сильнее, сильнее!

И сегодня весь день А теперь похлопаем

Будет веселее, Смелее, смелее!

Мы погладим лобик, Ушки мы теперь потрём

Носик и щечки, И здоровье сбережём,

Будем мы красивыми, Улыбнемся снова.

Как в саду цветочки! Будьте все здоровы!

Воспитатель. Передалось вам мое хорошее настроение. (Ответ детей.) А раз у нас у всех хорошее настроение, то я предлагаю отправиться нам в волшебный лес.

Дети отправляются в путешествие в лес. Ходьба по тропе препятствий: массажным дорожкам, кочкам, прыжки через ручеёк.

Воспитатель. Как красиво здесь в осеннем лесу. (Обращает внимание детей на осенний стенд.) Посмотрите, как в лесу изменились деревья, листья, трава и т. п. Какие они стали? Какого цвета? (Ответы детей.)

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Дует, дует ветер, Дуют на кисти рук.

Дует, задувает,

Жёлтые листочки Трясут кистями рук.

С дерева срывает. Руки медленно опускают в низ.

Воспитатель. Давайте медленно вдохнем аромат леса.

Дыхательное упражнение «Запах леса»

Дети делают медленный вдох, будто вдыхая запах леса.

Воспитатель. Давайте вспомним, как в лесу куковала кукушка, каркала ворона.

Речевое дыхание «Голоса птиц»

«Кукушка» Исходное положение: руки поднять через стороны вверх, сделать вдох. Медленно опуская руки, дети, выдыхая, произносят «Ку-ку, ку-ку».

«Ворона» Исходное положение: руки поднять через стороны вверх. Медленно опуская руки и приседая, дети произносят протяжно «К-а-а-а-р». Педагог хвалит тех «ворон», которые медленно спустились с дерева на землю. Занимая исходное положение, дети делают непроизвольно вдох.

Воспитатель. Кто живет в лесу? ( Ответы детей: зайка, волк, лиса, ёж, медведь). Педагог обращает внимание детей на зайца. Кто это? ( Дети: зайчик.) Какие у зайчика ушки? ( Дети: у зайчика длинные ушки.) А, хвостик какой? ( Дети: короткий или маленький.) Да, у зайца длинные уши и короткий хвостик! Произносит волшебные слова, раздаёт детям морковку. Раз-два-три вокруг себя повернись – в зайку превратись.

Гимнастика для глаз «Зайка»

Вверх морковку подними

На неё ты посмотри Смотрят вверх.

Вниз морковку опусти Смотрят вниз.

Только глазками смотри

Вверх-вниз, вправо-влево Глазки смотрят вверх-вниз, вправо-влево.

Ай да заинька умелый!

Глазками моргает. Моргают глазками.

Глазки закрывает. Глазки закрывают.

Зайчики морковки взяли

С ними весело плясали.

Воспитатель. Педагог обращает внимание детей на мышонка. А мышонок какой? (Дети описывают мышонка, педагог задаёт наводящие вопросы). Произносит волшебные слова. Раз-два-три вокруг себя повернись – в мышку превратись.

Этюд «Мышка»

Дети изображают мышку – ходят тихо на насыпочках.

Воспитатель. Педагог обращает внимание детей на белочку. А что вы знаете о белочке? «Дети описывают белочку, педагог задаёт наводящие вопросы). Произносит волшебные слова. Раз-два-три вокруг себя повернись – в белочку превратись.

Этюд «Белочка»

Дети изображают белочку – прыгают на двух ногах с продвижением в перёд (с ветки на ветку).

Воспитатель. Педагог обращает внимание детей на медведя. Кто это? (Ответы детей.) Произносит волшебные слова. Раз-два-три вокруг себя повернись – в мишку превратись.

Физкультминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый Дети идут вперевалочку с ноги на ногу.

По лесу идет Приседают, делая вид, что собирают шишки.

Шишки собирает

Песенки поет.

Шишка отскочила

Прямо мишке в лоб. Дотрагиваются до лба ладошкой.

Мишка рассердился

И ногою топ! Топают ногой.

Воспитатель. Педагог обращает внимание детей на лису. А, кто это? ( Дети: лиса.) А какого цвета, у лисы шубка, а какой хвостик? (Ответы детей.) Правильно, она рыжая, хитрая, пушистый хвост, когда лиса убегает своим хвостом следы заметает. Произносит волшебные слова. Раз-два-три вокруг себя повернись – в лису превратись.

Артикуляционная гимнастика «Лиса»

Дети изображают лису – показывают хитрый взгляд, походку, колобок прыгнул на носик, съели колобка (рот открыт, широкий язык поднят к верху - ловит колобка, облизать верхнюю губу, нижнюю, не подворачивая губы - съели колобка).

Воспитатель. Педагог обращает внимание детей на ёжика. Ребята, кого мы ещё встретили? (Дети описывают ёжика.)

Корригирующая гимнастика «Ёжик»

Дети изображают ёжиков - ложатся на ковёр, катятся по дорожке на противоположную сторону.

Воспитатель. Скоро медведь ляжет спать в берлогу до весны, ёжик тоже будет спать, а зайка поменяет шубку с серой, на белую. Нам пора возвращаться в детский сад!

Физкультминутка «Ножки»

Дети выполняют в соответствии с текстом.

Зашагали наши ножки, топ-топ, топ,

Прямо по дорожке, топ-топ, топ,

Ну-ка веселее, топ-топ-топ,

Вот как мы умеем, топ-топ-топ,

Побежали ножки, по ровненькой дорожке,

Убегают, убегают, только пяточки сверкают.

Воспитатель. Понравилось вам путешествовать? Кого мы встретили в лесу? Что вы узнали интересное?

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес»
Фото «Путешествие в лес»
Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Тема Путешествие в лес
Публикации по теме:

«Путешествие в весенний лес». Конспект интегрированного занятия для младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в весенний лес» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, ФЭМП, ознакомление с окружающим, ознакомление.

Конспект интегрированной совместной деятельности по математическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста математического содержания с использованием Блоков.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка в весенний лес» .

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в зимний лес» Цели: - уточнить и расширить представления о зиме -обогатить активный словарь детей прилагательными -воспитывать умение внимательно слушать.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшего возраста Путешествие по любимому городу Туапсе. Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшего возраста «Путешествие по любимому городу Туапсе» Цели и задачи Развивающие:.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в лес» Возраст детей: младшая группа. Цель. Развивать речевую активность детей. Задачи: Образовательные: Продолжать работу по воспитанию выразительности.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну «Посудия» для детей старшего дошкольного возраста ОВЗ Материал к занятию: лабиринты с набором букв «посуда», ворота, мяч, изображение великана и гномика с набором картинок посуды, игра «Придумай.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие в зоопарк»Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие в зоопарк» Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: "Путешествие в зоопарк" по стихотворениям С. Маршака "Детки в.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес» Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес» Дети заезжают в зал паровозиком под песню «Поезд» Н. Метлова.

СОД с детьми младшего возраста по развитию речи с использованием приемов акватерапии «Веселое путешествие в лес» Совместная образовательная деятельность с детьми младшего возраста по развитию речи с использованием приемов акватерапии «Веселое путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес»
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 17:03
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Голудина (УИ 371511) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД