Анна Гузанова
Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний сказочный лес»
Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний сказочный лес»
Воспитатель: Заговалко А. Г.
Цель: Уточнение представлений детей о сезонных изменениях в жизни леса зимой.
Программное содержание:
Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных; закреплять знания детей о: времени года зима, свойстве снега, свойстве воды.
Публикация «Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста „Путешествие в зимний сказочный лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением диких животных (зайца, лисы, волка, медведя); рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные».
Оборудование: дорожки здоровья; проектор, картины для проектора: «Зима», «Дикие животные зимой»; ёлка искусственная, корзинка с шишками, коробочка с нарисованными варежками, прищепки для варежек, таз с теплой водой, таз со льдом.
Ход занятия.
Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются со взрослыми, детей встречает игрушка-снеговик.
Слайд 1
1. Орг. момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас гость. Здравствуй, снеговик!
Снеговик: Здравствуйте, дети! (Дети здороваются с игрушкой). Я пришел к вам в гости и хочу пригласить вас в путешествие в зимний сказочный лес.
2. Правила поведения в лесу.
Снеговик: Ребята, а вы знаете как нужно себя вести в лесу?
(ответы детей)
- Слушайте внимательно, я вам расскажу!
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Снеговик: Ребята, так как нужно себя вести в лесу? (нельзя шуметь, громко петь)
Снеговик: Согрелись? Как вы думаете, мы готовы к путешествию в зимний лес? А как мы должны правильно одеться на прогулку? Что надевают зимой?
Дети: (делают вид, что надевают, колготки, свитер, комбинезон, ботинки, куртки, шапку, варежки.
3. Игра с прищепками.
Снеговик: Ребята, посмотрите, что это? (варежки).
А вторая варежка сушится после прогулки. Найдите вторую, точно такую же варежку.
Подходят к веревочке с варежками, находят «свою», снимают.
Снеговик: У меня варежка синего цвета, а у тебя?
Снеговик: Ребята, а теперь мы ничего не забыли одеть? Готовы в путешествие, в зимний сказочный лес? Ребята, давайте я подержу ваши рукавички.
4. Дорожки здоровья.
Снеговик: В лес мы с вами пойдем вот по этой дорожке. Вставайте друг за другом мы отправляемся в лес (вкл Слайд 2 звуки «шагов по снегу) (Дети проходят один круг и садятся на пеньки)
5. Пальчиковая игра «Мороз».
Снеговик: - Холодно на улице? (холодно)
- А чтоб мы с вами не замерзли давайте хорошенько разотрем свои щечки, носики и губки.
Ой, мороз, мороз, мороз! (указательным и большим пальцем обеих рук
Щиплет щеки, слегка пощипать себя за щеки, нос и т. д.)
Щиплет нос,
Щиплет ушки,
Щиплет губки
Забирается под шубки (спрятать руки под мышки)
Чтоб согреться - посмотри (потереть ладони одна об другую)
Все, как следует, потри.
6. Проектор Слайд 3
(включается проектор, на проекторе картинка зимнего леса)
Снеговик: - Какой красивый лес!
- Посмотрите, что лежит на деревьях? (лежит снег)
- Какой снег? (холодный, белый)
- Какие сугробы большие или маленькие? (большие)
- На улице холодно или тепло? (холодно)
- Почему на улице холодно? (потому что зима)
- Да, да, да! Зима мое любимое время года! Я хочу туда! (Слайд 4, снеговик уходит на картинку)
Слайд 5
- Ребята, посмотрите, в лесу, кроме нас еще есть звери, кого вы видите? (зайца, волка, лису, медведя)
- Что делают волк и лиса? (гуляют по лесу, ищут еду)
- Посмотрите, что медведь делает? (медведь спит)
- А вы знаете, когда медведь проснется? (когда станет тепло)
- А заяц что делает? (заяц прячется)
Воспитатель: Ребята, а давайте тихонечко подойдем к сугробу? Ой, кто-то здесь спрятался! Кто же это? (в сугробе сидит заяц)
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, какого цвета снег? (снег белый)
- А у зайца, какого цвета шубка? (шубка белая)
-А летом заяц белый или серый? (заяц серый)
- Ребята, как вы думаете, зачем заяц меняет шубку к зиме? (чтоб его было не видно в снегу)
7. Массаж с шишками.
Воспитатель: Посмотрите! Все шишки упали с елочки. Давайте сейчас поиграем с шишками (дети катают шишки между ладошек)
- Молодцы, а теперь сложим эти шишки в корзинку.
8. Эксперимент со льдом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (показывает тазик с разноцветными льдинками).
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Что же это? (лед) (воспитатель подносит льдинки к глазам, как будто смотрит сквозь них, дети повторяют)
- Ребята, это же не простые льдинки – они волшебные, посмотрите, мы обратно оказались в группе.
- Потрогайте лед, какой он? (лед холодный)
- А в группе у нас тепло или холодно? (в группе тепло)
(На столе стоит тазик с теплой водой.)
- Посмотрите, что у нас еще есть? (таз с водой)
-Потрогайте воду, какая вода холодная или теплая? (теплая)
Воспитатель: Ребята, давайте окунем лед в воду и посмотрим, что с ним будет? (дети кладут лед в воду, наблюдают, как он тает)
Воспитатель: Что случилось со льдом? (лед растаял) Почему лед растаял? (в тепле лед тает)
9. Подведение итогов.
- Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали? (в лесу)
- Ребята, а с кем мы путешествовали? (со снеговиком)
- Кого мы можем встретить в лесу зимой? (зайца, лису, волка)
- Кто зимой спит в берлоге? (медведь)
- Какого цвета шубка у зайчика зимой? (белая)
- Какие льдинки холодные или теплые? (холодные)
- Что с льдинками случилось, когда мы их принесли в тепло? (растаяли)
- Понравилось вам путешествие в сказочный зимний лес? (да)