Получи документы

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний сказочный лес»

Анна Гузанова
Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний сказочный лес»

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний сказочный лес»

Воспитатель: Заговалко А. Г.

Цель: Уточнение представлений детей о сезонных изменениях в жизни леса зимой.

Программное содержание:

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных; закреплять знания детей о: времени года зима, свойстве снега, свойстве воды.

Публикация «Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста „Путешествие в зимний сказочный лес“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением диких животных (зайца, лисы, волка, медведя); рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные».

Оборудование: дорожки здоровья; проектор, картины для проектора: «Зима», «Дикие животные зимой»; ёлка искусственная, корзинка с шишками, коробочка с нарисованными варежками, прищепки для варежек, таз с теплой водой, таз со льдом.

Ход занятия.

Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются со взрослыми, детей встречает игрушка-снеговик.

Слайд 1

1. Орг. момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас гость. Здравствуй, снеговик!

Снеговик: Здравствуйте, дети! (Дети здороваются с игрушкой). Я пришел к вам в гости и хочу пригласить вас в путешествие в зимний сказочный лес.

2. Правила поведения в лесу.

Снеговик: Ребята, а вы знаете как нужно себя вести в лесу?

(ответы детей)

- Слушайте внимательно, я вам расскажу!

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Снеговик: Ребята, так как нужно себя вести в лесу? (нельзя шуметь, громко петь)

Снеговик: Согрелись? Как вы думаете, мы готовы к путешествию в зимний лес? А как мы должны правильно одеться на прогулку? Что надевают зимой?

Дети: (делают вид, что надевают, колготки, свитер, комбинезон, ботинки, куртки, шапку, варежки.

3. Игра с прищепками.

Снеговик: Ребята, посмотрите, что это? (варежки).

А вторая варежка сушится после прогулки. Найдите вторую, точно такую же варежку.

Подходят к веревочке с варежками, находят «свою», снимают.

Снеговик: У меня варежка синего цвета, а у тебя?

Снеговик: Ребята, а теперь мы ничего не забыли одеть? Готовы в путешествие, в зимний сказочный лес? Ребята, давайте я подержу ваши рукавички.

4. Дорожки здоровья.

Снеговик: В лес мы с вами пойдем вот по этой дорожке. Вставайте друг за другом мы отправляемся в лес (вкл Слайд 2 звуки «шагов по снегу) (Дети проходят один круг и садятся на пеньки)

5. Пальчиковая игра «Мороз».

Снеговик: - Холодно на улице? (холодно)

- А чтоб мы с вами не замерзли давайте хорошенько разотрем свои щечки, носики и губки.

Ой, мороз, мороз, мороз! (указательным и большим пальцем обеих рук

Щиплет щеки, слегка пощипать себя за щеки, нос и т. д.)

Щиплет нос,

Щиплет ушки,

Щиплет губки

Забирается под шубки (спрятать руки под мышки)

Чтоб согреться - посмотри (потереть ладони одна об другую)

Все, как следует, потри.

6. Проектор Слайд 3

(включается проектор, на проекторе картинка зимнего леса)

Снеговик: - Какой красивый лес!

- Посмотрите, что лежит на деревьях? (лежит снег)

- Какой снег? (холодный, белый)

- Какие сугробы большие или маленькие? (большие)

- На улице холодно или тепло? (холодно)

- Почему на улице холодно? (потому что зима)

- Да, да, да! Зима мое любимое время года! Я хочу туда! (Слайд 4, снеговик уходит на картинку)

Слайд 5

- Ребята, посмотрите, в лесу, кроме нас еще есть звери, кого вы видите? (зайца, волка, лису, медведя)

- Что делают волк и лиса? (гуляют по лесу, ищут еду)

- Посмотрите, что медведь делает? (медведь спит)

- А вы знаете, когда медведь проснется? (когда станет тепло)

- А заяц что делает? (заяц прячется)

Воспитатель: Ребята, а давайте тихонечко подойдем к сугробу? Ой, кто-то здесь спрятался! Кто же это? (в сугробе сидит заяц)

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, какого цвета снег? (снег белый)

- А у зайца, какого цвета шубка? (шубка белая)

-А летом заяц белый или серый? (заяц серый)

- Ребята, как вы думаете, зачем заяц меняет шубку к зиме? (чтоб его было не видно в снегу)

7. Массаж с шишками.

Воспитатель: Посмотрите! Все шишки упали с елочки. Давайте сейчас поиграем с шишками (дети катают шишки между ладошек)

- Молодцы, а теперь сложим эти шишки в корзинку.

8. Эксперимент со льдом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (показывает тазик с разноцветными льдинками).

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Что же это? (лед) (воспитатель подносит льдинки к глазам, как будто смотрит сквозь них, дети повторяют)

- Ребята, это же не простые льдинки – они волшебные, посмотрите, мы обратно оказались в группе.

- Потрогайте лед, какой он? (лед холодный)

- А в группе у нас тепло или холодно? (в группе тепло)

(На столе стоит тазик с теплой водой.)

- Посмотрите, что у нас еще есть? (таз с водой)

-Потрогайте воду, какая вода холодная или теплая? (теплая)

Воспитатель: Ребята, давайте окунем лед в воду и посмотрим, что с ним будет? (дети кладут лед в воду, наблюдают, как он тает)

Воспитатель: Что случилось со льдом? (лед растаял) Почему лед растаял? (в тепле лед тает)

9. Подведение итогов.

- Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали? (в лесу)

- Ребята, а с кем мы путешествовали? (со снеговиком)

- Кого мы можем встретить в лесу зимой? (зайца, лису, волка)

- Кто зимой спит в берлоге? (медведь)

- Какого цвета шубка у зайчика зимой? (белая)

- Какие льдинки холодные или теплые? (холодные)

- Что с льдинками случилось, когда мы их принесли в тепло? (растаяли)

- Понравилось вам путешествие в сказочный зимний лес? (да)

Прикреплённые файлы:

prezentacija_qo35u.pptx | 1390,15 Кб
 
Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Прогулка в зимний лес» для младшего дошкольного возраста (фотоотчёт)Физкультурный досуг «Прогулка в зимний лес» для младшего дошкольного возраста (фотоотчёт) Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без физкультурных досугов и развлечений. В январе ребята младшей группы совершили.

Конспект комплексного открытого занятия «Путешествие в зимний лес» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алые Паруса»Конспект комплексного открытого занятия «Путешествие.

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес»Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес» Конспект НОД по развитию речи со здоровье-сберегающими технологиями с детьми младшего дошкольного возраста Составила: Воспитатель Нефтеюганского.

Сценарий физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес»Сценарий физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес» Цель: создание радостного настроения и воспитание устойчивого интереса к занятиям физкультурой. Дети под музыку входят в физкультурный зал,.

Совместная деятельность по рисованию способом тычка с детьми младшего дошкольного возраста «Утенок»Совместная деятельность по рисованию способом тычка с детьми младшего дошкольного возраста «Утенок» исование способом тычка «Утенок». Цель: • Продолжать развивать умение детей рисовать способом тычка, жесткой полусухой кистью, расширять.

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «В гости ёлочка пришла»Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «В гости ёлочка пришла» Совместная деятельность с детьми младшего возраста «В гости ёлочка пришла» «Художественно-эстетическое развитие» (с использованием нетрадиционной.

Совместная деятельность с детьми младшего возраста — макет по ОБЖ «Спички вовсе не игрушки» (фотоотчёт)Совместная деятельность с детьми младшего возраста — макет по ОБЖ «Спички вовсе не игрушки» (фотоотчёт) Продолжая тему работы с макетами, хочу предоставить отчёт фотоматериалов изготовления макета по пожарной безопасности"Спички вовсе не.

Совместная деятельность с детьми раннего возраста. Аппликация «Зимний лес»  (фотоотчёт)Совместная деятельность с детьми раннего возраста. Аппликация «Зимний лес»  (фотоотчёт) На дворе самое волшебное, чудесное, праздничное время года - зима. Город накрывается белым одеялом, ночью зажигается множество огоньков.

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес» Конспект совместной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Зимнее путешествие» Цель: расширять представления детей.

Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие с поросятами» Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с поросятами» Цель: • Создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний сказочный лес»
Опубликовано: 15 апреля 2017 в 16:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД