МААМ-картинки

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний сказочный лес»

Анна Гузанова
Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний сказочный лес»

Воспитатель: Заговалко А. Г.

Цель: Уточнение представлений детей о сезонных изменениях в жизни леса зимой.

Программное содержание:

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных; закреплять знания детей о: времени года зима, свойстве снега, свойстве воды.

Публикация «Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста „Путешествие в зимний сказочный лес“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением диких животных (зайца, лисы, волка, медведя); рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные».

Оборудование: дорожки здоровья; проектор, картины для проектора: «Зима», «Дикие животные зимой»; ёлка искусственная, корзинка с шишками, коробочка с нарисованными варежками, прищепки для варежек, таз с теплой водой, таз со льдом.

Ход занятия.

Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются со взрослыми, детей встречает игрушка-снеговик.

Слайд 1

1. Орг. момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас гость. Здравствуй, снеговик!

Снеговик: Здравствуйте, дети! (Дети здороваются с игрушкой). Я пришел к вам в гости и хочу пригласить вас в путешествие в зимний сказочный лес.

2. Правила поведения в лесу.

Снеговик: Ребята, а вы знаете как нужно себя вести в лесу?

(ответы детей)

- Слушайте внимательно, я вам расскажу!

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Снеговик: Ребята, так как нужно себя вести в лесу? (нельзя шуметь, громко петь)

Снеговик: Согрелись? Как вы думаете, мы готовы к путешествию в зимний лес? А как мы должны правильно одеться на прогулку? Что надевают зимой?

Дети: (делают вид, что надевают, колготки, свитер, комбинезон, ботинки, куртки, шапку, варежки.

3. Игра с прищепками.

Снеговик: Ребята, посмотрите, что это? (варежки).

А вторая варежка сушится после прогулки. Найдите вторую, точно такую же варежку.

Подходят к веревочке с варежками, находят «свою», снимают.

Снеговик: У меня варежка синего цвета, а у тебя?

Снеговик: Ребята, а теперь мы ничего не забыли одеть? Готовы в путешествие, в зимний сказочный лес? Ребята, давайте я подержу ваши рукавички.

4. Дорожки здоровья.

Снеговик: В лес мы с вами пойдем вот по этой дорожке. Вставайте друг за другом мы отправляемся в лес (вкл Слайд 2 звуки «шагов по снегу) (Дети проходят один круг и садятся на пеньки)

5. Пальчиковая игра «Мороз».

Снеговик: - Холодно на улице? (холодно)

- А чтоб мы с вами не замерзли давайте хорошенько разотрем свои щечки, носики и губки.

Ой, мороз, мороз, мороз! (указательным и большим пальцем обеих рук

Щиплет щеки, слегка пощипать себя за щеки, нос и т. д.)

Щиплет нос,

Щиплет ушки,

Щиплет губки

Забирается под шубки (спрятать руки под мышки)

Чтоб согреться - посмотри (потереть ладони одна об другую)

Все, как следует, потри.

6. Проектор Слайд 3

(включается проектор, на проекторе картинка зимнего леса)

Снеговик: - Какой красивый лес!

- Посмотрите, что лежит на деревьях? (лежит снег)

- Какой снег? (холодный, белый)

- Какие сугробы большие или маленькие? (большие)

- На улице холодно или тепло? (холодно)

- Почему на улице холодно? (потому что зима)

- Да, да, да! Зима мое любимое время года! Я хочу туда! (Слайд 4, снеговик уходит на картинку)

Слайд 5

- Ребята, посмотрите, в лесу, кроме нас еще есть звери, кого вы видите? (зайца, волка, лису, медведя)

- Что делают волк и лиса? (гуляют по лесу, ищут еду)

- Посмотрите, что медведь делает? (медведь спит)

- А вы знаете, когда медведь проснется? (когда станет тепло)

- А заяц что делает? (заяц прячется)

Воспитатель: Ребята, а давайте тихонечко подойдем к сугробу? Ой, кто-то здесь спрятался! Кто же это? (в сугробе сидит заяц)

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, какого цвета снег? (снег белый)

- А у зайца, какого цвета шубка? (шубка белая)

-А летом заяц белый или серый? (заяц серый)

- Ребята, как вы думаете, зачем заяц меняет шубку к зиме? (чтоб его было не видно в снегу)

7. Массаж с шишками.

Воспитатель: Посмотрите! Все шишки упали с елочки. Давайте сейчас поиграем с шишками (дети катают шишки между ладошек)

- Молодцы, а теперь сложим эти шишки в корзинку.

8. Эксперимент со льдом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (показывает тазик с разноцветными льдинками).

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Что же это? (лед) (воспитатель подносит льдинки к глазам, как будто смотрит сквозь них, дети повторяют)

- Ребята, это же не простые льдинки – они волшебные, посмотрите, мы обратно оказались в группе.

- Потрогайте лед, какой он? (лед холодный)

- А в группе у нас тепло или холодно? (в группе тепло)

(На столе стоит тазик с теплой водой.)

- Посмотрите, что у нас еще есть? (таз с водой)

-Потрогайте воду, какая вода холодная или теплая? (теплая)

Воспитатель: Ребята, давайте окунем лед в воду и посмотрим, что с ним будет? (дети кладут лед в воду, наблюдают, как он тает)

Воспитатель: Что случилось со льдом? (лед растаял) Почему лед растаял? (в тепле лед тает)

9. Подведение итогов.

- Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали? (в лесу)

- Ребята, а с кем мы путешествовали? (со снеговиком)

- Кого мы можем встретить в лесу зимой? (зайца, лису, волка)

- Кто зимой спит в берлоге? (медведь)

- Какого цвета шубка у зайчика зимой? (белая)

- Какие льдинки холодные или теплые? (холодные)

- Что с льдинками случилось, когда мы их принесли в тепло? (растаяли)

- Понравилось вам путешествие в сказочный зимний лес? (да)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Прогулка в зимний лес» для младшего дошкольного возраста (фотоотчёт)Физкультурный досуг «Прогулка в зимний лес» для младшего дошкольного возраста (фотоотчёт) Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без физкультурных досугов и развлечений. В январе ребята младшей группы совершили.

Конспект комплексного открытого занятия «Путешествие в зимний лес» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алые Паруса»Конспект комплексного открытого занятия «Путешествие.

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес»Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес» Конспект НОД по развитию речи со здоровье-сберегающими технологиями с детьми младшего дошкольного возраста Составила: Воспитатель Нефтеюганского.

Сценарий физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес»Сценарий физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес» Цель: создание радостного настроения и воспитание устойчивого интереса к занятиям физкультурой. Дети под музыку входят в физкультурный зал,.

Совместная деятельность по рисованию способом тычка с детьми младшего дошкольного возраста «Утенок»Совместная деятельность по рисованию способом тычка с детьми младшего дошкольного возраста «Утенок» исование способом тычка «Утенок». Цель: • Продолжать развивать умение детей рисовать способом тычка, жесткой полусухой кистью, расширять.

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «В гости ёлочка пришла»Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «В гости ёлочка пришла» Совместная деятельность с детьми младшего возраста «В гости ёлочка пришла» «Художественно-эстетическое развитие» (с использованием нетрадиционной.

Совместная деятельность с детьми младшего возраста — макет по ОБЖ «Спички вовсе не игрушки» (фотоотчёт)Совместная деятельность с детьми младшего возраста — макет по ОБЖ «Спички вовсе не игрушки» (фотоотчёт) Продолжая тему работы с макетами, хочу предоставить отчёт фотоматериалов изготовления макета по пожарной безопасности"Спички вовсе не.

Совместная деятельность с детьми раннего возраста. Аппликация «Зимний лес»  (фотоотчёт)Совместная деятельность с детьми раннего возраста. Аппликация «Зимний лес»  (фотоотчёт) На дворе самое волшебное, чудесное, праздничное время года - зима. Город накрывается белым одеялом, ночью зажигается множество огоньков.

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес» Конспект совместной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Зимнее путешествие» Цель: расширять представления детей.

Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие с поросятами» Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с поросятами» Цель: • Создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний сказочный лес»
Опубликовано: 15 апреля 2017 в 16:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Гузанова (УИ 639028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД