МААМ-картинки

Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие с поросятами»

Нина Кравченко
Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие с поросятами»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего

дошкольного возраста

Тема: «Путешествие с поросятами»

Цель:

• Создать условия для получения детьми знаний о счете в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

Задачи:

Образовательные

• Дать детям возможность при помощи взрослых узнать о том, как считать в пределах 3.

Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста „Путешествие с поросятами“» размещена в разделах

• Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, высоте ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже.

Развивающие:

• Способствовать развитию познавательных способностей детей.

Воспитательные :

• Продолжать воспитывать умение сотрудничать друг с другом и взрослыми, преодолевать затруднения.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

Игровые (дидактическая игра)

Практические (эксперимент).

Педагогические технологии: проблемное изучение.

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми

• Введение в ситуацию.

Игровая ситуация «Три поросенка».

Воспитатель поет песенку поросят :

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты бродишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

Воспитатель : Ребята, кто пел эту песенку? Из какой она сказки?

Стук в дверь. К нам кто-то пришел! Открывает дверь.

Вносит в группу игрушки трех поросят.

Кто это? Вместе с детьми вспоминает имена героев.

А кто знает, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько поросят? (Ответы детей).

Напоминает детям, как посчитать поросят, как сделать обобщающий жест и сказать «всего три поросенка».

Воспитатель по - очереди вызывает детей и просит посчитать поросят.

Воспитатель : Ребята, давайте угостим поросят шишками. Каждому поросенку дадим по одной шишке. А сначала давайте посчитаем шишки. Сколько их? А сколько поросят? Всем поросятам хватит шишек? На основе счета ребята убеждаются в равенстве поросят и шишек. (Их поровну, по три, столько - сколько).

II. Актуализация имеющихся знаний.

Воспитатель : Посмотрите, это домики поросят, сколько их сосчитайте. Ре-бята, обратите внимание, какие двери в этих домиках? (Ответы детей. Уз-кие). А как вы думаете, такие узкие двери смогут защитить домик от холода и от волка? (Ответы детей).

Какими должны быть двери, чтобы закрыть вход в домики? (Ответы детей. Широкими). Давайте нарисуем широкие двери. (Рисуют).

Молодцы! Теперь такие широкие двери защитят поросят и от холода и от злого волка!

Воспитатель : Поросята принесли нам увлекательную игру, давайте поиграем!

Дидактическая игра «Широкий - узкий». Будьте внимательны, нам необходимо последовательно разложить картинки.

Молодцы! Справились!

Затруднение в ситуации.

Воспитатель : Ребята решают, какой ширины должны быть двери, сравнивают по ширине подбирают дверь к каждому домику и называют ширину каждой двери. (Широкая / узкая).

Воспитатель : «Спросите у меня!». Дети формулируют запрос на получение или уточнение информации. После чего, воспитатель просит детей помочь в изготовлении дверей. Спрашивает у детей совета, кто может помочь нам в решении этой проблемы?

(Ответы детей).

Воспитатель : «У меня тоже есть предложение: давайте, пригласим просят и спросим у них?»

Физкультминутка (Презентация «Длинный-короткий)

Поросёнок, чтоб напиться,

Тычет мордочкой в корытце,

Вместо хвостика крючок,

Нос КОРОТКИЙ - пятачок.

А это - африканский слон,

Бананы очень любит он.

Чтоб рвать бананы и кокосы,

Слон обзавёлся ДЛИННЫМ носом.

(показывают движениями)

III. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.

На столах у детей дорожки из бумаги.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат цветные полоски – это дорожки к домикам наших поросят. Что можно сказать о длине дорожек?

(Ответы детей) желтая дорожка длинная, красная короткая.

Воспитатель : давайте их сравним. По какой дорожке поросенок добежит до домика быстрее?

(Ответы детей) По короткой.

Воспитатель : Покажите короткую дорожку.

Презентация «Высокий – низкий»

На холме стоит сосна.

Ах, высокая она!

А к сосне прижавшись близко

Задремал пенечек низкий.

(показывают движениями)

Воспитатель : Ребята, Ниф-ниф принес 2 елочки. Какие они?

(Ответы детей) одна высокая, другая низкая.

Воспитатель : давайте поможем поросенку! Чтобы домик не нашел волк, около домика посадим елочку! Как вы думаете, какую елочку лучше поса-дить высокую или низкую?

(Ответы детей) высокую.

Воспитатель : Покажите мне высокую елочку. Вы правы! Мы помогли поросенку высадить высокую елочку! Теперь его домик волк не найдет!

IV. Итог

Воспитатель : Ребята чем мы сегодня занимались? Кому помогали?

(Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям дневники следопыта, где каждый ребе-нок может зарисовать, наклеить все, что сегодня узнал.

Публикации по теме:

Рецензия на непосредственную образовательную деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Морское путешествие» Рецензия на непосредственную образовательную деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Морское путешествие», с использованием.

Совместная деятельность по рисованию способом тычка с детьми младшего дошкольного возраста «Утенок»Совместная деятельность по рисованию способом тычка с детьми младшего дошкольного возраста «Утенок» исование способом тычка «Утенок». Цель: • Продолжать развивать умение детей рисовать способом тычка, жесткой полусухой кистью, расширять.

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «В гости ёлочка пришла»Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «В гости ёлочка пришла» Совместная деятельность с детьми младшего возраста «В гости ёлочка пришла» «Художественно-эстетическое развитие» (с использованием нетрадиционной.

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес» Конспект совместной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Зимнее путешествие» Цель: расширять представления детей.

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «В гостях у Осени» государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №14 Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.

Совместная деятельность с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, посвященная Дню космонавтики «Полет в космос!»Совместная деятельность с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, посвященная Дню космонавтики «Полет в космос!» Цель: - Доставить детям радость; - Формировать элементарные представления о космосе; - Воспитывать гуманное отношение. Задачи: 1. Расширять.

Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с работой сердца» Цель: 1. Дать детям представление о работе сердца, познакомить с понятиями «сердце», «сосуды», «пульс». 2. Развивать наблюдательность, внимание,.

Совместная деятельность воспитателя и родителей детей дошкольного возраста «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ» Одна из важнейших задач совместной деятельности воспитателя и родителей в дошкольном возрасте.

Совместная деятельность воспитателя с детьми по пескотерапии Задачи :Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей, безопасность при работе с песком. Снять психическое напряжение и сохранить.

Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по стране Математика» Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории Кузнецова Наталия Викторовна Образовательные области: Познавательное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие с поросятами»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 13:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие с поросятами»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Кравченко (УИ 295611) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД