Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с работой сердца»

Елена Солод
Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с работой сердца»

Цель:

1. Дать детям представление о работе сердца, познакомить с понятиями «сердце», «сосуды», «пульс».

2. Развивать наблюдательность, внимание, любознательность.

3. Воспитывать у детей желание заботиться о своем организме и выполнять простейшие правила по сохранению своего здоровья.

Оборудование:

схема кровеносной системы, модель сердца, сосуд с эликсиром, оздоровительный напиток, указка с маленьким человечком, аудиозапись музыки, стаканчики.

Ход игры-занятия:

- Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Это волшебный эликсир, который поможет нам с вами совершить удивительное путешествие, а куда именно, вы сейчас узнаете, Рассаживайтесь поудобнее.

Ребята, мы с вами уже много знаем о работе внутренних органов, которые есть у человека. Но только работу одного органа мы можем услышать. А может быть кто-то из вас знает, какого? (Ответы)

Я согласна с. Это сердце. Приложите свою ладошку к левой стороне груди и послушайте, как работает ваше сердечко. Чувствуете, как оно бьется?

А чтобы услышать сердце, надо разделиться на пары. Один из вас ложиться, а второй слушает, а потом наоборот. Чтобы лучше слышать работу сердца, давайте позовем тишину. (Тишина, дети слушают)

Все услышали, как работает сердце? Садитесь удобно, Наше сердце можно сравнить с мотором, который работает без остановки. Мы отдыхаем, а оно трудится, трудится и все его усилия направлены на то, чтобы человек был здоров, счастлив и жил долго.

Как вы думаете, на что похоже сердце, кокой оно формы и величины? (Ответы)

Чтобы проверить ваши предположения, я предлагаю вам совершить путешествие к сердцу. А поможет нам в этом волшебный эликсир. Сейчас мы выпьем по одному глоточку эликсира и превратимся в крошечных человечков (наливает воду в стаканы) Повторяйте за мной.

Ты, волшебная водица.

Помоги нам превратиться.

Чтобы крошечными стать

И о сердце все узнать, (выпивают эликсир)

Ой, какие вы все стали малюсенькие, как бы мне вас не растерять. Мы все такие маленькие, как вот этот человечек. Скорее взбирайтесь на пуфики и отправляемся в путешествие вслед за этим человечком.

Через рот мы попадаем внутрь человека (показывает на схеме). Как здесь много интересного, но мы двигаемся дальше и ориентируемся на звук «тук-тук», который все ближе и ближе. А вот и сердце. Посмотрите, оно не такое уж большое, почти такое же, как ваш кулак. Сожмите руку в кулачок, вот такой величины ваше сердце.

Сердце управляет сосудами, которые пронизывают весь наш организм. По сосудам к сердцу поступает кровь и оно, сжимаясь, выталкивает за раз почти полстакана крови. Сердце можно сравнить с насосом (показывает модель сердца). В сердце есть специальные отверстия, через которые кровь поступает в сердце, а из другого выталкивается и разносится по сосудам по всему организму. (демонстрирует) «Тук-тук» - это звук работающего мощного насоса, который все время работает, не отдыхая. «Тук-тук» - это толчки крови, которые можно прочувствовать на крупных сосудах. Это называется пульс. Давайте повторим это слово. (Вместе с детьми находим пульс на запястье).

Там, где сосуды расположены близко к коже, их можно увидеть (рассматриваем сосуды).

Ребята, а как вы думаете, наше сердце постоянно работает в гаком ритме? (Предположения). Давайте это проверим. Приложите руку к груди и почувствуйте, как сейчас бьется ваше сердечко. А теперь давайте немного потанцуем. (Танцуют) А теперь снова приложите руку к сердцу. Оно бьется также? (Ответы детей)

Сердце получило нагрузку и стало работать с напряжением «тук-тук- тук». Пульс наш стал частым. Поэтому нельзя постоянно бегать и прыгать без передышки. Как вы думаете, полезно это для сердца? (Ответы) Взрослые часто говорят: «Сядь, посиди, отдохни»,- заботясь о работе вашего сердца. А еще очень вредно для сердца, когда человек расстраивается, плачет, когда человек злиться, ругается.

Поэтому мы с вами должны заботиться о своем сердце: умеренно бегать и прыгать, не обижать и не расстраивать друг друга, не злиться по пустякам. А как вы думаете, что может произойти, если не соблюдать эти правила? (ответы) Я согласна с вами, сердце может остановиться и тогда человек умирает.

Ну вот наше путешествие закончилось и я предлагаю вам отправиться назад в детский сад. Сейчас выпьем волшебный эликсир, скажем волшебные слова:

Ты, волшебная водица,

Помоги нам превратиться.

Чтоб в ребяток обернуться

В детский сад назад вернуться. (Пью эликсир)

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Что понравилось?

А НА. принесла нам, как всегда, оздоровительный напиток и сейчас мы его зарядим на хорошую работу нашего сердца. (Дети берут стаканчики с отваром)

Сердечко, будь всегда здоровым. Работай ритмично, без напряжения. Сердечко, будь всегда добрым, веселым и отзывчивым. Ребята, я уже почувствовала, как мое сердце наполняется здоровьем и любовью.

Публикации по теме:

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с английским» Актуальность Большие социальные изменения, которые произошли в России в последние десятилетия, привели к значительному расширению международных.

Совместная деятельность детей и воспитателя «Гроздь рябины»Совместная деятельность детей и воспитателя «Гроздь рябины» Воспитатель рассказывает рассказ В. А. Сухомлинского «Птичья кладовая», постепенно сопровождает рассказ картинками, прикрепляя их на ковралин.

Совместная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Профессии на стройке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №102 Калининского района Санкт-Петербурга Совместная деятельность.

Совместная деятельность по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Поиграем в артистов» Совместная деятельность по театрализованной деятельности «Поиграем в артистов» Цель: 1. формировать у детей навык выразительно произносить.

Совместная деятельность с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, посвященная Дню космонавтики «Полет в космос!»Совместная деятельность с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, посвященная Дню космонавтики «Полет в космос!» Цель: - Доставить детям радость; - Формировать элементарные представления о космосе; - Воспитывать гуманное отношение. Задачи: 1. Расширять.

Совместная деятельность воспитателя и детей. Кружок «В гостях у Бараша» (дети 5–6 лет)Совместная деятельность воспитателя и детей. Кружок «В гостях у Бараша» (дети 5–6 лет) Тема: Весна. Весенние изменения в природе. Цель: уточнение и расширение представлений детей о весенних изменениях в природе, о жизни растений,.

Совместная деятельность воспитателя и детей в ходе реализации проекта «С. Я. Маршак — детям» СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «С. Я. МАРШАК - ДЕТЯМ» Ионова Ольга В совместной деятельности формируются.

Совместная деятельность воспитателя и родителей детей дошкольного возраста «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ» Одна из важнейших задач совместной деятельности воспитателя и родителей в дошкольном возрасте.

Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей старшей группы «Хлеб» .

Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Добру откроем мы сердца» Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество,.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Новый год
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с работой сердца»
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 11:56
+134Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о творческих работах по теме недели «Народные промыслы»
ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ " НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ" ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Расширить знания детей о народных промыслах: гжельской,...
Занятие по аппликации во второй младшей группе «Падают снежинки»
Аппликация во второй младшей группе на тему: «Падают снежинки» Цель: Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием ( отрывать от листа бумаги...
Акция «Дерево добрых пожеланий»
Делать добрые дела и самому получать от этого удовольствие, вот простой и мудрый смысл проявления доброты. Чтобы люди не забывали о том, как важно...
Консультация для педагогов о пользе написания писем
23 января - Международный день письма Всё реже и реже мы пишем письма друг другу. Много, слишком много новых технологий пришло на смену старому...
Фотоотчёт об ООД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»
Для закрепления умений дифференцировать предметы по величине как нельзя кстати подходит аппликация "Снеговик". Действительно, какую же ещё композицию...