Мария Рахматуллина
Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Витамины на столе»
▼ Скачать + Заказать документы
6–7 лет
Задачи:
• Обобщить представления детей о продуктах питания (овощах, фруктах, способах приготовления и использовании их в питании человека
• Уточнять, конкретизировать представления детей о структурных компонентах деятельности (цель, материал, средства, порядок действий, результат) на примере приготовления салата
• Побуждать к планированию деятельности: ставить цель, выбирать материал, орудия труда, определять последовательность действий, соотносить результат с задумкой - целью
• Продолжать учить использовать элементарные модели в самостоятельной деятельности
Публикация «Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста „Витамины на столе“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Упражнять в пользовании элементарными инструментами и приспособлениями для переработки продуктов (нож, терка, фигурные формы, давилка для чеснока и др.)
• Побуждать к рассказыванию о своей деятельности и полученном результате
• Способствовать развитию коммуникативных способностей детей, навыков диалогового общения
Предварительная работа: Проект «Витаминные истории» - составление рецептов приготовления салатов в виде наглядно оформленной схемы с изображением готового блюда, его компонентов, оборудования, последовательности обработки продуктов, оформления готового блюда; фотовыставка «Кулинарные традиции нашей семьи», наблюдение за трудом повара, составление структурной модели труда повара на основе 5 компонентов; дидактические игры «Овощи и фрукты», «Обед для всей семьи», «Разложи по порядку».
Материал:
Модели рецептов приготовления овощного и фруктового салатов, карточки с изображением действий (помидор – режут, морковь – трут на тёрке и т. п.); набор овощей, фруктов, инструментов и оборудования для приготовления салатов, посуда, фартуки и косынки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, нам пришло приглашение принять участие в выставке полезных блюд из овощей и фруктов, которая будет проходить в День здоровья – 7 апреля. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (заниматься физкультурой, соблюдать правила гигиены, правильно питаться). А почему блюда из овощей и фруктов считаются полезными? (В них много витаминов, необходимых для здоровья). Назовите блюда, которые можно приготовить из овощей и фруктов. (салаты).
Какие вы любите салаты?
Рецепты своих любимых салатов вы принесли в детский сад и рассказали своим друзьям о них. Из всех рецептов мы с вами выбрали для сегодняшнего занятия два : фруктовый и овощной. Давайте послушаем авторов этих рецептов, они представят нам своё блюдо и расскажут, как его приготовить.
Выступления детей, презентация модели приготовления салата.
Воспитатель: Посмотрите, всё ли у нас есть для приготовления салатов? Теперь вам нужно объединиться в группы и спланировать свою работу.
Дети объединяются в группы: шеф-повар – автор рецепта и помощники, встают у своих столов. Обговаривают план деятельности: что нужно сделать, чтобы приготовить салат? План - схема деятельности размещается на мольберте:
• Определить цель деятельности – салат (фото или иллюстрация)
• Выбрать продукты согласно рецепту
• Взять необходимые кухонные приборы, оборудование
• Делать все по порядку (резать, тереть, смешать или уложить слоями, заправить - в рецепте указано)
• Украсить готовое блюдо
Дети распределяют карточки с действиями, каждый выполняет определенную операцию – режет яблоко, трет морковь, вырезает украшения и т. д.
В процессе работы воспитатель поддерживает действия детей, задает вопросы, выражает свое отношение.
По окончании работы:
Получился салат? Чему вы научились сегодня?
(Делать салат по рецепту, договариваться, работать вместе, дружно.)
Вам пригодится это в дальнейшем? Как? (приготовим салаты дома, примем участие в выставке блюд).
Вопрос шеф-повару: Кому хочешь сказать спасибо за работу?
Отнесем салат в группу, попробуем, угостим своих друзей и сотрудников.