МААМ-картинки

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Витамины на столе»

Мария Рахматуллина
Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Витамины на столе»
▼ Скачать + Заказать документы

6–7 лет

Задачи:

• Обобщить представления детей о продуктах питания (овощах, фруктах, способах приготовления и использовании их в питании человека

• Уточнять, конкретизировать представления детей о структурных компонентах деятельности (цель, материал, средства, порядок действий, результат) на примере приготовления салата

Побуждать к планированию деятельности: ставить цель, выбирать материал, орудия труда, определять последовательность действий, соотносить результат с задумкой - целью

• Продолжать учить использовать элементарные модели в самостоятельной деятельности

Публикация «Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста „Витамины на столе“» размещена в разделах

• Упражнять в пользовании элементарными инструментами и приспособлениями для переработки продуктов (нож, терка, фигурные формы, давилка для чеснока и др.)

• Побуждать к рассказыванию о своей деятельности и полученном результате

• Способствовать развитию коммуникативных способностей детей, навыков диалогового общения

Предварительная работа: Проект «Витаминные истории» - составление рецептов приготовления салатов в виде наглядно оформленной схемы с изображением готового блюда, его компонентов, оборудования, последовательности обработки продуктов, оформления готового блюда; фотовыставка «Кулинарные традиции нашей семьи», наблюдение за трудом повара, составление структурной модели труда повара на основе 5 компонентов; дидактические игры «Овощи и фрукты», «Обед для всей семьи», «Разложи по порядку».

Материал:

Модели рецептов приготовления овощного и фруктового салатов, карточки с изображением действий (помидор – режут, морковь – трут на тёрке и т. п.); набор овощей, фруктов, инструментов и оборудования для приготовления салатов, посуда, фартуки и косынки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, нам пришло приглашение принять участие в выставке полезных блюд из овощей и фруктов, которая будет проходить в День здоровья – 7 апреля. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (заниматься физкультурой, соблюдать правила гигиены, правильно питаться). А почему блюда из овощей и фруктов считаются полезными? (В них много витаминов, необходимых для здоровья). Назовите блюда, которые можно приготовить из овощей и фруктов. (салаты).

Какие вы любите салаты?

Рецепты своих любимых салатов вы принесли в детский сад и рассказали своим друзьям о них. Из всех рецептов мы с вами выбрали для сегодняшнего занятия два : фруктовый и овощной. Давайте послушаем авторов этих рецептов, они представят нам своё блюдо и расскажут, как его приготовить.

Выступления детей, презентация модели приготовления салата.

Воспитатель: Посмотрите, всё ли у нас есть для приготовления салатов? Теперь вам нужно объединиться в группы и спланировать свою работу.

Дети объединяются в группы: шеф-повар – автор рецепта и помощники, встают у своих столов. Обговаривают план деятельности: что нужно сделать, чтобы приготовить салат? План - схема деятельности размещается на мольберте:

• Определить цель деятельности – салат (фото или иллюстрация)

• Выбрать продукты согласно рецепту

• Взять необходимые кухонные приборы, оборудование

• Делать все по порядку (резать, тереть, смешать или уложить слоями, заправить - в рецепте указано)

• Украсить готовое блюдо

Дети распределяют карточки с действиями, каждый выполняет определенную операцию – режет яблоко, трет морковь, вырезает украшения и т. д.

В процессе работы воспитатель поддерживает действия детей, задает вопросы, выражает свое отношение.

По окончании работы:

Получился салат? Чему вы научились сегодня?

(Делать салат по рецепту, договариваться, работать вместе, дружно.)

Вам пригодится это в дальнейшем? Как? (приготовим салаты дома, примем участие в выставке блюд).

Вопрос шеф-повару: Кому хочешь сказать спасибо за работу?

Отнесем салат в группу, попробуем, угостим своих друзей и сотрудников.

Публикации по теме:

«Мы живём в России». Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мы живём в России» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Продолжать знакомить детей с государственными.

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Звук.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Лягушка-путешественница»Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Лягушка-путешественница» (Коллективная аппликация с использованием технологии сотрудничества со сверстниками). Цели: Создать условия, благоприятствующие формированию.

Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на воздушном шаре» Тема: «Путешествие на воздушном шаре» Возрастная группа: дети старшего возраста (от 5 до 6 лет) Методы: 1. Словесный (вопросы к детям, загадки,.

Интегрированное занятие «Русский валенок» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство детей с традициями русского быта, русским народным промыслом, которые являются частью русской истории и культуры. Задачи:.

Интегрированное занятие (музыка, живопись) для детей старшего дошкольного возраста «Зимняя сказка» Цель: Способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей.

Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Будет хлеб на столе!»Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Будет хлеб на столе!» Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Будет хлеб на столе!» Цели: - уточнить представление детей о хлебе; - закрепить знания.

Комплексное интегрированное занятие с детьми старшего возраста на тему: «День пожилого человека»Комплексное интегрированное занятие с детьми старшего возраста на тему: «День пожилого человека» Цель: Формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста. Образовательные цели: формировать навык связного последовательного.

ОД с использованием ЭОР с детьми старшего дошкольного возраста «Витамины нам нужны, витамины все важны» Задачи 1. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Витамины на столе»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 14:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Витамины на столе»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Рахматуллина (УИ 1080727) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД