Ланна Черкашина
Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Будет хлеб на столе!»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Будет хлеб на столе!»
Цели:
- уточнить представление детей о хлебе;
- закрепить знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба;
- упражнять в правильном употреблении названий основных профессий, связанных с получением хлеба. (тракторист, сеяльщик, комбайнер, шофер, рабочие элеватора, мельник, пекарь, сельскохозяйственной техники (трактор, комбайн, сеялка, борона);
Публикация «Интегрированное занятие в разновозрастной группе „Будет хлеб на столе!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
- воспитывать уважение к хлебу и труду земледельцев, выращивающих хлеб – самое главное богатство страны;
- развивать связную речь детей,
- формировать интерес к изготовлению аппликативных поделок с элементами оригами;
- развивать мелкую моторику, память, внимание, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление;
- воспитывать аккуратность, точность выполнения задания, следуя инструкциям педагога;
- развивать творческие способности.
Интеграция образовательных областей: ПР, РР, ХЭР, ФР, СКР.
Материал и оборудование: хлебные изделия, колоски пшеницы, иллюстрации о труде хлеборобов, квадраты 6х6 см. желтого цвета, клей, фонограмма музыки П. И. Чайковского “Времена года”.
Предварительная работа: чтение сказки “Колосок”, С. Шуртаков “Зерно упало в землю”, Г. Х. Андерсен “О девочке, которая наступила на хлеб”, дидактическая игра “Откуда на стол хлеб пришел”, “От зернышка до булочки”, «Кому что нужно для работы», беседа о работе хлеборобов.
Ход занятия
Воспитатель: послушайте, какое я вам прочту стихотворение:
Падал снег на порог, кот слепил себе пирог,
А пока лепил и пек, ручейком пирог утек.
Пироги себе лепи не из снега, из муки!
-Сегодня мы с вами поговорим о хлебе.
Вот он, хлебушек душистый, с хрупкой корочкой витой.
Вот он теплый, золотистый, словно солнцем налитой.
В нем здоровье, наша сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, сохраняло, берегло.
(показ иллюстрации) Вы знаете, как хлеб попадает к нам на стол?
Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Столько рук прикоснулось к нему, чтобы он стал хлебом. Мы с вами знаем, что хлеб выпекает пекарь из муки, муку на мельнице из зерна смолол мельник, а зерно вырастил агроном.
- Чьи еще руки прикасались к хлебу? (Руки шофера, грузчика, кондитера, продавца)
Игра “Что сначала, что потом”
Цель: расставить картинки, отражающие процесс выращивания хлеба в нужной последовательности.
-Посмотрите сколько у меня колосков. Что нужно сделать, чтобы выросли сначала колоски, а потом они стали хлебом?
(Ответы детей сопровождаю показом соответствующих иллюстраций)
- Правильно, сначала нужно вспахать землю.
- Что нужно сделать потом?
- Вспахали землю, теперь нужно ее засеять.
- Почему именно эта картинка должна быть следующей? и т. д.
- В наши дни людям помогают машины. Но сами машины смогут работать без помощи человека? Конечно - нет. Машина ничего сама не сделает, ею управляет человек.
- Отгадайте загадку: «Какой конь землю пашет, а сено не ест?»
Правильно, трактор. А теперь следующая загадка: «Он идет - волну сечет. Из трубы зерно течет?» (Комбайн).
- И эту загадку вы отгадали! Кто же вспахивает землю и убирает урожай? (механизаторы)
- Как одним словом мы можем назвать всех тех, кто выращивает хлеб? (Хлеборобы)
-Хлеб – это продукт питания. И выращивают его работники сельского хозяйства – хлеборобы. Ведь, разве можно вырастить хлеб в городе?
-Нелегкая работа у хлеборобов. Нелегкая, но радостная. Почему радостная? (Ответы детей).
-Вот сколько людей разных профессий потрудились, чтобы у нас на столе каждый день был свежий хлеб!
Он и черный, он и белый.
И всегда он загорелый.
Мы как кушать захотим,
То всегда садимся с ним.
- Кто скажет, как мы должны относиться к хлебу. (Не крошить во время еды, нельзя надкусывать и оставлять, бросать на пол)
Релаксация “Зернышко”
- Сейчас мы с вами поиграем. Представьте, что вы - маленькое зернышко, которое спит в теплой, рыхлой, мягкой земле. Теплый дождичек поливает землю. Зернышку уютно от теплой водички. Оно начинает набухать и давать росток и корешок. Корешок растет все глубже и глубже, а росток постепенно поднимается все выше и выше и вот уже над землей высоко поднимается стебелек, а на нем завязывается колосок. Светит ясное солнышко, колоску тепло, светло. От яркого солнышка наливается колосок, зреют в нем зернышки. Колосок становится тяжелее, и от этого ему все радостнее и радостнее становится. Он улыбается ясному солнышку и думает о том, что чем больше будет в нем зерна, тем больше он пользы принесет людям.
-Хлеб – самый главный на столе! Недаром в народе есть много пословиц и поговорок о хлебе:
Без хлеба худа беседа;
Хлеб - всему голова;
Нет хлеба, так нет и обеда;
Хлеб на стол, так и стол – престол, а хлеба ни куска, так и стол – доска;
Зернышко к зернышку – будет мешок.
- Как мы с вами знаем, для того, чтобы хлеб появился на столе, много людей потрудились. Главное, что нужно, чтобы работать на земле, любить землю и все, что на ней растет! Когда вы подрастете, может, кто-то из вас тоже станет хлеборобом и будет тоже выращивать хлеб. Для этого нужно учиться в специальных сельскохозяйственных университетах или академиях. А пока мы можем отблагодарить всех тех, кто растил для нас хлеб, испечь пирог для хлеборобов.
Пальчиковая игра“Тесто”
Тесто мы месили (сжимаем кисти рук)
Мы пирог лепили (ладошки лепят)
Шлёп, шлёп,
Шлёп, шлёп
Слепим мы большой пирог! (разводим руки)
Творчество детей.
-А еще мы можем помочь хлеборобам вырастить хлебные колосья. Ведь чем больше урожай, тем больше будет хлеба длинной, холодной зимой. Вы согласны? Тогда приглашаю вас занять свои места.
Оригами «Колосок» (Начинаю работу с детьми старшего возраста)
1. Возьмите квадрат желтого цвета и сложите базовую форму «треугольник».
2. Перегните пополам.
3. К полученной средней линии согните боковые стороны.
4. Согните от себя верхние острые углы, образуя вверху два прямых угла.
5. Верхнюю деталь сложите, убирая половинку модуля назад.
(Приглашаю детей среднего возраста)
Аппликация: Отсчитываем 5-6 деталей, накладываем их друг на друга.
Приклейте детали, начиная с верхней. Добавим снизу стебелек из узкой полоски желтого цвета.
Вот колоски и готовы!
Итог занятия.
Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали?