Папки-передвижки

Итоговое занятие в старшей группе «Капля за каплей будет море»

Ольга Столяренко
Итоговое занятие в старшей группе «Капля за каплей будет море»

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее. Задачи:

1. Закреплять умение определять и называть какой звук, местонахождение звуков в слове, Развивать связную речь детей.

2. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

3. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.

4. Закрепить счёт в пределах 10 в прямом и в обратном порядке, сравнении двух множеств.

Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „Капля за каплей будет море“» размещена в разделах

5. Стимулировать развитие мыслительных способностей.

6. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

7. Уточнить знания у детей, что вода- это бесценный дар, что воду надо беречь.

Развивающие: -расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

-развивать логическое мышление,

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

Воспитывающие: -воспитывать любознательность, наблюдательность

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление

Этапы занятия :

1. Организационный момент - сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемы методы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение) .

Тема «Капля за каплей будет Водоландия…»

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

1. Закреплять умение определять и называть какой звук, местонахождение звуков в слове, Развивать связную речь детей.

2. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

3. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.

4. Закрепить счёт в пределах 10 в прямом и в обратном порядке, сравнении двух множеств.

5. Стимулировать развитие мыслительных способностей.

6. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

7. Уточнить знания у детей, что вода- это бесценный дар, что воду надо беречь.

В начале

Капелька: Здравствуйте, ребята, угадайте, кто я?

Дети здороваются

Капелька: А отгадайте загадку: Она и в озере и в лужице, она и в реченьке бежит. (Вода).

Капелька: Я ребята, с моими подружками капельками спешу в морскую страну Водоландию. Только вот я чуть -чуть заблудилась. Вы мне поможете добраться до Водоландии?

Дети соглашаются помочь

Воспитатель: А что это такое Водоландия?

Капелька: Водоландия, это чудесная страна широкая синяя и без края конца!

Воспитатель: Так это же море!

Капелька: Правильно, мне туда и надо! Мои подружки капельки помогут нам, но для этого по пути нам придётся преодолеть испытания. Вот (подаёт карту- схему пути) А плыть мы будем на корабликах.

В конце

Капелька: Наконец-то! Мы добрались! Вот оно моё море….

Капелька:

Спасибо ребята, за то, что вы мне помогли добраться до моего дома, я хочу чтобы вы навсегда остались моими друзьями, берегли меня и обо мне заботились, и я дарю вам эти маленькие капельки. (показывает на стакан с голубой подкрашенной водой или выдувает капельки на бумажные листочки). А теперь мне пора в путь по прекрасным просторам Водоландии. До свидания, ребята!

Дети: До свидания! До новых встреч!

Ход занятия:

Звучит шум дождя, журчание воды.

Воспитатель:

Дождик капнул на ладошку --- правой рукой касаемся левой

На цветы --- круговое движение правой рукой

И на дорожку ---обе руки перед собой

Льётся, льётся – ой-ой-ой! ---покачивание головы

Побежали мы домой. ---бег на месте

Дети с воспитателем заходят в группу из раздевалки и встают полукругом.

Воспитатель: Доброе утро! Я вам говорю. Доброе утро! Я всех вас люблю! Желаю вам хорошо заниматься! Слушать внимательно, ума набираться!

Дети: Доброе утро!

Звук капающей воды. Из дверей появляется капелька.

Капелька: Здравствуйте, ребята, угадайте, кто я?

Дети здороваются

Капелька: А отгадайте загадку: Она и в озере и в лужице, она и в реченьке бежит.

Дети: Вода.

Капелька: Я ребята, с моими подружками капельками спешу в морскую страну Водоландию. Только вот я заблудилась. Вы мне поможете добраться до Водоландии?

Дети соглашаются помочь

Воспитатель: А что это такое Водоландия?

Капелька: Водоландия, это чудесная страна широкая синяя и без края конца!

Воспитатель: Так это же море!

Капелька: Правильно, мне туда и надо! Мои подружки капельки помогут нам, но для этого по пути нам придётся преодолеть испытания. Вот! (подаёт карту) А плыть надо на корабликах по этой карте.

Воспитатель: А ребята сейчас сделают кораблики, и мы отправимся в путь.

Дети делают кораблики из бумаги, затем воспитатель приглашает их к ручью – таз с водой.

Воспитатель: Ребята, чтобы каждый кораблик тронулся, нужно посчитать от 1 до 10 в обратном порядке, давайте по очереди запускать кораблики.

Задание № 1. Дети считают от 1 до 10 в обратном порядке и отпускают кораблики в плавание.

Дети подходят к столам делают кораблики и пускают их затем в тазике с водой.

Все дети с воспитателем говорят:

Я кораблик смастерил,

По воде его пустил.

Ты плыви, кораблик мой,

А потом вернись домой!

Воспитатель: А теперь давайте дунем на кораблики, что они сделают?

Дети: Поплывут.

Воспитатель: А почему?

Дети высказывают своё мнение.

Вместе делают вывод: воздух может перемещаться и тогда образуется ветер, поэтому лодочки поплыли.

Воспитатель: А почему кораблики не тонут?

Дети: Они лёгкие. Вода их держит на поверхности.

Воспитатель: А камень потонет?

Дети: Да, он тяжёлый.

Вместе проводят опыт с морскими камешками, каждый берёт и опускает в воду.

Воспитатель: Ребята, наши кораблики отправляются в путь, а следовать мы будем, вот по этой карте (смотрят дети и воспитатель карту, выясняют, куда показывает стрелка, называют – вперёд, затем налево, поворот и вперед); вот мы приплыли к берегу ручья. И капелька подружка принесла нам второе задание.

Задание № 2. а) Сделайте звуковой анализ слова «вода»

(на магнитной доске)

Дети по желанию составляют схему слова «вода» (заполняют пустые 4 квадрата цветными квадратиками – синий, красный, синий, красный).

Воспитатель: А какой звук обозначает зелёный квадратик?

Дети: Мягкий твёрдый согласный звук.

б) Где расположен в слове звук «в», «д», «а» - (вначале, в середине, в конце слова).

в) Назовите слова со звуком «в» сходные по звучанию со словом «вода». (водоросли, водопад, водяной, водохранилище, водоплавающие, водопровод, водоворот, водоотталкивающий и т. д).

Дети называют по очереди слова.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Продолжим наш путь.

(смотрят карту, выясняют, что двигаться надо двигаться прямо).

Воспитатель: Вот наши кораблики приплыли к берегу реки. Подружка капелька приготовила задание № 3. Ребята, а вы знаете, что растёт и кто живет в воде, в реках, озёрах, морях, океанах?

Дети: Ответы детей. (растут - камыш, тростник, водоросли и т. д; живут: птицы - утки, гуси, лебеди, чайки, трясогузка; живыт: насекомые – стрекозы, комары, жук-плавун, кузнечики и т. д; рыбы – окунь, судак, ерши, пескарь, щука, сом, зубатка и тд: животные – лягушки, жабы, бобёр, выдра, ондатра и т. д.)

Дети называют морских обитателей (задание проводится с использованием ИКТ - презентация на ноутбуке).

Воспитатель: Путь продолжаем, (смотрят карту – поворот направо, прямо, поворот направо и прямо) вот и бережок, а там лужок, что-то устали все немножко, а давайте отдохнем.

Физминутка «Лягушки»

На болоте две подружки

Две зелёные лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем вытирались,

Ножками топали,

Вправо, влево наклонялись,

И обратно возвращались,

Вот здоровья в чём секрет

Всем друзьям физкультпривет!

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на лугу, смотрите какие красивые ромашки и незабудки. Ой, а вот и капелька росы приготовила ещё задание-испытание.

Воспитатель берёт с ромашки карточку-капельку с заданием № 4

Задание № 4.

Воспитатель: Посчитайте количество ромашек и незабудок. Сравните два множества 7 и 6. Чего больше? Меньше? Как сделать, чтобы цветов стало поровну (по семь, по шесть).

Дети по желанию сравнивают, уравнивают множества – по 7, ставят цифру между цветами или по 6 тоже ставят цифру.

Дети делают вывод, что цветов было больше на один, а когда добавили или убрали, то их стало поровну.

Воспитатель: Что ж путь наш с капелькой на корабликах продолжается; (выясняют, что стрелка делает поворот налево к центру) вот мы уже на волнах озера.

Воспитатель: Вокруг волны, ветер, песок… они бывают разные, большие и маленькие, а какие ещё… Вот следующее задание № 5 от капельки озера – игра с мячом «Скажи наоборот».

Станьте в круг, я буду называть слово и бросать мяч каждому по кругу, а вы будете мне называть слово со значением наоборот и мне бросать мяч.

Задание № 5

На полу лежит в центре обруч - озеро, воспитатель становится в него бросает детям мяч, а затем дети.

Воспитатель – дети называет набор слов антонимов: большой – маленький, горячий – холодный, далёкий – близкий, высокий – низкий, широкий – узкий, гладкий – шершавый, быстрый – медленный, глубокий – медленный, сильный – слабый, солёный – пресный, и т. д., играя при этом с мячом.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, справились с заданиями на ура! Что же я слышу, слышен шум воды. Да это же море!

Физминутка – игра имитация «Волны».

Звучит шум моря с музыкальным сопровождением.

Воспитатель: Ребята, встанем в круг и сделаем большое море (руками). Вода в море спокойная (дети плавно разводят руками в сторону, Но вот налетел легкий ветерок и стал играть с водой (движения кистями вверх-вниз, Понравилось играть ветерку с водой, подул сильнее. Вода в море забурлила, заплескалась, засверкала (движения кистями быстрее). Но вот ветер наигрался и стих («плавное» движения руками в стороны). Молодцы ребята.

Капелька: Наконец-то! Мы добрались! Вот оно моё море….

Воспитатель показывает на мониторе схему-картину «Кому нужна для жизни вода».

Воспитатель: Смотрите вот море, туда поплывёт теперь наша капелька, а от моря идут ручьии, к тем, кому необходима для жизни вода. Так кому она нужна и для чего?

( Дети говорят к примеру: «Вода нужна рыбам, чтобы жить, растения пью воду и т. д.)

Все вместе дети рассматривают схему – картинку, делают вывод: Кустик, рыбы, растения, животные, девочка – для них жизнь без воды невозможна.

Воспитатель: Пресной воды на земле становится всё меньше и меньше. Так воду надо беречь?

Дети: Да, она необходима для всего живого на земле.

Воспитатель: Капелька, вот ты и дома…

Капелька: Спасибо ребята, за то, что вы мне помогли добраться до моего дома, я хочу чтобы вы навсегда остались моими друзьями, берегли меня и обо мне заботились, и я дарю вам эти маленькие капельки (выдувает капельки на бумажные листочки или показывает стакан с подкрашенной голубой водой) и трубочки, а вы теперь можете что - ни будь нарисовать кляксами. А теперь мне пора в путь по прекрасным просторам Водоландии. До свидания, ребята!

Дети: До свидания! До новых встреч!

Воспитатель: На ваши листочки, посмотрите, упали капельки воды. Давайте их оживим. Подумайте, во что они могут превратиться. В этом вам помогут карандаши.

Дети выполняют рисунки методом кляксографии, выбирают себе листочек и с помощью карандаша дорисовывают кляксы; можно, чтобы один рисунок делали 2 детей.

Воспитатель: Какие замечательные удивительные необычные у вас получились рисунки, а помогла вам, капелька…

Итог занятия

Воспитатель:

Во что вы превратили капельки?

Что вы узнали о воде?

Кому нужна вода? Для чего?

Ответы детей, выставка работ детей.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие «В поисках добра» в старшей группе .

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе (с использованием ИКТ) Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Обучающие: - закреплять характерные.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение худ. литературы». Программное содержание: - обобщение изученного; Гласные.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе Цель: Связная речь: выявить умение детей составлять описательный рассказ по картам-схемам. Грамматически правильная речь: закрепить умение.

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» .

Итоговое занятие в старшей группе Цель: закрепить умение сопоставлять не только совокупность разных предметов, но и разбивать группы на подгруппы, упражнять в порядковом.

Итоговое занятие в старшей группе «Космическое путешествие» Итоговое занятие в старшей группе «Космическое путешествие» (2014г) Цель: Выяснить, как дети усвоили программный материал, изученный в.

Семейный экологический проект «Капля за каплей — спасешь океан»Семейный экологический проект «Капля за каплей — спасешь океан» Автор: Шуньков Александр Владимирович. Руководитель работы: мама Шунькова Наталья Викторовна,воспитатель МДОАУ № 10 "Казачок", г. Новокубанска.

Занятие по познавательно-речевому развитию в старшем дошкольном возрасте «Черное море-любимое море мое» Тема: Черное море – любимое море мое. Программные задачи: 1. Расширять знания детей о родном поселке, о климате, о достопримечательностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей группе «Капля за каплей будет море»
Опубликовано: 1 сентября 2016 в 08:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД