Ольга Столяренко
Итоговое занятие в старшей группе «Капля за каплей будет море»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее. Задачи:
1. Закреплять умение определять и называть какой звук, местонахождение звуков в слове, Развивать связную речь детей.
2. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
3. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.
4. Закрепить счёт в пределах 10 в прямом и в обратном порядке, сравнении двух множеств.
Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „Капля за каплей будет море“» размещена в разделах
5. Стимулировать развитие мыслительных способностей.
6. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
7. Уточнить знания у детей, что вода- это бесценный дар, что воду надо беречь.
Развивающие: -расширение словарного объёма детей, диалогической речи.
-развивать логическое мышление,
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи
Воспитывающие: -воспитывать любознательность, наблюдательность
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление
Этапы занятия :
1. Организационный момент - сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемы методы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение) .
Тема «Капля за каплей будет Водоландия…»
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
1. Закреплять умение определять и называть какой звук, местонахождение звуков в слове, Развивать связную речь детей.
2. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
3. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.
4. Закрепить счёт в пределах 10 в прямом и в обратном порядке, сравнении двух множеств.
5. Стимулировать развитие мыслительных способностей.
6. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
7. Уточнить знания у детей, что вода- это бесценный дар, что воду надо беречь.
В начале
Капелька: Здравствуйте, ребята, угадайте, кто я?
Дети здороваются
Капелька: А отгадайте загадку: Она и в озере и в лужице, она и в реченьке бежит. (Вода).
Капелька: Я ребята, с моими подружками капельками спешу в морскую страну Водоландию. Только вот я чуть -чуть заблудилась. Вы мне поможете добраться до Водоландии?
Дети соглашаются помочь
Воспитатель: А что это такое Водоландия?
Капелька: Водоландия, это чудесная страна широкая синяя и без края конца!
Воспитатель: Так это же море!
Капелька: Правильно, мне туда и надо! Мои подружки капельки помогут нам, но для этого по пути нам придётся преодолеть испытания. Вот (подаёт карту- схему пути) А плыть мы будем на корабликах.
В конце
Капелька: Наконец-то! Мы добрались! Вот оно моё море….
Капелька:
Спасибо ребята, за то, что вы мне помогли добраться до моего дома, я хочу чтобы вы навсегда остались моими друзьями, берегли меня и обо мне заботились, и я дарю вам эти маленькие капельки. (показывает на стакан с голубой подкрашенной водой или выдувает капельки на бумажные листочки). А теперь мне пора в путь по прекрасным просторам Водоландии. До свидания, ребята!
Дети: До свидания! До новых встреч!
Ход занятия:
Звучит шум дождя, журчание воды.
Воспитатель:
Дождик капнул на ладошку --- правой рукой касаемся левой
На цветы --- круговое движение правой рукой
И на дорожку ---обе руки перед собой
Льётся, льётся – ой-ой-ой! ---покачивание головы
Побежали мы домой. ---бег на месте
Дети с воспитателем заходят в группу из раздевалки и встают полукругом.
Воспитатель: Доброе утро! Я вам говорю. Доброе утро! Я всех вас люблю! Желаю вам хорошо заниматься! Слушать внимательно, ума набираться!
Дети: Доброе утро!
Звук капающей воды. Из дверей появляется капелька.
Капелька: Здравствуйте, ребята, угадайте, кто я?
Дети здороваются
Капелька: А отгадайте загадку: Она и в озере и в лужице, она и в реченьке бежит.
Дети: Вода.
Капелька: Я ребята, с моими подружками капельками спешу в морскую страну Водоландию. Только вот я заблудилась. Вы мне поможете добраться до Водоландии?
Дети соглашаются помочь
Воспитатель: А что это такое Водоландия?
Капелька: Водоландия, это чудесная страна широкая синяя и без края конца!
Воспитатель: Так это же море!
Капелька: Правильно, мне туда и надо! Мои подружки капельки помогут нам, но для этого по пути нам придётся преодолеть испытания. Вот! (подаёт карту) А плыть надо на корабликах по этой карте.
Воспитатель: А ребята сейчас сделают кораблики, и мы отправимся в путь.
Дети делают кораблики из бумаги, затем воспитатель приглашает их к ручью – таз с водой.
Воспитатель: Ребята, чтобы каждый кораблик тронулся, нужно посчитать от 1 до 10 в обратном порядке, давайте по очереди запускать кораблики.
Задание № 1. Дети считают от 1 до 10 в обратном порядке и отпускают кораблики в плавание.
Дети подходят к столам делают кораблики и пускают их затем в тазике с водой.
Все дети с воспитателем говорят:
Я кораблик смастерил,
По воде его пустил.
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой!
Воспитатель: А теперь давайте дунем на кораблики, что они сделают?
Дети: Поплывут.
Воспитатель: А почему?
Дети высказывают своё мнение.
Вместе делают вывод: воздух может перемещаться и тогда образуется ветер, поэтому лодочки поплыли.
Воспитатель: А почему кораблики не тонут?
Дети: Они лёгкие. Вода их держит на поверхности.
Воспитатель: А камень потонет?
Дети: Да, он тяжёлый.
Вместе проводят опыт с морскими камешками, каждый берёт и опускает в воду.
Воспитатель: Ребята, наши кораблики отправляются в путь, а следовать мы будем, вот по этой карте (смотрят дети и воспитатель карту, выясняют, куда показывает стрелка, называют – вперёд, затем налево, поворот и вперед); вот мы приплыли к берегу ручья. И капелька подружка принесла нам второе задание.
Задание № 2. а) Сделайте звуковой анализ слова «вода»
(на магнитной доске)
Дети по желанию составляют схему слова «вода» (заполняют пустые 4 квадрата цветными квадратиками – синий, красный, синий, красный).
Воспитатель: А какой звук обозначает зелёный квадратик?
Дети: Мягкий твёрдый согласный звук.
б) Где расположен в слове звук «в», «д», «а» - (вначале, в середине, в конце слова).
в) Назовите слова со звуком «в» сходные по звучанию со словом «вода». (водоросли, водопад, водяной, водохранилище, водоплавающие, водопровод, водоворот, водоотталкивающий и т. д).
Дети называют по очереди слова.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Продолжим наш путь.
(смотрят карту, выясняют, что двигаться надо двигаться прямо).
Воспитатель: Вот наши кораблики приплыли к берегу реки. Подружка капелька приготовила задание № 3. Ребята, а вы знаете, что растёт и кто живет в воде, в реках, озёрах, морях, океанах?
Дети: Ответы детей. (растут - камыш, тростник, водоросли и т. д; живут: птицы - утки, гуси, лебеди, чайки, трясогузка; живыт: насекомые – стрекозы, комары, жук-плавун, кузнечики и т. д; рыбы – окунь, судак, ерши, пескарь, щука, сом, зубатка и тд: животные – лягушки, жабы, бобёр, выдра, ондатра и т. д.)
Дети называют морских обитателей (задание проводится с использованием ИКТ - презентация на ноутбуке).
Воспитатель: Путь продолжаем, (смотрят карту – поворот направо, прямо, поворот направо и прямо) вот и бережок, а там лужок, что-то устали все немножко, а давайте отдохнем.
Физминутка «Лягушки»
На болоте две подружки
Две зелёные лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем вытирались,
Ножками топали,
Вправо, влево наклонялись,
И обратно возвращались,
Вот здоровья в чём секрет
Всем друзьям физкультпривет!
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на лугу, смотрите какие красивые ромашки и незабудки. Ой, а вот и капелька росы приготовила ещё задание-испытание.
Воспитатель берёт с ромашки карточку-капельку с заданием № 4
Задание № 4.
Воспитатель: Посчитайте количество ромашек и незабудок. Сравните два множества 7 и 6. Чего больше? Меньше? Как сделать, чтобы цветов стало поровну (по семь, по шесть).
Дети по желанию сравнивают, уравнивают множества – по 7, ставят цифру между цветами или по 6 тоже ставят цифру.
Дети делают вывод, что цветов было больше на один, а когда добавили или убрали, то их стало поровну.
Воспитатель: Что ж путь наш с капелькой на корабликах продолжается; (выясняют, что стрелка делает поворот налево к центру) вот мы уже на волнах озера.
Воспитатель: Вокруг волны, ветер, песок… они бывают разные, большие и маленькие, а какие ещё… Вот следующее задание № 5 от капельки озера – игра с мячом «Скажи наоборот».
Станьте в круг, я буду называть слово и бросать мяч каждому по кругу, а вы будете мне называть слово со значением наоборот и мне бросать мяч.
Задание № 5
На полу лежит в центре обруч - озеро, воспитатель становится в него бросает детям мяч, а затем дети.
Воспитатель – дети называет набор слов антонимов: большой – маленький, горячий – холодный, далёкий – близкий, высокий – низкий, широкий – узкий, гладкий – шершавый, быстрый – медленный, глубокий – медленный, сильный – слабый, солёный – пресный, и т. д., играя при этом с мячом.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, справились с заданиями на ура! Что же я слышу, слышен шум воды. Да это же море!
Физминутка – игра имитация «Волны».
Звучит шум моря с музыкальным сопровождением.
Воспитатель: Ребята, встанем в круг и сделаем большое море (руками). Вода в море спокойная (дети плавно разводят руками в сторону, Но вот налетел легкий ветерок и стал играть с водой (движения кистями вверх-вниз, Понравилось играть ветерку с водой, подул сильнее. Вода в море забурлила, заплескалась, засверкала (движения кистями быстрее). Но вот ветер наигрался и стих («плавное» движения руками в стороны). Молодцы ребята.
Капелька: Наконец-то! Мы добрались! Вот оно моё море….
Воспитатель показывает на мониторе схему-картину «Кому нужна для жизни вода».
Воспитатель: Смотрите вот море, туда поплывёт теперь наша капелька, а от моря идут ручьии, к тем, кому необходима для жизни вода. Так кому она нужна и для чего?
( Дети говорят к примеру: «Вода нужна рыбам, чтобы жить, растения пью воду и т. д.)
Все вместе дети рассматривают схему – картинку, делают вывод: Кустик, рыбы, растения, животные, девочка – для них жизнь без воды невозможна.
Воспитатель: Пресной воды на земле становится всё меньше и меньше. Так воду надо беречь?
Дети: Да, она необходима для всего живого на земле.
Воспитатель: Капелька, вот ты и дома…
Капелька: Спасибо ребята, за то, что вы мне помогли добраться до моего дома, я хочу чтобы вы навсегда остались моими друзьями, берегли меня и обо мне заботились, и я дарю вам эти маленькие капельки (выдувает капельки на бумажные листочки или показывает стакан с подкрашенной голубой водой) и трубочки, а вы теперь можете что - ни будь нарисовать кляксами. А теперь мне пора в путь по прекрасным просторам Водоландии. До свидания, ребята!
Дети: До свидания! До новых встреч!
Воспитатель: На ваши листочки, посмотрите, упали капельки воды. Давайте их оживим. Подумайте, во что они могут превратиться. В этом вам помогут карандаши.
Дети выполняют рисунки методом кляксографии, выбирают себе листочек и с помощью карандаша дорисовывают кляксы; можно, чтобы один рисунок делали 2 детей.
Воспитатель: Какие замечательные удивительные необычные у вас получились рисунки, а помогла вам, капелька…
Итог занятия
Воспитатель:
Во что вы превратили капельки?
Что вы узнали о воде?
Кому нужна вода? Для чего?
Ответы детей, выставка работ детей.