Елена Генриховна Кудакаева
Интегрированное занятие (музыка, живопись) для детей старшего дошкольного возраста «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие (музыка, живопись) для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей.
Задачи: Развитие эмоционального восприятия окружающего мира, чуткого отношения к музыкальному образу.
Воспитывать у детей наблюдательность.
Воспитывать умение видеть красоту снежинки, любоваться её красотой.
Публикация «Интегрированное занятие (музыка, живопись) для детей старшего дошкольного возраста „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Учить рисовать снежинку различными способами. Видеть красоту рисунка.
Продолжать работу над расширением и закреплением словарного запаса детей.
Предварительная работа: Наблюдение за снежинками, рассматривание их на прогулке. Рассматривание зимних иллюстраций, пейзажей. Чтение стихов, загадок о зиме, прослушивание композиций.
Наглядное пособие: Вязаная шаль, диск со звуковыми фрагментами ( явления природы: вьюга, пурга, метель). Картины (репродукции). Краски, бумага, нитки.
Ход деятельности.
Звучит фоновая музыка.
- Ребята, какое сейчас время года? (зима)
- А какие приметы зимы вы знаете? (мороз, холодные дни, дуют ветра, лежит снег).
- А вы любите зиму? (да).
- За что? (весёлые игры, смех).
Каждое время года художники, композиторы, писатели отражали в своих произведениях.
- Ребята, скажите композиторы в чём отражали времена года? (в музыке). Художники? (в картинах). Писатели (в поэзии, рассказах и сказках).
Сейчас я задам вам непростую задачу, но вы с ней обязательно справитесь.
Давайте подойдём к картинам и рассмотрим их.
Ребята, сейчас будет звучать музыка, мы с вами прослушаем её и подойдём к той картине, к которой она подходит по характеру (звучит фрагмент произведения)
– Кто композитор этого произведения? (А. Вивальди)
- Как называется это произведение? («Масленица»)
- А почему вы подошли именно к этой картине, какая она по характеру? (весёлая, задорная)
- Что хочется делать под эту музыку? (играть, бегать, смеяться, радоваться)
Послушайте ещё один фрагмент музыки, и подойдите к той картине, к которой вы считаете она больше всего подходит по характеру (звучит муз. отрывок)
- Как называется этот музыкальный отрывок? («Дед Мороз»)
- Кто композитор? (Р. Шуман)
- Какая она по характеру? (грустная, страшная)
- Что хочется делать под такую музыку? (спрятаться, укрыться)
А послушайте ещё одну композицию.
- Кто композитор? (И. С. Бах)
- Как называется? («Ария»)
- Какая она по характеру? (спокойная)
Ни одно время года не бывает таким разным, как зима.
Ребята, кто прочитает стихотворение
И. Сурикова «Детство»?
Вот моя деревня,
Вот мой дом родной,
Вот качусь я в санках
По горе крутой.
Вот свернули санки,
И на набок - хлоп!
Кубарем качусь я
Под гору в сугроб.
И друзья мальчишки – мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.
А. С. Пушкин «Зимний вечер».
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя.
То, как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя.
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
- Ребята, вы слышали, как воет вьюга и метёт пурга? (да)
- Тогда я попрошу вас изобразить, как воет вьюга (у-у-у)
- Метёт пурга (ш-ш-ш)
Молодцы!
А сейчас я вам предлагаю послушать, как на самом деле воет вьюга и метёт пурга (вкл. муз. фрагмент и на проекторе появляется «Снежная королева»)
- Ребята, кто это? (снежная королева)
- Кто может рассказать о Снежной королеве? Какая она? (злая, холодная и т. д.)
Отрицательный или положительный герой? (отрицательный)
- А вы хотите, чтобы она стала доброй? (да)
- А как это сделать, как растопить её ледяное сердце?
Воспитатель достаёт шаль.
– Я предлагаю её расколдовать. Для этого давайте мы изготовим снежинки и украсим ими шаль. А потом отправим её по почте Снежной королеве. Она её получит и, когда она её накинет на себя, то сразу станет добрее. Но сначала поиграем в снежки.
Игра «Снежки» (Дети комкают листы бумаги и играют в снежки (Звучит весёлая музыка)
А теперь давайте изготовим снежинки.
Ребята, давайте вспомним, а какие снежинки? (лёгкие, воздушные и т. д.)
Изготовление снежинок разными способами (рисование нитками, из пенопласта, из пёрышек и т. д.)
Какие вы молодцы! Какие красивые снежинки изготовили. Снежная королева получит посылку и сразу растает её сердце. Она станет доброй и ласковой. Давайте отправим шаль Снежной королеве. Вот какая большая посылка получилась. Сейчас подпишем её и отправим. Снежная королева будет рада.