Получи документы

Интегрированое занятие по формированию целостной картины мира, для поготовительной группы. «Хлеб» (5 фото)

Ольга Шевченко
Интегрированое занятие по формированию целостной картины мира, для поготовительной группы. «Хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированое занятие по формированию целостной картины мира, для поготовительной группы. «Хлеб»

Занятие, которое я вам представляю относится к раделу Формирования целостной картины мира, расширение кругозора. А темой занятия является хлеб.

Програмное содержание занятия :

Воспитание бережногоотношения к хллебу.

Закрепление понятия родственные слова.

Обучение слоговому чтению.

Публикация «Интегрированое занятие по формированию целостной картины мира, для поготовительной группы, „Хлеб“» размещена в разделах

Расширение и уточнение представлений детей о предметном мире, осведомленности в сферах человеческой деятельности (Сельское хозяйство)

Формирование представлений о предметах,облегчающих труд людей.

Фото «Хлеб»

Мои личные ощущения говорят, что занятие удалось. На стадиях его поготовки, я сама узнала интересных факт о таком хлебобулочном изделии, как калач или колобок, которого я раньше считала только исключительно сказочным персонажем. Если вам интересно, то пробегите глазами коспект.

Дети легко приняли это занятие, так как оно не статично. В нем есть и новая информация, движение, творчество, ну и конечно закреление пройденого материала.

Интегрированое занятие по формированию целостной картины мира, для поготовительной группы. - фото
Фото №1 Занятие которое я вам представляю относится к раделу Формирования целостной картины мира расширение кругозора Фото №2 Занятия по ознакомлению с окружающим миром занятия является хлеб

Интегрированный досуг для подготовительной группы.

Сказочное путешествие к царю Караваю.

Программное содержание:

1. Воспитание бережного отношения к хлебу.

2. Закрепление понятия “родственные слова”.

З. Обучение новому слоговому чтению с переходом на чтение целыми словами.

4. Развитие наблюдательности, умения классифицировать, сравнивать, обобщать.

5. Развитие грамматического строя речи.

Оборудование: Таблица по грамоте, подготовленные карточки по тексту, картинки из серии “расскажите детям о хлебе ", колоски, муляжи хлебных изделий, корзинка с баранками, мяч.

Ход досуга.

1. Оргмомент.

2. Воспитатель говорит о том, что сегодня нас ждет много интересного. Рассказ о девочке, которая еще не ходила в школу.

Больше всего она любила:

груша, апельсин, лимон, яблоко.

В. Как правильно произнести? (груши, апельсины, лимоны, яблоки)

Дети называют одним словом (фрукты).

В. предлагает сложить первые буквы слов на таблице. Так можно узнать как зовут девочку.

Сложив первые буквы, получают имя девочки - Г а л я

З. Галя очень не любила есть хлеб. Всегда капризничала. Однажды, как только она отказалась от хлеба, сразу же попала в хлебное царство. Правил там Царь—Каравай. Он рассердился на девочку и сказал, что не отпустит ее, если она не выполнит задания.

Давайте ей поможем.

Первое задание это правильно составить слово каравай из предложенных слогов. (дети берут перевернутые слоги и правильно выстраиваются)

Дальше Гале нужно ответить :что значит каравай? (праздничный, именинный, свадебный пирог)

Воспитатель показывает изображение каравая.

А какую песенку игру мы знаем про каравай? (ребенок с куклой Галей становится в середину круга, дети исполняют песню-игру).

Физкульт. минутка.

Как на Галины именины

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ширины

Вот такой ужины.

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай.

3. Узнать жителей города. Воспитатель открывает изображения хлебобулочных изделий и вешает на фланелеграф.

Булки. А знаете ребята, что булкой был известный герой русской народной сказки Колобок.

Колобок это- особый хлеб, известный только в России. В его тесто шли все остатки муки.

Пироги. Ну каждый пусть ответит пироги с какой начинкой ему больше нравятся? (Воспитатель следит за правильным произношением)

Пряник. Пряники раньше назывались медовым хлебом, поскольку в тесте было половина ржаной муки, а половина меда. Поднимите руки кто любит пряники?

Блины. Блинам уже много много лет. На Руси есть праздник Масленица – и тогда блины это непременное лакомство.

Баранки. Баранки пекут на осбых заводах, которые так и называются – заводы бараночных изделий. Есть в и Москве такой завод –Останкинский, ему уже больше 50 лет.

Ватрушка. А что середине? (творог, варенье, повидло)

Калач. Калач имеет особую форму : он похож на замок с круглой дужкой. Многие гаражане покупали калачи на улице и там же ели держа за ручку. Помыть руки перед едой возможности нна улицене было, поэтому ручку от калача не ели, а отдавали нищим, кормили бездомных животных, птичек.

Послушайте какая есть присказка-потешка.

Не плачь, не плачь - куплю калач,

Не плачь, дорогой, куплю другой.

Не плачь, не кричи,

Дам тебе три!

Ай не плачь, не плачь, не плачь,

Я куплю тебе калач!

Если будешь плакать -

Куплю худой лапоть!

Черный хлеб. Это настоящий «король» хлеба на Руси. Именно на Руси появился ржаной хлеб из дрожжевого теста. Русский стол не мыслим без хлеба.

А еще есть : лепешки, печенье, сухари, крендели.

Дети назовите т одним словом все, что прочитали (хлеб, хлебные и хлебобулочные изделия).

4. Физкульминутка. Игра “Как хлеб рос”.

В землю зернышко сажаем, (на ладошке шипки)

И из лейки поливаем. (поглаживания)

И растет, растет росточек (руки вверх)

Вырастает как грибочек. («домик»)

Вырастают колоски (руки в стороны)

Не бывалой высоты…. (руки под подбородок)

Тут комбайн приезжает (моторчик)

Да все зерна собирает. (хлопки)

И в машину все сгружает (с ладошки на ладошку)

Зерно на мельницу попадает (мельница)

Получаем мы муку (ладошки перед собой)

Вот такую красоту. (большой палец вверх)

Из муки мешаем тесто, (руки перед собой - сжать разжать кулачки)

А потом поставим в печь. (ладошки вверх, руки перед собой прямые)

Из печи когда достанем (сжать кулачки, руки к себе на уровне груди)

Хлеб румяный получаем. (показать хлеб)

5. Игра с мячом. Я буду кидать мяч, а вы повторите ка еще раз по порядку что за чем нужно делать чтобы получить хлеб.

а) Представьте, что вы зернышки, вас посеяли в землю.

б) из зернышка вырос колосок.

в) землю боронуют.

г) удобряют с самолета.

д) хлеб со зрел, его убирают комбайны.

е) везут обмолачивать на завод.

ж) из муки месят - месят тесто.

з) в печке пекут хлеб.

6 Чтение таблицы, на которой написаны названия машин, помогающих растить хлеб.

трактор, грузовик, комбайн, самолет.

Дети называют профессии людей работающих на этих машинах. (летчик, тракторист, комбайнер, шофер).

7 Каравай подарил Гале поднос с баранками. (дети угощаются.

8. В заключении детям про читать пословицы о хлебе.

Хлеб — всему голова.

Каравай хлеба не свалится с неба.

Без печки холодно, без хлеба голодно.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Плох обед, коли хлеба нет.

Горька работа, да. хлеб сладок.

Хочешь есть калачи,. (не сиди на печи).

Пироги не (растут на кустах.

В землю не положишь и с земли не возьмешь.

Не ленись с плужком будешь с пирожком.

На чужой каравай рта не разевай, а. пораньше вставай да свой затевай.

Пот на спине так и хлеб на столе.

Не надо хвалиться, .коли не знаешь, как хлеб родится.

РИСОВАНИЕ.

Ребята, мы так много сегодня повторили и узнали нового о хлебе, как его делают, что для этого нужно, каким разным он бывает. Давайте каждый нарисует на подносе хлеб, который он любит или запомнил.

После рисования устраивается выставка рисунков и их обсуждение.

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Поделки из природного материалаПоделки из природного материала Представляю свои поделки из природного материала. Они очень просто делаются, оригинальные в своей простоте и конечно же не требуют огромного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированое занятие по формированию целостной картины мира, для поготовительной группы. «Хлеб»
Опубликовано: 13 января 2013 в 19:50
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированое занятие по формированию целостной картины мира, для поготовительной группы. «Хлеб»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шевченко (УИ 54438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД