Татьяна Кружкова
Интегрированное занятие по ФЭМП с элементами театрализации во 2-ой младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Помогите принцессам»
Цель: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей, повышать умственную активность, память, мышление, создавать игровую ситуацию.
Программное содержание:
- закрепить знание цифр, пространственных отношений (шире, уже, длиннее, короче, прямой счет в пределах 5;
- развивать мыслительные операции, внимание,память, связную речь;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП с элементами театрализации во 2-ой младшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Материалы: 3- мольберта, 5- домиков с прорезями для дверей разной ширины (шире, уже,5- треугольников для домиков, голубая лента- ручей (узкая, синяя лента – река (широкая); музыка: «Песенка Красной Шапочки», «Аленький цветочек», «Волшебная 8» Воскобовича В. В.
Словарь: счет, шире, уже, столько же, выше, ниже.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент: в группе звучит музыка «Аленький цветочек».Воспитатель обращает внимание детей на музыку, какая волшебная, сказочная. Мы наверное попали в сказку, посмотрите какой красивый домик стоит. Кто же в нем живет? Хотите узнать?
Дети- да.
В. –жили-были в волшебном лесу пять принцесс. У каждой был свой сказочный дом. Два дома стояли у ручья и жили там: принцесса – Единица, принцесса – Двойка.
Д. - здравствуйте.
Принцессы – здравствуйте мальчики и девочки.
В. - два домика стояли у реки и жили там: принцесса-Тройка и Четверка. А пятая принцесса – Пятерочка,любила быть одна и поэтому ее дом стоял далеко в лесу. Принцессы били дружны и каждое утро играли на лесной полянке. Но с ними произошла беда.
П. - здравствуйте ребята! (дети отвечают)
Мальчики и девочки, пока мы играли прилетела злая колдунья и заколдовала наши дома нет крыш и дверей, и нам негде жить. Помогите расколдовать наши дома.
В. - поможем? Д. - да!
В. - тогда отправляемся в путь.
2. Под музыку: песенка «Красной Шапочки» дети отправляются в путь. Дети шли, шли и пришли к ручью. Мальчики и девочки посмотрите какой ручей узкий, но мы в него не будем входить. Мы
можем его перешагнуть.
- Какой ручей? (ручей узкий, групповое повторение)
В. –с первым заданием мы справились, поэтому 1 и 2 домам возвращаются крыши и двери, а теперь отправляемся дальше. Шли, шли дети и пришли к реке, она широкая.
- Мы ее можем перешагнуть?
Д. –нет, она широкая. (отвечают 1, 2 ребенка)
-Почему мы смогли перешагнуть ручей? (ручей узкий)
В. –ну вот мы и со вторым заданием справились и поэтому 3 и 4 домам возвращаются крыши и двери, а теперь отправляемся дальше.
П. -мальчики и девочки, какие вы молодцы так хорошо справляетесь с заданиями; остался пятый дом не расколдованный, который находится далеко.
В. –но прежде чем мы дальше отправимся в путь,нужно ответить на вопрос принцесс?
П. -Сколько сейчас с нами принцесс? (принцесс четыре,коллективный счет)
В. -Ответили на вопрос успешно, теперь поспешим в путь. Под музыку: песенка «Красная Шапочка», дети шли, шли и пришли к двум башням которые затеяли спор кто из них выше. Решив этот спор мы с вами расколдуем дом Пятерки.
В. –чем отличаются башни? (Одна темна, другая короткая)
- А еще чем отличаются? (светлая – длинная, темная - короткая)
В. –ну вот мы и с третим заданием справились померили башни и поэтому 5 дому возвращается крыша и дверь.
П. –ребята, вы так хорошо справились со всеми заданиями теперь можно и отдохнуть.
3. Физ. минутка: «Что вышло?»
Подыми ладошки выше Подыми ладошки выше
И сложи над головой И сложи перед собой
Что же вышло? Что же вышло?
Вышла крыша. Вышел мостик.
А под крышей- мы с тобой. Мостик крепкий и прямой.
4. В. –ребята из каких геометрических фигур можно построить дом? (ответы детей) – Из прямоугольника и треугольника.
Воспитатель предлагает построить дом с помощью «Квадрат Воскобовича» Дети подходят к столам (стоя конструируют)
Игра «Расколдуй домики»
В. -мальчики и девочки, давайте сначала проверим количество домов которые мы расколдовали.
-Какое количество Домов? (домов пять)
-Их столько же, сколько принцесс? (домов столько же сколько принцесс)
-Какого цвета нужно взять крышу первого дома (треугольную крышу зеленого цвета)
-Какого цвета дверь первого дома и на какую геометрическую фигуру похожа? (квадратная дверь зеленого цвета) и т. д.
Вот мы и достроили дома принцесс, теперь принцессам есть где жить. Давайте вспомним как звали принцесс: Единица, Двойка, Тройка, Четверка, Пятерка.
П. -ребята, спасибо вам за помощь и нам так понравилось у вас, что хотим остаться у вас в группе.
В. –конечно же оставайтесь мы с ребятами будем только рады.
Ребята теперь можно поиграть с конструктором и «Квадратом Воскобовича», построить еще дома для наших гостей. На этом наше занятие подошло к концу. Дети садятся на ковер и берут деревянный конструктор.
5. Итог: вы очень хорошо отвечали, были активны, эмоционально отзывчивы – за это принцессы дарят вам значки.