Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Юные помощники космонавтов» для детей старшего дошкольного возраста

Жанна Владимировна Полуэктова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Юные помощники космонавтов» для детей старшего дошкольного возраста

Цель. Активизировать знания детей о космосе.

Задачи.

Социально-коммуникативное развитие. Совершенствовать умение работать в парах, подгруппах, развивать умение договариваться, помогать друг другу, умение слушать, не перебивать, дополнять ответы других детей.

Познавательно развитие. Уточнять и расширять представления детей о космосе, профессии космонавта.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП „Юные помощники космонавтов“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивать умение находить изображение предмета по заданным признакам, навыки счета (прямого, обратного, порядкового, умение различать и называть числа от 0 до 9, соотносить число с соответствующим количеством предметов, сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Упражнять в измерении длины с помощью условной меры, в установлении размерных отношений между 10 предметами разной длины, высоты, ширины, в симметричном рисовании, в выкладывании изображения предмета по схеме; закреплять названия знакомых геометрических фигур; развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, воображение.

Речевое развитие. Развивать связную речь; совершенствовать грамматический строй речи; активизировать словарный запас детей по теме «Космос».

Физическое развитие. Развивать координацию движений, мелкую и общую моторику.

Ход занятия.

Воспитатель с детьми находит письмо.

Воспитатель. Интересно, на конверте написан адрес нашего детского сада. Кому: «Детям старшей группы «Василёк». А кто же отправил это письмо? Посмотрите – здесь изображена ракета. Неужели это письмо от космонавтов? Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята!

Мы должны были отправиться в полет к далекой планете. Оттуда к нам поступили сигналы бедствия, просьба о помощи. Да вот беда: сломался наш компьютер, и маршрут теперь не известен. Осталась только карта. Помогите нам в ней разобраться. Посылаем вам подсказки».

Воспитатель. Чтобы отправиться в полет, космонавтам нужна ракета. Давайте выложим её изображение из палочек.

Дети за столами, объединившись в пары и используя образец, из палочек Кюизинера выкладывают изображение ракеты.

Один ребенок дает старт : считает в обратном порядке от 10 до 1.

Воспитатель. Итак, космонавты должны отправиться в путь с нашей планеты, которая называется… (Земля). Вот наша планета на карте. От неё идут две космические трассы – к жёлтой звезде Вега и красной звезде Альдебаран. К какой же из них надо лететь? Посмотрим первую подсказку.

Подсказка первая. Сначала ракета должна лететь к той звезде, внутри которой находится фигура, соответствующая указанным признакам.

Дети с помощью логических блоков Дьенеша приходят к выводу, что нужно лететь к красной звезде Альдебаран, внутри которой находится маленький синий круг.

Ракета прикрепляется к красной звезде Альдебаран.

Воспитатель. Переходим ко второй подсказке.

Подсказка вторая. Далее путь ракеты будет лежать к той звезде, которая находится дальше всего от Черной дыры.

Воспитатель. А что такое Черная дыра? Чем она опасна для приближающихся к ней объектов? (Ответы детей.) Перед нашей ракетой две звезды: голубая звезда Сириус и белая звезда Бетельгейзе. Давайте измерим расстояние от этих звезд до Черной дыры.

Двое детей выполняют задание у карты, с помощью условных мерок определяют большую длину и делают вывод: «Нужно двигаться к голубой звезде Сириус».

Ракета прикрепляется к голубой звезде Сириус.

Воспитатель. Мы оказались около голубой звезды Сириус. Это одна из самых ярких звезд на нашем ночном небе. Эта звезда замечательна ещё и тем, что она двойная. То есть Сириус – это не одна звезда, а две. Эти звезды находятся очень близко друг к другу. Если посмотреть на них с Земли, то они как будто сливаются в одну.

От Сириуса идут три космические трассы. К красной звезде Альтаир, к желтой звезде Вега и к белой звезде Бетельгейзе. Нам нужно узнать, куда двигаться дальше. Посмотрим следующую подсказку.

Подсказка третья. У желтой звезды Вега сильное излучение, которое убивает все живое.

Дети с помощью метода исключения должны прийти к выводу, что единственный безопасный путь от голубой звезды Сириус ведет к красной звезде Альтаир.

Воспитатель. Значит, космонавты должны следовать к красной звезде Альтаир.

Подсказка четвертая. Попасть к красной звезде Альтаир можно лишь после того, как разобрать космический мусор, преграждающий путь ракете.

Дети делятся на подгруппы и выполняют задание за столами. Первая подгруппа выкладывает 10 палочек Кюизинера в порядке убывания длины, вторая подгруппа выкладывает 10 палочек Кюизинера в порядке возрастания высоты, третья подгруппа выкладывает 10 полосок из картона в порядке убывания ширины.

Воспитатель. Путь к Альтаиру свободен.

Ракета прикрепляется к красной звезде Альтаир.

Физминутка.

Мы в ракету смело сели.

(Приседают.)

Шлем на голову надели.

(Смыкают руки над головой в форме шлема.)

«Пуск» - и в космос мы летим,

(Встают на носки и тянутся вверх.)

В невесомости парим.

(Разводят руки в стороны, покачиваются.)

Путь наметили к планете,

(Вытягивают руки вперед.)

Помахали вслед комете.

(Машут рукой.)

Потянули за рычаг,

(Тянут «рычаг».)

Взяли курс к созвездию Рак.

(Указывают на воображаемое созвездие.)

Посмотрели в телескоп.

(Плотно сжимают два кулачка перед глазами.)

Надавили кнопку «Стоп».

(Давят большим пальцем на воображаемую кнопку.)

Развернули мы ракету,

Как обычную карету.

(Поворачиваются.)

И продолжили полет:

(Разводят руки в стороны, покачиваются.)

Космос нас к себе зовет!

(Машут руками.)

Воспитатель. От Альтаира снова идут три космические трассы.

Подсказка пятая. Чтобы понять, к какой звезде лететь дальше, нужно сначала определить номера этих звезд, посчитав количество объектов, вращающихся вокруг них.

Трое детей выполняет задание у карты. Посчитав предметы около каждой звезды, они находят соответствующие числа и прикрепляют их к ним.

Воспитатель читает следующую подсказку.

Подсказка шестая. Номер этой звезды на единицу больше, чем число 6.

Один ребенок дает ответ и прикрепляет ракету к звезде под номером семь.

Воспитатель. Возле звезды под номером семь вращаются три планеты. Читаем следующую подсказку.

Подсказка седьмая. Выберите нужную планету с помощью логической таблицы.

Дети решают таблицу на нахождение недостающего элемента.

Ракета прикрепляется к найденной планете.

Воспитатель. Итак, мы определили траекторию полета космического корабля и цель полета космонавтов – круглая синяя планета с голубым квадратом внутри. А какие существа там живут, вы узнаете, симметрично дорисовав вторую половинку изображения предмета на листе бумаги в клетку.

Пальчиковая гимнастика.

В темном небе звезды светят.

(Сжимают и разжимают кулачки.)

Космонавт летит в ракете.

(Соединяют ладони под острым углом.)

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит.

помощью указательных и больших пальцев делаются «очки» возле глаз.)

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря,

Видит он весь шар земной,

(Загибают на левой ладони по одному пальцу.)

Шар земной – наш дом родной.

помощью ладоней изображают шар.)

У детей уточняется, что такое день, ночь, сутки.

Дети за столами выполняют задание. Получается изображение инопланетянина.

Поступает сообщение:

«Молодцы ребята! Вы нас не подвели! Мы связались с инопланетянами, и они нам сообщили, что хотят сами к нам прилететь. Но они не могут этого сделать, потому что кто-то сломал их летающие тарелки. Поэтому они просят, теперь уже вас, помочь им сделать космические корабли».

Воспитатель. Поможем нашим новым друзьям?

Дети, используя танграммы, наборы геометрических фигур, выкладывают изображение космических кораблей.

Подводится итог занятия.

Воспитатель. Вот и закончилось наше увлекательное занятие. Расскажите, что вам больше всего понравилось, что вы узнали нового? (Ответы детей.)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, здесь лежит посылка. Как вы думаете, кто нам ее прислал? (Предположения детей.) Давайте посмотрим, что в ней находится.

Дети с воспитателем раскрывают коробку и видят угощение, которое раздается детям.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Подготовка космонавтов»Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Подготовка космонавтов» Задачи: 1. Расширить знания детей о Космонавтах, о космосе 2. Совершенствовать двигательные навыки детей. 3. Развивать смекалку, чувство.

Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха»Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха» Интегрированное логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Муха - Цокотуха». (проводят учитель–логопед и музыкальный.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить детей делить квадрат на четыре части путем складывания его по диагонали; учить составлять предметы из нескольких деталей(5-6);измерять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия по познанию «Русские валенки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по познанию «Русские валенки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

«Мамины помощники». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Развивать мелкую моторику; 2. Воспитывать чувство красоты, уважение к труду; 3. Прививать детям потребность в здоровом образе.

Защита сценария познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Для обеспечения чёткого функционирования системы работы по обучению и пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Юные помощники космонавтов» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 мая 2022 в 13:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД