Получи документы

«В нашей группе разные детишки — есть малыши и есть малышки». Занятие по гендерному воспитанию детей младшей группы (1 фото)

Наталья Аристархова
«В нашей группе разные детишки — есть малыши и есть малышки». Занятие по гендерному воспитанию детей младшей группы

«В нашей группе разные детишки — есть малыши и есть малышки». Занятие по гендерному воспитанию детей младшей группы

«В нашей группе разные детишки : есть малыши, и есть малышки».

(Интегрированное занятие по гендерному воспитанию детей младшего возраста).

Цель:

• Формировать представление детей о гендерной принадлежности, гендерной идентичности;

Публикация «„В нашей группе разные детишки — есть малыши и есть малышки“, Занятие по гендерному воспитанию детей младшей группы» размещена в разделах

• Учить находить различия между мальчиками и девочками по внешним признакам;

• Учить детей различать свой пол, называть своё имя.

• Развивать мышление, внимание, память, коммуникативные навыки;

Воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу, вызвать желание сделать подарок, быть аккуратным, стараться.

Закреплять навыки культурного поведения: здороваться, прощаться.

• Способствовать активной речи. Вовлекать в разные формы речевого общения.

Интеграция образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно – эстетическое развитие.

Материалы: куклы Малыш и Малышка. Мелкие игрушки и для них две коробки, голубая и розовая. Гуашь красная и синяя, раскраски «Платье» и «Рубашка», ватные палочки. Отрывок из повести Н. Носова «приключения Незнайки и его друзей».

Ход занятия.

Воспитатель : «Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Они пожаловали к нам из волшебного цветочного города. Давайте с ними поздороваемся. (Здороваются).

Воспитатель от имени кукол :

-Вы ребята, котята? (нет)

-Здравствуйте ребята!

-Вы ребята козлята? (нет)

-Здравствуйте ребята!

-Вы ребята, поросята? (нет)

-А кто вы? Как вас зовут?

Воспитатель : «Нет, малыши, у нас не ребята, не козлята, а мальчики и девочки. Сейчас они сами назовут свои имена».

Далее воспитатель берёт микрофон, представляется: «Я воспитательница, меня зовут Наталья Владимировна», далее – дети : «Я – мальчик, меня зовут Алёша» и т. д.

-Ну, что ж, мы представились, а теперь пора узнать о том, кто же такие наши гости, об этом мы узнаем из волшебной книги.

Воспитатель читает отрывок из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» : «В одной волшебной стране жили - были коротыши, одни из них назывались малышами (показывает куклу-Малыша, а другие - малышками (показывает куклу-малышку). Малыши всегда ходили либо в длинных брюках навыпуск, либо в коротеньких штанишках на помочах, а малышки любили носить платьица из пёстренькой, яркой материи. Малыши не любили возиться со своими прическами, и поэтому волосы у них были короткие, а у малышек волосы были длинные, чуть не до пояса. Малышки очень любили делать разные красивые прически, волосы заплетали в длинные косы и в косы вплетали ленточки, а на голове носили бантики».

Вопрос к детям: «На кого же похожи Малыши

Дети : «На мальчиков»,

- А Малышки? –«На девочек».

Воспитатель : «Все правильно, в нашей группе есть мальчики и девочки и волшебном Цветочном городе есть мальчики и девочки, только они называются Малыши и Малышки».

Воспитатель : «А теперь я предлагаю всем девочкам встать в кружок, а в серединке поставить Малышку и станцевать с ней танец, а мальчики станцуют с Малышом».

Девочки танцуют, держась за юбочки, выполняют «пружинку» и «фонарики». У мальчиков руки на поясе, они показывают «каблучок».

Воспитатель : «Да ребята, Малыш – мальчик, а Малышка – девочка. Чем же мальчик отличается от девочки? А наш Малыш от Малышки? Верно, мальчики и девочки отличаются одеждой.

Что носят мальчики? (Брюки, шорты, рубашки, у них другая обувь)

Что носят девочки? (Платья, юбки, красивые кофточки, сарафанчики и у них другая обувь).

-Ещё Малыш и Малышка отличаются прической. Какие у Малыша волосы? (короткие, а у Малышки? (длинные косы с бантиками).

Воспитатель : «А теперь я хочу узнать, в какие игрушки любят играть Малыши и Малышки»

-Посмотрите, ребята, что случилось с нашими игрушками. В этой коробке все игрушки перепутались, совсем не понятно, где игрушки для мальчиков, а где для девочек. Поможете мне разобраться?

-Возьмите каждый по одной игрушке. (Дети берут по одной игрушке, а теперь игрушки для Малыша будем складывать в голубую коробочку, а для Малышки в - розовую.

(Дети играют)

Воспитатель : «Чем же ещё отличаются мальчики и девочки?

Дети : «Играют в разные игрушки»

Воспитатель с детьми рассматривают коробочку с игрушками для мальчиков и для девочек, дети показывают, как с ними можно играть.

Воспитатель : «А теперь давайте приготовим подарки для Малыша и Малышки - раскрасим платья для Малышки и рубашки для Малыша. Я вам раздам раскраски. Мальчики раскрашивают рубашки. Девочки - платьица. Платья у нас будут в точечку. А рубашка в полоску.

-Вот что у нас получилась!

Девочки! Какие у вас красивые платья. Мальчики! Вы отлично справились с заданием. МОЛОДЦЫ!

-Дети! Какие слова мы скажем на прощание Малышу и Малышке?

- До свидания! До завтра! Пока! До новых встреч!

Итог.

-Ребята, с кем же мы сегодня познакомились? – с Малышом и Малышкой.

- Они одинаковые? - Нет, Малышка – девочка, Малыш – мальчик.

-А чем отличаются мальчики и девочки? – Одеждой, прической, игрушками.

-А как вы думаете, Малыш и Малышка – друзья?

- А вы – дружные?

Публикации по теме:

Формирование гендерной идентичности детей дошкольного возраста 1 слайд Тема методического объединения 2 слайд Понятие 3 слайд – 4 слайд Формирование гендерной идентичности – одна из задач реализации.

Конкурс «Пуговичные фантазии»Конкурс «Пуговичные фантазии» В нашем детском саду и, конкретно, в нашей группе проходит замечательный конкурс совместных поделок детей и родителей "Пуговичные фантазии".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В нашей группе разные детишки — есть малыши и есть малышки». Занятие по гендерному воспитанию детей младшей группы
Опубликовано: 21 марта 2014 в 00:05
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД