Папки-передвижки

Открытое интегрированное занятие по изодеятельности в средней группе «Мы на ярмарку пойдём и игрушки с собою возьмём !»

ЛЮБОВЬ ГЛОТОВА
Открытое интегрированное занятие по изодеятельности в средней группе «Мы на ярмарку пойдём и игрушки с собою возьмём !»

, Мы на ярмарку пойдём и игрушки с собою возьмём! ,

Цель - сравнить и закрепить особенности рисования элементов дымковской и филимоновской игрушки.

Программные задачи :

-уточнить и закрепить, в чем отличия в украшении игрушек народными мастерами сёл Дымково и Филимоново;

- уточнить умение детей составлять узор из знакомых элементов

-закрепить знание цветов;

-расширять представления детей о народной игрушке ;

Публикация «Открытое интегрированное занятие по изодеятельности в средней группе „Мы на ярмарку пойдём и игрушки с собою возьмём !“» размещена в разделах

-развивать творческие способности, желание помогать другим, чувство цвета и ритма, умения правильно пользоваться в работе гуашевыми красками, кистью и тычком.

-воспитывать аккуратность в работе, интерес к творчеству народных мастеров, умении радоваться результатам своего труда.

Материал : иллюстрации игрушек мастеров сёл Дымково и Филимоново, картинка карусели на мальберте, шаблоны –силуэты игрушек барашка и лошадки,гуашь, кисти, тычки, стаканы – непроливайки, салфетки,загадки, два письма, запись русской народной музыки.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, здоровье.

Ход занятия:

(Входит воспитатель в русском народном костюме)

Здравствуйте, ребятишки!

Пришла я к вам с ярмарки,

Уж на ярмарке веселье (Звучит русская народная музыка)

Там и пляшут и поют,

И товары продают

Воспитатель : Дети к нам в гости с ярмарки приехали игрушки. Они приехали к нам издалека, а откуда вы узнаете, если отгадаете загадки.

2., Послушай и скажи,

Мягко падает снежок

Вьётся голубой дымок

Дым идёт из труб столбом

Точно в дымке всё кругом

Голубые дали, как село назвали? (Дымка)

Нас слепили мастера, нас раскрашивать пора

Кони, барышни, барашки – все высоки и строй

Разноцветные полоски на боках у них видны. (Филимоновская игрушка)

3. Рассматривание и сравнение игрушек детьми

Покупают люди сушку,

А на дивную игрушку

Смотрят долго, не дыша,

До чего же хороша

Поглядите, каковы!

И нарядны, и новы!

Пёстрые, яркие,

Словно подарки!

Воспитатель : А теперь давайте подумаем, кто из них приехал из сёл Дымково и Филимонова? Давайте посмотрим внимательно их яркие, красивые наряды и скажем:

- откуда приехала лошадка к и почему вы так решили? (из Дымково)

- какие элементы росписи использовали мастера игрушки села Дымково? (круг –солнышко ; точки, прямые и волнистые линии)

- какие использовали цвета? (красный, жёлтый, зелёный, чёрный, оранжевый)

- откуда приехал барашек и почему вы так думаете? (из Филимоново)

- чем филимоновские мастера украшали свои игрушки? (прямые линии слева направо, сверху вниз, веточкой ёлочки)

- какие краски они использовали? (зелёный, красный, жёлтый, чёрный цвета)

4. Сюрпризный момент

Мы находим два письма из сел Дымково и Филимоново. Читаем адрес, определяем нам ли эти письма, читаем текст писем.

Текст писем:"Здравствуйте, ребята! Мы обращаемся к вам с просьбой помочь раскрасить наши игрушки, так как у нас закончились краски. Отправляем вам наших барашков. Мастера деревни Филимоново. "

(Второе письмо из Дымково. Смысл письма тот же, только из Дымково прислали лошадки.)

Ребята, поможем мастерам. Вот наши народные игрушки - дымковская лошадка и филимоновский барашек, которые хотели бы побывать на ярмарке, покататься на карусели, но что- то с ними не так? Они не раскрашены. Поможем им?

Сегодня мы с вами превратимся в настоящих мастеров и раскрасим наши игрушки. Выберите себе понравившуюся игрушку и мы начнем.

Вправо, влево повернись

И в мастера ты превратись!

5. Пальчиковая гимнастика, Дымковская барышня,

Воспитатель : Давайте с вами разукрасим свои игрушки и с ними пойдём на ярмарку покататься на каруселях, но прежде разомнём свои пальчики

Мы игрушки расписные – сжимают и разжимают кулаки

Хохотушки вятские

Щеголихи слободские

Кумушки посадские

Наши руки крендельком

Щёки будто яблочки

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке

6. Творческая работа детей. (Звучит русская народая мелодия)

Воспитатель : Утро наступило

Солнышко встаёт

Друг на друга посмотрели

И на стульчики присели

Сядьте прямо, голову выше!

Плечи расправим и всё – всё слышим.

7. Анализ работы. Выставка

Воспитатель : Давайте свои игрушки покатаем на нашей карусели и полюбуемся ими.

Посмотрите какие яркие, красивые, нарядные они у вас получились (дети размещают свои игрушки на карусель и рассматривают их)

8. Итог занятия

Прошло занятие, и вы

Все сегодня молодцы

И скажем нашим мы гостям

Спасибо, что пришли!

Публикации по теме:

Мастер-класс по декоративному рисованию дымковской игрушки в старшей группе «Уточка»Мастер-класс по декоративному рисованию дымковской игрушки в старшей группе «Уточка» Занятие с детьми старшей группы по декоративное рисование на полуобъемной форме «Дымковская уточка» Программное содержание: Закрепить знания.

План работы кружка «Весёлая кисточка» в средней группе План работы кружка «Весёлая кисточка» В средней группе Руководитель: Митина Л. А. Сентябрь Подсолнухи Учить рисовать пальчиками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по изодеятельности в средней группе «Мы на ярмарку пойдём и игрушки с собою возьмём !»
Опубликовано: 27 июня 2014 в 17:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД