Интегрированное занятие по ИЗО (кляксография) в подготовительной группе «Весеннее путешествие»

анна возжаева
Интегрированное занятие по ИЗО (кляксография) в подготовительной группе «Весеннее путешествие»

Подготовила и провела Возжаева Анна Сергеевна

Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках

Художественное творчество:

-закреплять умение рисовать в технике «кляксография»

-рисование ватными палочками.

-выполнять объемные цветы из бумажных салфеток

-формировать умение передавать цветовую гамму

-вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо деятельности, подводить их к созданию выразительного образа.

Познание:

-развивать познавательную и исследовательскую деятельность.

-развивать внимание, память, мышление.

Коммуникация:

-совершенствовать речь как средство общения

-совершенствовать умения точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы.

Предварительная работа:

Изготовление фона в технике «По мокрому листу»,выполнение веточки в технике «Кляксография».

Материалы: Лист бумаги формата А4,гуашь (розового,белого, желтого, зеленого цвета, ватные палочки, клей ПВА, кисти для клея, салфетки розового и белого цветов, баночки с водой, влажные салфетки.

Оборудование: корзина, модель «Весенние приметы», зеленый платочек с цветами, палитра,коробочка с карандашами,веточка.

Дети входят в зал, встают в круг, взявшись за руки.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Давайте и мы с вами пожелаем друг другу и гостям доброго утра.

Ребята я хочу загадать вам загадку, и узнать о чем в ней говорится?

Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной поступью пройдёт – в лесу подснежник расцветёт.

Ответ детей.

Правильно весна.

Сегодня идя на работу, я встретилась с феей Весной. Она была очень грустная, задумчивая, её печальные глаза смотрели на замёршую землю. Я спросил, что случилось, и тогда фея рассказала мне о своей беде. По календарю какое время года? А зима ни как не хочет уходить на север, хочет и дальше властвовать у нас. Но это нельзя допустить, ведь животные, люди, растения ждут весну. Вот фея и задумалась, как бы победить зиму, а я пообещала, что мы ей поможем, что-нибудь придумать.

Фея приглашала нас в путешествие по весенней тропинке. Пойдем?

Посмотрите здесь, чьи -то следы. Как вы думаете чьи? (На полу лежат нарисованные следы зайца).

Ребята давайте и мы с вами поиграем как зайчата.

Физ. минутка.

(Дети повторяют слова, и выполняют движения по тексту)

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Ребята посмотрите а это что такое? Кто- то оставил корзину, давайте посмотрим что в ней?

Воспитатель:

Как вы думаете что это (Показ модуля «Весенние приметы»)

Наверное это приметы весны. Давайте сейчас мы их все назовем. (Дети называют все приметы весны: тает снег, текут ручьи,звенит капель, появляются первые цветы, прилетают перелетные птицы, медведь выходит из берлоги, звери меняют свою зимнею шубку на летнею, меняют окрас,у зайцев, волков, белок появляются детеныши, на деревьях набухают почки и появляются первые листочки).

Молодцы.

Посмотрите здесь еще есть красивый зеленый платочек, Мне кажется что он не простой, давайте мы расстелем его и присядем.

(Садимся на ковер вокруг платка, на котором из бумаги приклеены весенние цветы).

Повтор за педагогом. «Релаксационное упражнение под музыку».

Представьте, что мы пришли с вами на весеннею поляну, давайте присядем и закроим глаза.

Легкими массажными движениями погладьте свои ручки, а теперь щечки, и лобик.

Открывайте глазки.

Ребята посмотрите как много вокруг цветов. Но они еще не проснулись от зимнего сна. Давайте соберем большой букет и подышим на каждый цветочек своим теплом и они раскроют свои лепестки. (раскрываем ладошки веером, и дышим на каждый пальчик)

А теперь споем весеннею песенку. (М-М-М-М-МММ-МММ)

И потянем свои ладошки к солнышку, почувствуйте какое оно теплое (потянутся).

Молодцы. Понравилось?

Мне кажется что в нашей корзине еще что то осталось, давайте посмотрим.

Как вы думаете что это?

(Палитра с весенними цветами и оттенками)

Давайте посмотрим какими красками раскрашивает природу Фея Весна (Презентация)

Посмотрите как художники передают в своих полотнах всю нежность весенней природы. И композиторы и поэты любуются ее красотой.

(Во время презентации чтение стихотворения)

После зимней глубокой дремоты

Беспорядок на шаpе земном.

Перед праздником столько работы-

Hyжно помнить весне обо всём!

И весна в изyмpyдном платочке

Ходит, бродит в лесах и в садах.

И на память себе узелочки

Оставляет на голых ветвях.

Днём и ночью

Ей нужно тpyдиться-

Пеpекpасить леса и поля.

Hyжно к маю земле нарядиться,

Чтобы стала красивой Земля.

Hyжно солнце почистить до блеска -

Hа ветpy потyскнело оно.

Hyжно зимнюю снять занавеску

И помыть голyбое окно,

Проводить холода за ворота,

Не спеша отворить ручейки.

А закончится эта работа -

И pазвяжyтся все узелки.

Ребята, а какие краски используют художники в своих картинах (ответы детей)

Ребята здесь в корзине есть какая-то коробочка,давайте посмотрим что там.

Посмотрите это что? карандаши, а как вы думаете зачем они здесь лежат? (ответы детей)

А давайте мы с ними поиграем.

Ритмическая разминка с карандашами.

Солнце стало пригревать,

Стали капельки стучать,

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони!

Посмотрите но в нашей корзине еще остался один предмет и это -веточка, но она еще не проснулась и на ней нет не листочков, не цветочков, я предлагаю вам ее разбудить. На прошлом занятии мы с вами уже нарисовали при помощи кляксографии весенние веточки, а как вы думаете что нам поможет разбудить их?

Посмотрите что у нас лежит на столе

(Альбомные листы с подготовленным фоном,есть салфетки, ватные палочки, краски клей) но нет ни кистей ни карандашей как же мы сможем сделать так чтобы у на наших веточках появились цветы?

(Предложение детей)

Мы сможем сделать аппликацию из салфеток или нарисовать с помощью ватных палочек цветы.

Дети выполняют работу, звучит вальс цветов

(обсуждение работы)

Чтение стихотворения.

Эй, весна! Эй, весна!

До чего же ты красна.

На глазах редеет снег,

Ветерок берет разбег

Пляшут в лужицах лучи

Веселей ручей журчит

И летят во все концы

Голосистые скворцы.

А на вербах у реки

Почки, будто огоньки.

Нам мигают смело

Все вокруг запело!

Ребята посмотрите наши работы подарили Фее Весне еще больше уверенности в своих силах и теперь она обязательно справится с надоедливой зимой.

(угощаю детей лимонными конфетками)

Я держу в ладошках Солнце,я дарю его Друзьям!

Улыбнитесь –это просто маленькое счастье …это Вам!

Публикации по теме:

Перспективный план работы по обучению нетрадиционной технике рисования в старшей группе Название нетрадиционной техники рисования Темы Программное содержание МатериалыСентябрьТычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Волшебный карандаш» Название и цели занятия:[/u] 1. Давайте познакомимся! – Я – Королева Кисточка Цели: Путешествие в страну красок Прививать любовь к изодеятельности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ИЗО (кляксография) в подготовительной группе «Весеннее путешествие»
Опубликовано: 19 апреля 2014 в 14:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра по математике «Конфетки для мишки»
Цель: закрепить прямой счёт в пределах 5, умение различать и называть геометрические фигуры, группировать предметы по количеству. Материал: кукла –...
Фотоотчет изготовления кормушки для птиц. Старшая группа
Цель: Закрепить представления дошкольников о птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Мы в детском саду сделали...
Фотоотчет «Наш чудо-огород». Огород на окне. Средняя группа
Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород в детском саду...
Игровые технологии по теме «Продукты питания». Старший дошкольный возраст
Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Словарь ( лексический минимум) Существительные: Еда, продукт, мясо, рыба,...
Мастер-класс рисования нетрадиционным способом «Совушки» для детей второй младшей группы
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами мастер-классом рисования втулками от туалетной бумаги "Совушки"с детьми второй младшей группы. Для...