Анастасия Беспалова
Интегрированное занятие по лепке в первой младшей группе «Морковка для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение представления детей об овощах (морковка, продолжать обучать детей работать с пластилином.
Задачи:
Образовательная:
-Вызывать у детей интерес к действиям с пластилином.
-Совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями.
Развивающая:
- Развивать воображение, память, мышление, умение отвечать на вопросы.
-Развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь к овощам, и бережное отношение к животным.
Методы и приемы: словесный, наглядный, демонстрационный, игровой.
Публикация «Интегрированное занятие по лепке в первой младшей группе „Морковка для зайчика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Морковка. Лепка, пластилин
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Материал и оборудование: дощечки, салфетки, пластилин делимого и зеленого цветов, заяц, морковка.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: грядка, морковь, витамины.
Предварительная работа: Разучивание физкультминутки, разучивание пальчиковой гимнастики, чтение стихотворения А. Барто. «Зайку бросила хозяйка», игра «зайка беленький сидит»
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Здороваются с гостями, воспитатель звонит в колокольчик:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева-друг, и справа-друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Прослушивание музыкального этюда «зайчик»)
Воспитатель: Ребятки, вы слышите, кажется кто то к нам пришел, но я никого не вижу, как вы думаете, кто бы это мог быть?
(Ответы детей)
-Ребята, давайте же скорее поищем нашего гостя?
(Находят зайца)
2. Основная часть. (Обследование предмета)
-Ребятки, посмотрите кто к нам пришел, это же зайчик. (Дети садятся на стулья)
-Ребята, а кто мне скажет, что в лапках у нашего зайки? (Морковка) А сколько морковок? (Одна)
-Правильно, это морковка. А кто мне скажет, какого она цвета? (Желтая)
-Молодцы ребятки, а как вы думаете, где растет морковка? (На грядке)
(Обобщаю ответы детей)
- Правильно, морковка желтая, и она растет на грядке, а еще посмотрите внимательно, морковка с одного конца широкая, а с другого узкая, острая.
(Предлагаю детям отвести контур морковки пальцем)
-Ребятки, морковка очень полезная, в ней есть много витаминов, которые помогают нам быстрее вырасти.
-Ребята, зайка хочет накормить своих зайчат, поможем зайке? (Да)
2. 1 Порядок выполнения работы:
Раскатываем из кусочка пластилина желтого цвета колбаску; затем отщипнуть от кусочка пластилина зеленого цвета небольшой кусочек и делаем колбаску, раскатываем ее пальцем- это хвостик, придавливаем к морковке.
-А теперь давайте поиграем с нашими ручками.
Пальчиковая гимнастика:
Жил-был зайчик, жил-был зайчик
Длинные ушки
Отморозил зайчик
Носики на опушке
Отморозил носик
Отморозил хвостик
И поехал греться
К ребятишкам в гости
Там тепло и тихо
Волка нет
И дают морковку.
-Ребята, давайте все вместе слепим из пластилина много морковок?
2.2 Самостоятельная лепка детьми морковки. Помогаю советами, наводящими вопросами, личным показом способов лепки.
(Прослушивание музыкального этюда)
- Ребятки, вы все большие молодцы, слепили большие морковк, и теперь наш зайка предлагает с ним немного поиграть.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть
Зайке холодно стоять
I Надо зайке поскакать
Зайку волк испугал
Зайка тут же убежал!
3. Заключительная часть.
Итог.
Ребята, зайка прощается с вами, говорит вам спасибо, и идет кормить своих зайчат, скажем зайцу до свидания!
-ребята, кто к нам сегодня в гости приходил? Что мы делали с вами для зайки? Из чего мы слепили морковки? А сколько морковок мы с вами слепили?
- Что вам больше понравилось, лепить, или играть?
Скажем гостям до свидания!