Алина
Конспект занятия по лепке в средней группе «Морковка для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать развивать интерес детей к лепке; учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу; учить прищипыванию с легким оттягиванием края; закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах (раскатывать комочки круговыми и прямыми движениями; делить кусочек пластилина на две части
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Морковка для зайчика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Морковка. Лепка, пластилин
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Раздаточный материал: дощечки на каждого ребенка, пластилин (оранжевый, зеленый).
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам на занятие пришел лесной гость. Только он очень робкий, и стесняется, боится показаться. Давайте угадаем, кто к нам пришел. Послушайте загадку:
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц).
Где же, заяц, покажись, ребята уже догадались, что это ты к нам пришел в гости.
Воспитатель показывает игрушку Зайку.
Воспитатель: Кто же это?
Дети: – Зайчик.
Воспитатель: Посмотрите на него, какой он?
дети: Пушистый, маленький.
Воспитатель: А какие у него ушки?
дети: длинные
Воспитатель: а какой у него хвостик?
Дети: маленький, короткий
Воспитатель: А какого цвета наш зайчик?
дети: Коричневый
Воспитатель:Молодцы, ребята. Ой, ребята наш зайчик плачет, что же случилось, давайте узнаем.
Воспитатель: Зайчик, почему ты плачешь?
Зайчик: я набрал в огороде морковок в корзиночку для своих зайчат – братиков, но заигрался по дороге и не заметил, как растерял все морковки. Чем же я теперь порадую своих братиков – зайчат?
Воспитатель:Поможем нашему зайчику?
Дети: да.
Воспитатель: Посмотрите на нашу морковку. сегодня мы будем с вами лепить вот такую морковку для нашего зайчика.
Посмотрите и скажите, какого цвета наша морковка?
Дети:Оранжевая.
Воспитатель: А какой формы наша морковка? На что она похожа?
Дети: на колбаску.
А это что вы видите? Воспитатель показывает пальцем на «хвостик» морковки.
Ответ детей – травка.
Какого она цвета?
Ответ детей – зеленого
Воспитатель: Ребята, слушайте и смотрите внимательно, как я буду лепить морковку, тогда у вас получатся самые красивые морковки.
Воспитатель: Перед лепкой я погрею пластилин в ладошках (пластилин я сжимаю с начала в одной ладошки, потом в другой ладошки). Когда пластилин согрелся, можно начать лепить. Сначала я буду лепить морковку. Я беру кусок оранжевого пластилина, кладу его на ладошку и буду скатывать колбаску. У меня получилась вот такая колбаска. Но морковка с одного конца толстая, а с другого – острая. Я беру колбаску и с одного конца пальчиками сплющиваю пластилин (по кругу, так, чтобы от пальчиков не оставалось следов. У меня получилась колбаска с одного конца с острым кончиком, а с другого толстый кончик.
Воспитатель: Вот у меня получилась морковка. Теперь мне надо слепить травку для морковки. Чтобы сделать травку для морковки, я беру кусок зелёного пластилина, отщипываю от большого куска немного пластилина, кладу на ладошку и скатываю тонкую колбаску. Получилась травка, и я её прижимаю к толстому концу морковки.
Ещё отщипываю от большого куска немного пластилина, кладу на ладошку и скатываю тонкую колбаску. Получилась травка, и опять я её прижимаю к толстому концу морковки, вот так. Морковка готова.
(самостоятельная работа детей):
Воспитатель: А теперь ребята Зайчик очень ждёт помощи, давайте ему поможем.
Воспитатель предлагает детям начать лепить. По ходу работы воспитатель вновь проговаривает последовательность работы. Дети лепят, в процессе лепки воспитатель контролирует выполнение приёмов раскатывания и придания нужной формы. Ребёнку, который затрудняется, можно показать индивидуально. Воспитатель хвалит детей.
Ответ детей – морковку.
Воспитатель: ребята, расскажите, из чего вы лепили морковку?
Ответ детей – из пластилина.
Воспитатель: покажите, как вы лепили колбаску?
Ответ детей – показывают движения ладошками.
Ответ детей – показывают движения пальчиками.
Воспитатель: Зайчик, посмотри, сколько детки тебе морковок слепили. Теперь тебе и твоим братикам – зайчатам хватит. Ребята посмотрите на зайчика, он улыбается и говорит вам большое спасибо,у вас ребята получились красивые, морковки.
Зайчик: Спасибо ребята! А теперь, мне пора домой, до свидания!
Дети прощаются с зайчиком.
(Воспитатель:Альцагирова А. М.)