Конспект занятия по лепке в средней группе «Морковка для зайчика»

Алина
Конспект занятия по лепке в средней группе «Морковка для зайчика»

Конспект занятия по лепке в средней группе «Морковка для зайчика»

Цель: Продолжать развивать интерес детей к лепке; учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу; учить прищипыванию с легким оттягиванием края; закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах (раскатывать комочки круговыми и прямыми движениями; делить кусочек пластилина на две части

Раздаточный материал: дощечки на каждого ребенка, пластилин (оранжевый, зеленый).

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам на занятие пришел лесной гость. Только он очень робкий, и стесняется, боится показаться. Давайте угадаем, кто к нам пришел. Послушайте загадку:

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц).

Где же, заяц, покажись, ребята уже догадались, что это ты к нам пришел в гости.

Воспитатель показывает игрушку Зайку.

Воспитатель: Кто же это?

Дети: – Зайчик.

Воспитатель: Посмотрите на него, какой он?

дети: Пушистый, маленький.

Воспитатель: А какие у него ушки?

дети: длинные

Воспитатель: а какой у него хвостик?

Дети: маленький, короткий

Воспитатель: А какого цвета наш зайчик?

дети: Коричневый

Воспитатель:Молодцы, ребята. Ой, ребята наш зайчик плачет, что же случилось, давайте узнаем.

Воспитатель: Зайчик, почему ты плачешь?

Зайчик: я набрал в огороде морковок в корзиночку для своих зайчат – братиков, но заигрался по дороге и не заметил, как растерял все морковки. Чем же я теперь порадую своих братиков – зайчат?

Воспитатель:Поможем нашему зайчику?

Дети: да.

Воспитатель: Посмотрите на нашу морковку. сегодня мы будем с вами лепить вот такую морковку для нашего зайчика.

Посмотрите и скажите, какого цвета наша морковка?

Дети:Оранжевая.

Воспитатель: А какой формы наша морковка? На что она похожа?

Дети: на колбаску.

А это что вы видите? Воспитатель показывает пальцем на «хвостик» морковки.

Ответ детей – травка.

Какого она цвета?

Ответ детей – зеленого

Воспитатель: Ребята, слушайте и смотрите внимательно, как я буду лепить морковку, тогда у вас получатся самые красивые морковки.

Воспитатель: Перед лепкой я погрею пластилин в ладошках (пластилин я сжимаю с начала в одной ладошки, потом в другой ладошки). Когда пластилин согрелся, можно начать лепить. Сначала я буду лепить морковку. Я беру кусок оранжевого пластилина, кладу его на ладошку и буду скатывать колбаску. У меня получилась вот такая колбаска. Но морковка с одного конца толстая, а с другого – острая. Я беру колбаску и с одного конца пальчиками сплющиваю пластилин (по кругу, так, чтобы от пальчиков не оставалось следов. У меня получилась колбаска с одного конца с острым кончиком, а с другого толстый кончик.

Воспитатель: Вот у меня получилась морковка. Теперь мне надо слепить травку для морковки. Чтобы сделать травку для морковки, я беру кусок зелёного пластилина, отщипываю от большого куска немного пластилина, кладу на ладошку и скатываю тонкую колбаску. Получилась травка, и я её прижимаю к толстому концу морковки.

Ещё отщипываю от большого куска немного пластилина, кладу на ладошку и скатываю тонкую колбаску. Получилась травка, и опять я её прижимаю к толстому концу морковки, вот так. Морковка готова.

(самостоятельная работа детей):

Воспитатель: А теперь ребята Зайчик очень ждёт помощи, давайте ему поможем.

Воспитатель предлагает детям начать лепить. По ходу работы воспитатель вновь проговаривает последовательность работы. Дети лепят, в процессе лепки воспитатель контролирует выполнение приёмов раскатывания и придания нужной формы. Ребёнку, который затрудняется, можно показать индивидуально. Воспитатель хвалит детей.

Ответ детей – морковку.

Воспитатель: ребята, расскажите, из чего вы лепили морковку?

Ответ детей – из пластилина.

Воспитатель: покажите, как вы лепили колбаску?

Ответ детей – показывают движения ладошками.

Ответ детей – показывают движения пальчиками.

Воспитатель: Зайчик, посмотри, сколько детки тебе морковок слепили. Теперь тебе и твоим братикам – зайчатам хватит. Ребята посмотрите на зайчика, он улыбается и говорит вам большое спасибо,у вас ребята получились красивые, морковки.

Зайчик: Спасибо ребята! А теперь, мне пора домой, до свидания!

Дети прощаются с зайчиком.

(Воспитатель:Альцагирова А. М.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке с детьми младшего дошкольного возраста «Морковка для зайчика» Задачи. Учить детей лепить округлые продолговатые и конусовидные формы прямыми и круговыми движениями ладоней. Материал: муляж морковь,.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Строим дом для зайчика» Цель: развивать умение составлять одно целое из отдельных деталей добавлять отдельные детали вырезая их из бумаги Задачи 1. Продолжать.

Конспект НОД по рисованию в младше-средней группе «Подарок для Зайчика»Конспект НОД по рисованию в младше-средней группе «Подарок для Зайчика» Цель: 1. Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». 2. Формировать представление об.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Архитектура, дома
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в средней группе «Морковка для зайчика»
Опубликовано: 13 октября 2021 в 16:35
+237Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. День рождения Джанни Родари

Доброму волшебнику, подарившему нам сказку про мальчишку-луковку, озорного Чиполлино, посвящен сегодняшний день. 23 октября исполняется 101 год со дня рождения итальянского детского писателя Джанни...

23 октября. День работников рекламы в России

День работника рекламы – профессиональный праздник всех составителей рекламы, маркетологов и пиарщиков, отмечаемый с 1994 года. Нет сомнений в том, что профессия эта очень творческая. Она и в будущем...


Горячие темочки