Папки-передвижки

Интегрированное занятие по математике для детей старшей группы «Космическое путешествие»

Мария Гахова
Интегрированное занятие по математике для детей старшей группы «Космическое путешествие»

Задачи:

- продолжать учить сравнивать множество предметов между собой и правильно ставить знаки <, >, =;

- учить выполнять упражнения конструктивного характера; упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10;

- закрепить название геометрических фигур;

- закрепить умение аккуратно наклеивать изображение, располагать его части на листе;

- развивать зрительное внимание, память, речь, мышление;

- воспитывать умение понимать и выполнять самостоятельно поставленную задачу.

Материал и оборудование :

- мольберт;

- маркер;

- карточки с изображением цифр 1, 2, 3, 4, 8;

Публикация «Интегрированное занятие по математике для детей старшей группы „Космическое путешествие“» размещена в разделах

- карточки с изображением звезд для постановки знаков <, >, =;

- образец к игре «Сложи звезду»;

- «фотография» ракеты из геометрических фигур;

- белый картон формата А4, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей-карандаш, клеёнка, салфетка, счетные палочки на каждого ребёнка.

Предварительная работа с детьми:

- рассматривание иллюстраций о космосе из детской энциклопедии, беседа с детьми;

- развивающие игры с математическим содержанием.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в космическое путешествие. Вы согласны? Для того, чтобы отправиться в космос я сначала предлагаю проверить вашу готовность. Ведь космонавты должны быть сообразительными и быстро реагировать на команды.

Задание первое. «Разделись на команды».

Детям предлагается разделиться на команды так, чтобы в каждой команде было столько человек, сколько на карточке, которую показывает воспитатель (1, 2, 3, 4, 8).

Воспитатель: Какие вы молодцы, все готовы к путешествию. А теперь я вам предлагаю взяться за руки, закрыть глаза и представить, что наша ракета взлетает. Начинаем обратный отсчет – 10 – 9 – 8 - 7 – 6 - 5 – 4 – 3 – 2 – 1 – пуск. Наша ракета набирает скорость и выходит на орбиту Земли, а чтобы в полете не было скучно, я вам предлагаю провести математическую разминку.

Задание второе. «Математическая разминка».

Дети встают в круг. Воспитатель задает вопрос каждому ребенку и кидает мяч. Ребёнок отвечает на вопрос и возвращает мяч обратно.

Задания и вопросы:

Раз, два, три, четыре, пять.

В мире можно все пересчитать.

Сколько в комнате углов? (4)

Сколько лап у воробьёв? (2)

Сколько пальцев на ногах? (10)

Сколько пальцев на руках? (10)

Сколько солнышек на небе? (1)

Сколько глаз у совы? (2)

Сколько огоньков у светофора? (3)

Сколько колёс у машины? (4)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, в иллюминаторы. Сколько вокруг звезд и я вам предлагаю их посчитать.

Задание третье. «Поставь знаки <, >, =».

Дети по очереди берут маркер и считают количество звезд справа и слева, сравнивают их число и ставят знаки <, >, =.

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием. Вам понравились космические звезды? Тогда я вам предлагаю построить вот такую звезду из счетных палочек (воспитатель выставляет образец).

Задание четвертое. «Сложи звезду».

Дети садятся за столы, рассматривают образец, пересчитывают, сколько счетных палочек им понадобится для работы. Воспитатель прячет образец, и дети по памяти выкладывают звезду из счетных палочек.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но пока вы строили звезды, прошел метеоритный дождь и сломал нашу ракету и лететь обратно домой нам не на чем. Но у меня осталась фотография нашей ракеты, и каждый сможет сделать себе по такой же ракете. Но сначала назовем, из каких геометрических фигур она должна состоять. (Ответы детей)

Задание пятое. «Ракета».

Воспитатель даёт краткие инструкции, дети приступают к работе. Наклеивают детали ракеты из цветной бумаги на белый картон, составляя из них единую композицию.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наше путешествие в космические дали подходит к концу. Мы с вами возвращаемся в детский сад. Итак, вы готовы к отлету? Тогда занимаем места и начинаем обратный отсчет - 10 – 9 – 8 - 7 – 6 - 5 – 4 – 3 – 2 – 1 – пуск. В небе ярко солнце светит. Космонавт летит в ракете. А внизу леса, поля. Расстилается земля. Вот мы с вами и дома. Вам понравилось наше космическое путешествие?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе Тема: Путешествие в город «Юных математиков».

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП (подготовительная группа) 1 04.09.13 Понятие «один», «много». Соответствие между числом и цифрой. Число и цифра 1. Закрепить понятие «один», «много», прямой и обратный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике для детей старшей группы «Космическое путешествие»
Опубликовано: 20 марта 2015 в 22:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД