Инна Владимировна Копылова
Интегрированное занятие по математике в старшей группе «Спящая красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по математике в старшей группе
Цель:Создание комфортного психологического микроклимата в группе.
Образовательные задачи:
Закрепить состав числа 9 из двух меньших.
Учить ориентироваться в реальном пространстве комнаты, используя его план.
Учить кодировать информацию о свойствах предметов с помощью знаков-символов и декодировать её.
Повторить обратный счёт.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, памяти, внимания.
Публикация «Интегрированное занятие по математике в старшей группе „Спящая красавица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать гуманные чувства, желание помогать попавшим в беду.
Коммуникация:
Развитие свободного общения со сверстниками и взрослыми. Приучать детей к самостоятельности суждений.
Предварительная работа:
Чтение сказки Ш. Перро "Спящая красавица", игры детей с логическими блоками Дьенеша, выступление Почечуевой Арины с презентацией "Мои любимые книжки".
Используемые материалы и оборудование: проектор, ноутбук, перфокарты, иллюстрации, геометрические фигуры, план группы, линейки Монтессори для рисования.
НОД:
- Ребята! Смотрите, кто пришёл к нам в гости! (Девочка в костюме Красной Шапочки) Вы узнали её?
Дети: Это Красная Шапочка!
Красная Шапочка: Я хочу узнать, как хорошо вы знаете сказки!
"Викторина по сказкам"
(используя слайды презентации "Мои любимые книжки")
Красная Шапочка: Молодцы, ребята! Я хочу пригласить вас в новую сказку, там требуется ваша помощь! Вы согласны отправиться в трудное путешествие? Тогда путешествие начинается!
Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были король с королевой. Родилась у них дочка - чудеснейшая девочка! Родители устроили в её честь бал и пригласили на него самых красивых сказочных принцесс и просто девушек королевства, и, конечно, пригласили добрых фей и волшебниц!
1. Первой приехала Белоснежка. Она подарила принцессе чудесный цветок!
Дидактическое упражнение "Цветы"
(Демонстрационная перфокарта)
Этот цветок не первый и не последний, а ещё у него не два листочка! (Это роза)
2. А вот и Золушка! Она привезла красивые туфли!
Дидактическое упражнение "Подбери пару!"
3. Третьей приехала Дюймовочка. Вернее, не приехала, а прилетела - ведь эльфы подарили ей волшебные крылышки! И подарок у неё был тоже волшебный - шапка-невидимка. Король сам примерил шапку - и в тот же миг исчез!
Дидактическая игра "Найди по плану"
(Играют 3 раза)
4. Зазвучала музыка, начались танцы. Все с удовольствием смотрели на хоровод девиц-красавиц, сестричек-девяточек. В руках у них платочки, да не простые, а волшебные, математические: если сложить два числа - те, что на платочках, то получится число 9 - то, что на платье!
Дидактическое упражнение "Отгадай второе число"
(Индивидуальные перфокарты).
5. А вот приехали на бал феи и волшебницы! Стали они одаривать принцессу! Подарили ей красоту, доброту, нежность. Но тут пришла злая колдунья, которую никто не приглашал. Что было дальше? (Ответы детей).
Принцесса, гуляя по замку, зашла в самую высокую башню, взяла в руки веретено и тотчас же упала, уснула на долгие годы! 6. Ребята! Требуется ваша помощь! Вы согласны помочь бедной девочке? Тогда в путь!
За далёкими лесами,
За высокими горами
Есть река.
От неё отходят два ручейка:
Один - с живой водой,
Второй - с мёртвой.
- Какая вода может помочь принцессе?
- Но как нам добраться до этой речки? (Предположения детей).
- А давайте полетим на ракете!
Дидактическая игра с блоками Дьенеша "Построй ракету!"
Дети выкладывают ракеты на ковре из геометрических фигур, используя схему-подсказку, работа парами.
Физкультурная минутка:
(Стоя на ковре около ракет)
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете!
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
1-2-3-4-
Вот летит ракета ввысь!
А вот и речка, от которой отходят 2 ручейка. Только как же нам узнать, в котором из них живая вода7 (Предположения детей). Почему вы так думаете?
Дидактическое упражнение "Два ручейка"
(Демонстрационный материал).
Живая вода в первом ручейке!
7. Нам надо торопиться к принцессе! Сели на ракеты. Начинаем отсчёт времени:
10-9-8-7-6-5-4-3-2-1- пуск!
Ракеты полетели1 А вот и дворец! Принцессе дали выпить глоток живой воды и она проснулась! Спасибо вам, ребята, за помощь! Вот эти рамки - не простые, а тоже волшебные - их нам подарила принцесса! С их помощью можно нарисовать любого сказочного героя или сказочный предмет! Попробуем? Тогда - за дело!
Рисование
(С помощью рамок Монтессори).