Лучший педагог года

Интегрированное занятие для коррекционной группы среднего дошкольного возраста на тему «Овощи»

Татьяна Сиргиенко
Интегрированное занятие для коррекционной группы среднего дошкольного возраста на тему «Овощи»

Интегрированное занятие по НОД коррекционной группы среднего возраста на тему : «Овощи».

Цели. Закреплять знания об овощах, способах их приготовления. Закреплять математические представления (форма, размер, количество, ориентировку в пространстве. Развивать артикуляционный аппарат.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и скажем добрые слова.

«Давайте, люди,

Дружить друг с другом,

Как птицы - с небом,

Как травы – с лугом,

Публикация «Интегрированное занятие для коррекционной группы среднего дошкольного возраста на тему „Овощи“» размещена в разделах

Как ветер – с морем,

Поля – с дождём,

Как дружит солнце

Со всеми нами…».

(Движения в соответствии со словами.)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях русская народная сказка. А какая – догадайтесь.

«Круглая, а не шар,

С хвостом, а не мышь,

Жёлтая, как мёд,

А вкус не тот».

Воспитатель: Догадались, что за сказка? Правильно – «Репка». Давайте вместе её вспомним.

(Вывешивается картинка сказки.)

-Кто посадил репку? (Дед.)

-Репка сначала какая была? (Маленькая.)

-А потом выросла и какая стала? (Большая.)

-Кто первый тянул репку? (Дед.)

-А последний? (мышка.)

-Кто стоит за внучкой? (Жучка.)

-А перед мышкой? (Кошка.)

-Кто стоит между бабушкой и Жучкой? (Внучка.)

-Сколько всего героев тянуло репку? (6.)

Воспитатель: Как вы думаете, что было потом?

Дети: Водили хоровод, веселились, сварили вкусную кашу из репы.

Воспитатель: А репа это что?

Дети: Овощ.

Воспитатель: Овощи где растут?

Дети: На грядке, в земле, на огороде.

Воспитатель: Какие ещё вы знаете овощи?

Дети: Помидор, огурец, лук, свёкла, чеснок и т. д.

Воспитатель: Молодцы. Плоды, которые растут на земле – овощи. Хотите мы сейчас с вами поедем в огород? Положите правую руку на плечо соседу и в путь.

Физ минутка. (Координация речи с движениями.)

«Как у наших ребят

Ножки весело стучат:

Топ-топ, топ-топ,

Топ-топ, топ-топ.»

(Имитация огорода. На «грядке» разложены овощи.)

Воспитатель: Вот мы с вами и на огороде. Пришли дети на огород, от удивления открыли рот. Как? (артикуляционное упражнение.)

Закрыли рот и посмотрели направо (налево) (повороты головы) и опять открыли рот.

Воспитатель: Какие овощи вы здесь видите?

Дети: Перечисляют.

Игра «Толстячки – худышки».

Дети берут по одному овощу и говорят к «толстячкам» он или к «худышкам» относится.

(Толстячки – репа, свёкла, помидоринки - надуты. Худышки – огурцы, горох, перец – вытянуты.)

Воспитатель: Где овощи растут?

Дети: На грядке, в земле.

Воспитатель: Сколько овощей на грядке?

Дети: Много.

Воспитатель: По сколько вы взяли?

Дети: По одному.

Воспитатель: А теперь сядем за столы и вы расскажете про свой овощ.

(Вывешивается мнемотаблица. Часть детей рассказывает про свой овощ.)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, что можно приготовить из овощей?

Дети: Салат, борщ и т. д.

Воспитатель: Салат из чего будем готовить?

Дети: Из лука, помидор, редиса, огурцов и т. д.

Воспитатель: Борщ их чего будем готовить?

Дети: Из капусты, картофеля, лука, моркови, свёклы, помидоров.

Воспитатель: Давайте на обед накопаем картофеля

(Артикуляционная гимнастика.)

Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру «Нет чего».

Дети кладут овощи в корзину и говорят нет чего. Например, нет помидора, нет огурца и т. д.

Воспитатель: Ребята, а вы любите овощи? Хотите мы их сейчас нарисуем?

Тогда возвращаемся в детский сад. Возьмитесь за правый локоть соседа, встаньте в затылочек друг за другом. В путь.

«Едут» змейкой, по прямой, меняя направление.

Воспитатель: Вот мы с вами опять в детском саду. А где мы с вами были?

-Какие овощи видели?

-Возьмите трафареты любого понравившегося вам овоща, обведите его и разукрасьте.

Публикации по теме:

Творческий проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Маленькие огородники» Методический паспорт проекта Тип проекта: информационно – исследовательский; Срок реализации проекта: краткосрочный (5 недель); Вид: детско.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для коррекционной группы среднего дошкольного возраста на тему «Овощи»
Опубликовано: 15 июля 2014 в 13:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД