Татьяна Сиргиенко
Интегрированное занятие для коррекционной группы среднего дошкольного возраста на тему «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по НОД коррекционной группы среднего возраста на тему : «Овощи».
Цели. Закреплять знания об овощах, способах их приготовления. Закреплять математические представления (форма, размер, количество, ориентировку в пространстве. Развивать артикуляционный аппарат.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и скажем добрые слова.
«Давайте, люди,
Дружить друг с другом,
Как птицы - с небом,
Как травы – с лугом,
Публикация «Интегрированное занятие для коррекционной группы среднего дошкольного возраста на тему „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Как ветер – с морем,
Поля – с дождём,
Как дружит солнце
Со всеми нами…».
(Движения в соответствии со словами.)
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях русская народная сказка. А какая – догадайтесь.
«Круглая, а не шар,
С хвостом, а не мышь,
Жёлтая, как мёд,
А вкус не тот».
Воспитатель: Догадались, что за сказка? Правильно – «Репка». Давайте вместе её вспомним.
(Вывешивается картинка сказки.)
-Кто посадил репку? (Дед.)
-Репка сначала какая была? (Маленькая.)
-А потом выросла и какая стала? (Большая.)
-Кто первый тянул репку? (Дед.)
-А последний? (мышка.)
-Кто стоит за внучкой? (Жучка.)
-А перед мышкой? (Кошка.)
-Кто стоит между бабушкой и Жучкой? (Внучка.)
-Сколько всего героев тянуло репку? (6.)
Воспитатель: Как вы думаете, что было потом?
Дети: Водили хоровод, веселились, сварили вкусную кашу из репы.
Воспитатель: А репа это что?
Дети: Овощ.
Воспитатель: Овощи где растут?
Дети: На грядке, в земле, на огороде.
Воспитатель: Какие ещё вы знаете овощи?
Дети: Помидор, огурец, лук, свёкла, чеснок и т. д.
Воспитатель: Молодцы. Плоды, которые растут на земле – овощи. Хотите мы сейчас с вами поедем в огород? Положите правую руку на плечо соседу и в путь.
Физ минутка. (Координация речи с движениями.)
«Как у наших ребят
Ножки весело стучат:
Топ-топ, топ-топ,
Топ-топ, топ-топ.»
(Имитация огорода. На «грядке» разложены овощи.)
Воспитатель: Вот мы с вами и на огороде. Пришли дети на огород, от удивления открыли рот. Как? (артикуляционное упражнение.)
Закрыли рот и посмотрели направо (налево) (повороты головы) и опять открыли рот.
Воспитатель: Какие овощи вы здесь видите?
Дети: Перечисляют.
Игра «Толстячки – худышки».
Дети берут по одному овощу и говорят к «толстячкам» он или к «худышкам» относится.
(Толстячки – репа, свёкла, помидоринки - надуты. Худышки – огурцы, горох, перец – вытянуты.)
Воспитатель: Где овощи растут?
Дети: На грядке, в земле.
Воспитатель: Сколько овощей на грядке?
Дети: Много.
Воспитатель: По сколько вы взяли?
Дети: По одному.
Воспитатель: А теперь сядем за столы и вы расскажете про свой овощ.
(Вывешивается мнемотаблица. Часть детей рассказывает про свой овощ.)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, что можно приготовить из овощей?
Дети: Салат, борщ и т. д.
Воспитатель: Салат из чего будем готовить?
Дети: Из лука, помидор, редиса, огурцов и т. д.
Воспитатель: Борщ их чего будем готовить?
Дети: Из капусты, картофеля, лука, моркови, свёклы, помидоров.
Воспитатель: Давайте на обед накопаем картофеля
(Артикуляционная гимнастика.)
Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру «Нет чего».
Дети кладут овощи в корзину и говорят нет чего. Например, нет помидора, нет огурца и т. д.
Воспитатель: Ребята, а вы любите овощи? Хотите мы их сейчас нарисуем?
Тогда возвращаемся в детский сад. Возьмитесь за правый локоть соседа, встаньте в затылочек друг за другом. В путь.
«Едут» змейкой, по прямой, меняя направление.
Воспитатель: Вот мы с вами опять в детском саду. А где мы с вами были?
-Какие овощи видели?
-Возьмите трафареты любого понравившегося вам овоща, обведите его и разукрасьте.