Получи документы

Интегрированное занятие по обучению грамоте и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Гузель Мунипова
Интегрированное занятие по обучению грамоте и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку. Но для того, чтобы узнать в какую сказку мы с вами отправимся надо расколдовать нашу сказку. Посмотрите перед вами картинки с изображением рисунков, назовите первый звук каждого рисунка и сложите их, прочитайте и получится название нашей сказки.

ЗАДАНИЕ №1.

Картинки: Рак, ель, пила, корова, арбуз. СЛОВО — РЕПКА.

- Итак, ребятки, мы с вами отправимся в путешествие в сказку «Репка». Но сказка не простая, а необычная, волшебная. Давайте вместе узнаем почему. (Ставлю картинку с изображением репки на фланелеграф)

Публикация «Интегрированное занятие по обучению грамоте и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» размещена в разделах

- Посадил дед репку. Поливал ее, рыхлил землю, разговаривал с ней, а Знаете о чем?

- нет!

- Ведь сейчас 21 век и люди общаются не только друг с другом, но и с растениями. Дед задавал репке разные вопросы, загадывал ей загадки. Но репка еще не все знала. Некоторые вопросы были трудными для нее. Давайте поможем репке и отгадаем загадки:

ЗАДАНИЕ №2.

1. То назад, то вперед

Ходит бродит пароход.

Остановишь — горе!

Продырявит море!

(Утюг)

2. Если кнопочку нажать,

Будет музыка играть.

(Магнитофон)

3. Только я, только я

Я на кухне главная.

Без меня как не трудитесь

Без обеда насидитесь.

(Электроплита)

4. На столе в колпаке

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок

­Развеселый огонек.

(Настольная лампа)

5. Полюбуйся посмотри -

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

(Холодильник)

- Ребята, как все эти предметы назвать одним словом?

- Электроприборы.

- Правильно. А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы?

- Чтобы делать все быстрее и легче.

- А чтобы все эти приборы работали куда их включают?

- В розетку.

- Правильно, в розетку. Ребятки, а как вы думаете, что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние приборы трудиться?

- Ток.

- Правильно, электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премиленькие частицы — электроны.

- Ребята, электрические приборы очень важны в жизни человека. Но также, если их неправильно использовать, они могут быть очень опасными для человека. Что может случиться?

- ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

- Правильно, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда, возникнет пожар.

- Поэтому запомните одно главное правило пользования электроприборами для дошкольников: Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие. И если вы будите соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом.

- Молодцы, ребятки, помогли репке. Пришел дед (ставлю на фланелеграф фигурку) в огород, хотел вытянуть репку. Смог он ее вытянуть?

- Нет!

- Позвал на помощь бабку. А бабка говорит: «Некогда мне. Я не могу справиться с головоломкой. Вот когда справлюсь, помогу»

- Ребята, а вы знаете, что в русском языке есть «волшебные звуки» Как они называются?

Почему они называются волшебными? Назовите эти звуки.

ЗАДАНИЕ №3.

А-Я О-Ё У-Ю И-Ы Е-Э

- Ребята, какие это звуки, каким цветом мы их обозначаем?

- Молодцы, ребята, а еще бабушка хочет поиграть с вами в игру:

ИГРА «ХЛОПНИ В ЛАДОШИ» (хлопнуть в ладоши, если услышишь в слоге гласный звук «У»)

ДА — ДО- ДУ ШУ - ШЫ — ШО

ПИ - ПУ — ПЮ РУ — РИ — РА

- Молодцы, ребятки, помогли бабке. Теперь бабка поможет деду репку тянуть. А справятся они в двоем?

- Нет!

- Кого они позвали?

- Внучку.

- А внучка говорит: «Некогда мне. Я уроки делаю. Да задание очень трудное, да и не одно» Поможем ребята, внучке?

- Да, поможем.

- Не переживайте, друзья. Наши дети помогут. Ребятки, нам с вами надо сделать звуковой анализ слова «ЛИСА»

ЗАДАНИЕ №4 (за столами)

Ребятки, нам с вами надо сделать звуковой анализ слова «ЛИСА» (Каждому ребенку дается лист, с изображением лисы и звуковой схемой)

- Дать характеристику каждому звуку.

- Сколько мягких согласных звуков?

- Сколько гласных звуков?

- Сколько твердых согласных звуков?

- А теперь давайте поиграем в игру «Живые звуки»

- Назовите мне первый звук, четвертый, третий, второй звук.

- Постройте слово «Лиса». А теперь я звукам дам задание, а вы их выполняйте (попрыгать на двух ногах, покружиться, похлопать в ладоши, присесть)

- Молодцы, ребята, справились с заданием. (Ставлю фигурку внучки на фланелеграф)

ФИЗМИНУТКА:

Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

- Ребятки, а наши герои могут вытянуть репку втроем? Кого они позвали на помощь?

- Жучку.

- Жучка помоги вытянуть репку.

- «Нет не могу, у меня задание трудное. Вот справлюсь с ним, тогда помогу»

ЗАДАНИЕ №5

Из картинок нужно выбрать те, которые пожароопасные (спички, хлеб, люстра, яблоко, свеча, кукла, утюг, телевизор)

- Ребята, а почему они пожароопасные?

- Ребятки, а если возник пожар, что нужно делать?

- Постарайся первым делом сообщить взрослым о пожаре (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).

- Позвони в пожарную службу 01, сообщи свой адрес и что горит

- Если задымление в квартире ляг на пол и постарайся добраться до выхода

- Рот и нос закрой влажной тряпкой.

- Если горит одежда упасть на пол у кататься, сбивая пламя.

- Ребятки, Жучка просит нас помощь справиться с еще одним заданием.

ЗАДАНИЕ №6

Подобрать к картинкам подходящую схему:

Дом

Кит

Кот

Лук

Лес

Ваза

- Молодцы, ребятки! Справились и с этим заданием. (Ставлю Жучку на фланелеграф)

- Смогут ли они вчетвером вытянуть репку?

- Нет!

- Кого они позвали?

- Кошку.

- Пока кошку звали да искали, мы давайте с вами поиграем.

ИГРА «НАЗОВИ ПАРУ»

- Я называю твердый звук, т.  е. «грустного брата», а вы мне называете его мягкую пару, т.  е. «веселого брата»

- Молодцы ребятки, нашлась кошка (Ставлю ее на фланелеграф) Смогут ли они вытянуть репку впятером?

- Нет!

- А кого они еще позвали?

- Мышку!

- А мышка и не слышит, она расстроена. Не может с заданием справиться.

- Ребятки, мышка не знает правил дорожного движения. Мышка, на наших улицах очень много машин и дорог. Чтобы чувствовать себя спокойно и уверенно, чтобы быть в безопасности, мы должны знать, где переходить дорогу, как правильно вести себя на улице, где можно играть, а где нельзя. Обо всем этом рассказывает правила дорожного движения.

- Ребята, как называется дорога для пешеходов?

- Тротуар.

- Как называется дорога для пешеходов?

- Автомобильная дорога, проезжая часть.

- Кто мне скажет, как правильно нужно переходить проезжую часть?

- Светофор — наш помощник на дороге. Это наш трехглазый друг. Что означает каждый из светов?

- А еще мышка не может разобраться со звуками.

ЗАДАНИЕ №7

Игра «КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ»

Задание: Называю вразбивку различные звуки (гласные, согласные твердые или мягкие, а дети в ответ поднимают соответствующие фишки (Красные, зеленые синие)

- Справились и с этим заданием. Молодцы! (Ставлю мышку на фланелеграф)

- Вытянули репку?

- Да!

- Молодцы, все довольны, что репку вытянули!

ИТОГ:

- Ребята, что необычного было в нашей сказке?

- У всех героев были сложные задания.

- Ребята, назовите гласные звуки? Как мы их произносим?

- Какими бывают согласные звуки? Как мы их произносим?

- Каким цветом мы отмечаем согласные твердые звуки, а каким согласные мягкие звуки?

- Как нужно вести себя на дороге?

- Как нужно работать с электроприборами, чтобы не случилось беды?

- Ребята, какое задание вам понравилось больше всего, а какое вам показалось трудным?

- Молодцы, ребята, мне сегодня очень понравилось, как вы занимались. Спасибо! Занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Знакомство с русской народной сказкой Царевна-лягушка» Конспект ННОД «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» Цель: формировать интерес и потребность в чтении книг (сказки) Задачи:.

Презентация «Путешествие по сказкам» Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одну презентацию, "Путешествие по сказкам". Дети очень любят отгадывать загадки, а красочные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по обучению грамоте и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 16:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по обучению грамоте и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гузель Мунипова (УИ 67031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД