Папки-передвижки

Интегрированное занятие по окружающему миру и развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Мой ласковый и нежный зверь»

Екатерина Токарева
Интегрированное занятие по окружающему миру и развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Мой ласковый и нежный зверь»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : Изучение окружающего мира, знакомство с представителями фауны земного шара на примере представителей семейства кошачьих, развитие воображения, восприятие живой природы, фауны через художественно-литературные образы, воспитание чувств любви, милосердия к братьям нашим меньшим, ответственности за тех, кого мы приручаем.

Подготовительная работа: Подбор иллюстраций, плюшевых игрушек львов, тигров, леопардов, других диких и домашних кошек, изготовление фрагментов костюмов героев известных сказок и мультфильмов с целью более легкой узнаваемости персонажей для детей, участвующих в костюмированной викторине «Отгадай название сказки».

Публикация «Интегрированное занятие по окружающему миру и развитию речи детей старшего дошкольного возраста „Мой ласковый и нежный зверь“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, наша земля имеет богатый растительный и животный мир. Огромное количество разных животных населяют нашу планету. Одно из самых распространенных на земле животных вам хорошо знакомо: полосатое, усатое, с острыми коготками, громко мяукающее. Это …

- Кошка – хором отвечают дети.

Воспитатель: Ну, конечно, это кошки. Всем нам знакомая и любимая домашняя мурка является представителем семейства кошачьих, которое включает в себя огромное количество разновидностей диких кошек.

Ребята, а каких диких кошек знаете вы, видели в цирке или зоопарке?

- Дети – тигр, лев, рысь.

Воспитатель: Да, вот они красавцы: (демонстрируются изображения льва, тигра, а также ребята к кошачьм относятся ягуары, леопарды, пантеры, рыси (демонстрация иллюстраций).

Никогда природа не создавала более совершенных охотников, чем кошачьи. У них все приспособлено для охоты: они вооружены длинными и острыми клыками и загнутыми, как сабли, острейшими когтями. Кошки – отличные прыгуны, пластичны и грациозны. Пятнистая или полосатая окраска маскирует кошек среди травы или в тени ветвей. Кошки наделены отличным слухом и зрением, способностью видеть в темноте.

Из всех знакомых человеку животных самое большое уважение у людей вызывали львы. (Демонстрация изображения льва). Львов почитали, называли царями зверей, им приписывались такие качества как благородство, верность, храбрость. Без сомнения большую роль в формировании царственного образа в умах людей сыграла сама внешность животного. Роскошная золотая грива, грациозная походка, внушительный голос. Самой крупной дикой кошкой является красавец тигр, который может достигать от 2,5 до 3 метров в длину и до 300 кг веса.

Домашняя кошка – законная наследница первых диких кошек, прирученных древними египтянами. Она является последним из животных, одомашненных человеком за всю историю человеческого рода. Кошки распространились по всем континентам, путешествуя с моряками на кораблях в качестве истребителя грызунов. Домашняя кошка сочетает в себе ум, природную смекалку, отменное здоровье, разнообразную палитру окрасов, невероятную преданность дому, в котором она обитает. За уникальные качества и верную службу человеку кошку в Древнем Египте обожествляли и считали священным животным. Она же часто становилась главным персонажем сказок народов Африки, итальянских, шведских, французских, индийских, русских, белорусских, украинских народных сказок.

В сказках, мультфильмах, стихах современных авторов благородные животные лев, тигр, кошка также очень часто становятся главными героями их произведений, причем, как правило, положительными персонажами.

А вы, ребята, знаете такие сказки, мультфильмы, стихи? Сейчас мы это проверим и проведем костюмированную викторину «Отгадай название сказки».

Дети, участвующие в костюмированном представлении выходят в центр комнаты.

- Мальчик в ярко рыжем парике произносит: Поскорее бы мне стать королем!

Сам решать я буду

Спать мне или кушать

И не остановят,

Не заставят слушать!

Целый день смогу играть,

Буду бегать и играть.

Воспитатель: Ну, что узнали, ребята, героя сказки и ее название? Ну, вспоминайте, кто из персонажей мечтал стать королем?

- Симба – вспоминают дети.

Воспитатель: Правильно львенок Симба сын короля львов Муфасы из сказки… Сказка называется «Король Лев».

- Девочка в строгом темном платье с плюшевой игрушкой черной пантеры: «Берегись, если ты наткнешься на

Шер-Хана, тебе не поздоровится».

- Маугли – дети

Воспитатель: Действительно, сказка Киплинга о мальчике, которого воспитала волчица, называется «Маугли». Ну, а как звали эту грациозную черную пантеру?

- Багира – дети.

- Хорошенькая девочка с плюшевой домашней кошечкой в руках: «Я, кошка, хожу, где вздумается».

- Кошка гуляет, где хочет –дети.

Воспитатель: Почти угадали. Это кошка из сказки Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе».

- Мальчик в сапогах и большой шляпе : «Я, конечно, не мельница и не осел, но и не какой-то там обыкновенный

кот. Я кот Маркиза де Карабаса».

- Кот в сапогах – хором дети.

Воспитатель: Ну, конечно, это кот из сказки Шарля Перро «Кот в сапогах».

- Мальчик в ярко желтой рубашке с большим галстуком-бабочкой: «Ребята, давайте жить дружно»

- Кот Леопольд – дети.

Воспитатель: Правильно Кот Леопольд, которого донимали 2 мышонка, из одноименного мультфильма.

- Мальчик в полосатой футболке: «Неправильно ты, Дядя Федор, бутерброд ешь. Ты его колбасой вниз ешь, а надо колбасой вверх. Так вкуснее будет».

- Кот Матроскин – дети.

Воспитатель: Ребята, а кто написал сказку про Кота Матроскина?

- Успенский – ребенок.

Воспитатель: Правильно российский детский писатель Эдуард Успенский.

- Самая маленькая девочка: «Если они меня ждут, надо идти… Где же они, эти неприятности?»

- Котенок Гав – дети.

Воспитатель: Да. Это очаровательный котенок – главный герой серии трогательных мультфильмов по рассказам замечательного детского писателя Григория Остера «Котенок по имени Гав».

- Мальчик, не очень опрятно одетый: Ничего на свете лучше нету

Чем бродить друзьям по белу свету

Тем, кто дружен, не страшны тревоги

Нам любые дороги дороги.

- Бременские музыканты – дети.

Воспитатель: Действительно это кот из компании бродячих музыкантов из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты», а прозвучавшие строки – это строки песни из одноименного мультфильма. А помните, дети, кто еще из животных входил в состав музыкантов?

- Собака, петух, осел – дети.

- Мальчик в очках, с книгой в руках ходит по кругу, образованному цепью.

Воспитатель: У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Воспитатель: Правда, ребята очень знакомые стихи. А сможет кто-нибудь назвать автора этих строк?

- Пушкин – один из детей.

Воспитатель: Умница, это, действительно, отрывок из поэмы великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина «Руслан и Людмила».

Заключение : Когда-то дикие кошки заселяли почти всю планету. Но суровые условия жизни и негативная деятельность человека привели к резкому сокращению их численности. Даже в Африке львов осталось всего несколько тысяч. Некоторые виды тигра исчезли совсем. Поэтому охота на тигра запрещена во всем мире. Задача человека сохранять природу, ее растительный и животный мир. Мы должны бережно и уважительно относиться к диким животным. Они тоже имеют право на жизнь. Это нужно самому человеку. С их исчезновением нарушается экологический баланс, окружающий мир становится тусклым и безрадостным. И, конечно же, мы должны заботиться о животных, которые живут рядом с нами – кошках, собаках и других домашних животных. Это наши друзья, которые нам дарят свою любовь и верность. Они так же как и человек могут болеть, переживать, страдать. Им нужна наша любовь и ласка. А мы в ответе за тех, кого приручили.

Публикации по теме:

Презентация. Тема: «Цветы. Какие они?» Цветы — это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы — это радость, цветы — это повод улыбнуться, повод задуматься о прекрасном и конечно.

Электронное дидактическое пособие «В мире живой природы» Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по окружающему миру и развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Мой ласковый и нежный зверь»
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 12:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по окружающему миру и развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Мой ласковый и нежный зверь»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Токарева (УИ 38749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД