Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Осенние деревья» по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования в младшей группе (2 фото)

Светлана Москвина
Интегрированное занятие «Осенние деревья» по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования в младшей группе

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования в младшей группе

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования в младшей группе «Осенние деревья»

Тема: «Осенние деревья».

Возрастная группа: вторая младшая.

Публикация «Интегрированное занятие „Осенние деревья“ по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования в младшей группе» размещена в разделах

Цель: создать условия для формирования у детей представлений об осенних деревьях через интеграцию образовательных областей (познавательная и художественно-эстетическая)

Задачи:

I. Образовательные:

1. Формировать у детей начальные представления о признаках осени.

2. Закрепить у детей представления о цвете листьев осенних деревьев (желтый, красный, коричневый, оранжевый).

3. Формировать у детей представление о листопаде.

4. Учить детей рисовать кисточкой способом «приманивания», меняя цвет краски; закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть.

5. Учить различать и называть цвета.

6. Активизировать словарный запас детей по теме.

II. Развивающие:

1. Развивать двигательную и познавательную активность детей.

2. Развивать у детей мышление, зрительное и слуховое внимание.

3. Развивать монологическую и диалогическую форму речи.

III. Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Воспитывать уважительные отношения при детско-взрослом взаимодействии.

Интеграция образовательных областей:

Средства:

Посылка-коробка, картина осенний пейзаж, разноцветные листья, аудиопроигрыватель с аудиозаписями «Мелодичная музыка», «Фоновая музыка», «Волшебная музыка»,

На каждого ребёнка: разноцветные листья, альбомный лист на котором нарисовано дерево, гуашь, кисть, баночка с водой.

Предварительная работа:

Беседы об осени, рассматривание деревьев на участке детского сада, просмотр презентаций на осеннюю тему, разучивание стихотворений и чтение художественной литературы по теме «Осень», рисование.

Ход занятия

Звучит волшебная музыка, затем стук в дверь.

Восп. : Ребята, вы слышите? Интересно, кто же к нам пришел?

Воспитатель и дети проходят к двери, на пороге находят посылку в большой коробке.

Восп. : Написано, что посылка прибыла из леса. Интересно, что там? Посмотрим?

Дети размышляют и отвечают.

Восп. : Может, сначала попробуем отгадать, что внутри? Какая посылка по весу? Легкая или тяжелая?

Дети: отвечают.

Восп. : Что легкое может поместиться в коробке такого размера?

Дети отвечают.

Восп. : Давайте проверим, был ли среди наших ответов правильный?

Дети и воспитатель открывают посылку с картиной «Осень».

Восп. : Ребятки, обратите внимание,какая перед нами красивая картина. Какая она красочная, яркая, солнечная.

(Воспитатель читает стихотворение,показывая на картине ход стихотворения.)

Смотрите: все во всей красе

Несется гостья на «лисе»,

И где «лиса» махнет хвостом,

Рыжеет все на месте том:

Окрасит рыжей кистью

Она траву и листья,

И станут рыжими кусты,

Смотри…не порыжей и ты!

- Ребята… какое время года изображено на этой картине?

Дети: Осень!

Восп. : Молодцы,ребята! Правильно ответили! А как вы определили (узнали, что на картине показана (нарисована) осень? Что вы увидела на картине, что мы относим с вами к осени?Мы с вами много об этом времени года говори, рассказы читали вели наблюдения на прогулке

Дети: Листьев на деревьях стало мало они опадают и ложатся на землю…

Восп. : Молодецы правильно определили первый признак осени, который мы с вами можем увидеть листья на веточках одинакового цвета желтого или разноцветного?

Дети: Разноцветного!

Восп. : Правильно листья осенью «переодеваются» в разные цвета…и становятся разноцветные. Давай те хором скажем РАЗНОЦВЕТНЫЕ (дети повторяют хором).

Интегрированное занятие «Осенние деревья» по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования в младшей группе

А какого они цвета? (воспитатель помогает детям…показывает на лист одного цвета-дети отвечают на лист другого цвета-дети отвечают).

Дети: Желтого, красного, оранжевого (ответы хором).

Восп. : Листик желтый, листик красный

А зеленых не видать

Поменяли цвет листочки

Стали дружно опадать!

Ребята а как вы думаете, почему осенью листья с веток деревьев опадают?

Дети: Листья начинают желтеть становятся слабыми ветер дует и срывает их- они опадают!

Восп. : (Воспитатель показывает на картине.) Ребятки, видите, то один листик медленно ложится на землю, то другой в воздухе кружится,танцует. Я хочу загадать вам загадку про это явление.

Листья желтые танцуют

С веток падают, летят

Эту сказку «золотую»

Называют ЛИСТОПАД!

Когда ветер ни один, а много-много листочков с деревьев срывает. в воздухе играет с ними … это явление осенью называется листопад…

- Давайте все дружно повторим ЛИСТОПАД! (дети повторяют).

Молодцы, ребятки!

- А травка и кустики осенью какого цвета на картине?

Дети: Желтого и красного!

Восп. : А они такого же цвета как и листья на ветках деревьев –цвета?

Дети: Да, желтого.

Восп. : Вот видите, ребята осенью все кругом становится желтым…солнечным,как солнышко. И деревья желтого цвета,и кусты и трава желтого цвет. Поэтому осень часто называют «золотой» «желтой» Давайте все вместе скажем «золотая» осень. (дети повторяют).

- Ребята, а погода в это время года осенью какая стоит? Теплая, жаркая, как летом или холодно становится?

Дети: Холодно осенью! Ветер сильный и холодный дует.

Восп. : И правда осенью погода становится холодной пасмурной, потому что дожди льют. А небо осенью какое синее-синее, как летом или хмурое серого цвета? И солнышко осенью нам уже не так часто и весело улыбается,как летом все больше прячется за хмурыми серыми облаками.

- Ну вот и рассмотрели мы с вами картину, которую нам подарила осень…Всем понравился подарок?

Дети : Понравился.

Восп. : Давайте поблагодарим лес за его подарок и скажем «Спасибо!»

А теперь по играем

Подвижная игра «Листики-листочки».

Мы листочки, мы листочки (Дети стоят в кругу, держат листья в руках и махают.)

Мы осенние листочки

Мы на веточках сидели

Ветер дунул-полетели (Дети разбегаются в разные стороны.)

Мы летали, мы летали (дети кружатся, махают листочками.)

Все листочки так устали. (Дети начинают бегать медленно.)

Перестал дуть ветерок

И уселись мы в кружок, (Дети садятся в круг.)

Ветер снова вдруг подул (Дети опять разбегаются по дорожкам.)

И листочки с веток сдул (Кружатся, махают листочками.)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели. (Дети опять садятся в кружок.)

Восп. : А сейчас мы будем маленькими художниками, передадим красоту осени в рисунке. (Рисование кистью способом «примакивания». Гуашь)

Затем положите перед каждым ребенком альбомный лист, на котором нарисовано дерево, и предложите нарисовать осыпающиеся листья. Напомните, что кисть нужно держать большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным, не слишком близко к отточенному концу.

Покажите детям, как нужно набирать краску на ворс и прикладывать его боковой стороной к листу. Сначала можно поупражнять ребят в приеме «примакивания» сухой кистью.

Побуждайте малышей распределять листья по всему листу. Напоминайте, что для того, чтобы сменить цвет, нужно тщательно промыть кисточку в воде и набрать другую краску.

Дети и воспитатель проводят рефлексию, оформляют выставку «Осенний вернисаж»

Фото «Осенние деревья»

b][/b]

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Страницы истории –развитие человека» Цели: Дать элементарное представление о развитии человека в истории и культуре (обезьяны, сходство человека – происхождение человека, стоянка.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весеннее приключение» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весеннее приключение!» Подготовила Емельяненко Екатерина Анатольевна.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим с элементами рисования «Божья коровка»Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим с элементами рисования «Божья коровка» Программное содержание:Расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках. Задачи:1. Учить детей рисовать в нетрадиционной.

Комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в младшей группе «Веселый поезд»Комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в младшей группе «Веселый поезд» Программное содержание: 1. Пробуждать к эмоциональному отклику на игровое занятие и желанию участвовать в нем; 2. Развивать мелкую и общую.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры в младшей группе «В гостях у бабушки» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки” Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования для детей второй младшей группы "Путешествие в страну Камляндия" Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательные.

Видео и конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Эти удивительные деревья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 г. Ульяновск 2019 г. воспитатель Перова Тамара Александровна. Конспект.

ООД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья нашего края» в старшей группе Форма организации: групповая совместная деятельность Тема: «Деревья нашего края» Цель: дать представление о деревьях и их строении. Задачи:.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе Тема: «Зимняя одежда» Цель – формирование целостной картины мира через развитие умения вырабатывать простейшее причинно-следственные связи,.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Бабушкин сундучок» в младшей группеЗанятие по ознакомлению с окружающим миром «Бабушкин сундучок» в младшей группе Ознакомление с окружающим миром (Открытое занятие) Младшая группа Тема:» Бабушкин сундучок» Задачи: познакомить ребят с традиционной народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Осенние деревья» по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования в младшей группе
Опубликовано: 22 октября 2019 в 19:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД